12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия236
Россия, Москва, Москва

Мультимедийное занятие на тему «Тайны космоса»

в подготовительной к школе группе

Автор работы: Барабанова Анастасия Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы №7. (Департамент спорта города Москвы ГБОУ "Центр образования и спорта "Москва-98", дошкольное отделение №3)

Цель: Создать условия для распо теме «Космос» с помощью информационно-коммуникативных технологий.

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- Совершенствовать навыки работы в команде;

- Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о космосе, о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

- Обобщать и расширять знания детей об особенностях планет солнечной системы;

- Расширить знания детей о планете Земля;

- Упражнять в обратном счете в пределах 10;

- Учить работать с интерактивной доской.

Речевое развитие:

- Развивать речевую активность детей в процессе деятельности, закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- Развивать умение вести диалог, умение высказываться и доказывать свою точку зрения;
- Закреплять умение подбирать антонимы;
- Продолжать развивать связную речь, отвечать полными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять приёмы работы с бумагой: складывание, отгибание, сглаживание;

- Продолжать учить работе в технике оригами.

Физическое развитие:

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе эмоциональное благополучие с использованием физкультминуток при проведении занятия;

- Выполнять элементарные упражнения по команде воспитателя и под музыку, развивать координацию движений.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, беседа о первом космонавте, рисование «Космическое путешествие», просмотр мультфильма по данной теме.

Материалы и оборудование для занятия:

ИКТ (проектор, колонки, интерактивная доска), слайды по теме, презентация с викториной, конверты с дидактической игрой «Собери и угадай планету», листы для оригами, мяч, аудиодорожки на тему космоса, мультфильм, карточки с изображением планет.












Ход занятия:


Презентация (Тайны космоса)
PPTX / 21 Мб

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями и садятся на ковёр (каждый ребёнок берёт себе подушку, чтобы сесть).

- Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Как настоящие космонавты начнём обратный отсчет: «5,4,3,2,1. Пуск!». Мы в волшебном космосе.

- Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей)

- Что же можно увидеть на ночном небе? (Ночью на небе можно увидеть звезды, луну) Слайд 3

t1652908093aa.gif

- Ребята, а всегда ли луна одинаковая на небе? (Нет)

- А какая она может быть? (Полная-круглая и неполная)

- Если луна большая и круглая, то как называется такое явление? (Это называется полнолунием)

- Верно. А теперь посмотрите на следующую картинку. Слайд 4

t1652908093ab.gif

- Что мы здесь видим? (Здесь виден маленький кусочек луны)

- Как вы думаете, почему не видна полная луна? (Потому что на Луну падает тень от Земли)

- А как правильно называется луна в таком виде? (Месяц) Слайд 5

t1652908093ac.gif

- Конечно. Звезд на небе бессчетное количество. А что же такое звезда? (Ответы детей)

- Действительно, звезда - это огромный раскаленный газовый шар; она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас. Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими. Слайд 6

t1652908093ad.gif

- А как называется самая горячая и ближайшая звезда к Земле? (Это Солнце, это самая раскалённая звезда)

- Посмотрите, как по-разному выглядит Солнце. Слайд 7

t1652908093ae.jpg

- Например вот так Солнце выглядит из космоса. Так мы видим Солнце с Земли, когда оно просвечивает сквозь облака.  А так мы Солнце можем нарисовать.

- У Солнца есть семья - это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Что все вместе они образуют? (Солнечную систему)

- Ребята, давайте вспомним, что же имеют все планеты и Солнце? (Свой путь – орбиту)

- Конечно! Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется «Орбита». Слайд 8

t1652908093af.gif

У каждой планеты свой собственный путь.

Но нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они Солнцем согреты.

Садитесь на свои места.


- Давайте проведём игру и наглядно покажем, как выглядит солнечная система.

Игра «Солнечная система»

- Сейчас, мы с вами построим модель солнечной системы. И увидим, сколько планет в солнечной системе. И узнаем, почему одни планеты называют теплыми, а другие холодными. И какая из планет сделает быстрее оборот вокруг солнца.

Звучит загадка, детям надо отгадать, что это за небесное тело:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает

В центр выходит солнце (ребенок). Слайд 8

(Далее дети продолжают отгадывать планеты, их изображение появляется на экране, и дети выходит в круг)

На этой планете такая жара,

Что там находиться опасно, друзья!

- Что это за планета, друзья? (Меркурий) Слайд 9

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета (Земля)

- Посмотрите, какая она красивая Слайд 10

К планете Земля две планеты близки

Дружок, именно их поскорей назови (Марс, Венера) Слайд 11

- Где они расположены? (Марс находится ближе к Солнцу, а Венера дальше за Землей)

А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой

- Эта планета … (Юпитер) Слайд 12

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она

- Конечно же это (Сатурн) Слайд 13

Имеет голубой лишь цвет.

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли (Уран) Слайд 14

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал (Нептун) Слайд 15

А эту планету страшный холод сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал (Плутон) Слайд 16

t1652908093ag.jpg

- Какую Вы знаете особенность Плутона? (Это карликовая планета, которая полноценной планетой не считается)

- Верно. А почему она такая холодная? (Потому находится далеко от Солнца)

-Молодцы, справились с заданием.

(Угадавшие загадки дети движутся как планеты по своей орбите)

Дети делают остановку и отвечают на вопросы.

1. Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)

2. Почему одни планеты называют теплыми, а другие холодными? (Ответы детей)

3. Какая из планет сделает быстрее оборот вокруг солнца? (Меркурий)

- Все планеты крутятся вокруг солнца. Ребята, а если солнце и планеты остановятся. Что может произойти в космосе? (Если солнце и планеты не будут двигаться, то вся система развалится, и не будет действовать вечное движение)

(Дети сели на стульчики)

- Ребята, на какой планете мы живем? (Ответы детей)

(слайд солнце и земля)

- Планета земля движется вокруг солнца 1 год и происходит смена времени года.

- А как ещё движется Земля? (Вокруг своей оси)

- Что происходит в этот момент? (Происходит смена дня и ночи)

- Мы, как настоящие космонавты, продолжаем наше космическое путешествие и сейчас нам предстоит посмотреть на планеты солнечной системы. Слайд 17

(Просмотр видеофильма)


Рассматривают изображение Земли. Слайд 18

t1652908093ah.gif

- Давайте, полюбуемся нашей красавицей планетой Земля. Земля - это третья от Солнца планета. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, на ней достаточное количество воды, поэтому на этой планете есть жизнь.

Звучит музыка и голос пришельца. Слайд 19

- «Здравствуйте, дети! Я пришелец с планеты Космостарс. Если Вы так любите свою планету, то я Вам предлагаю задание, чтобы её спасти! Иначе мы будем вынуждены напасть на неё! На Ваших столах лежат конверты. Ваша задача собрать картинку и угадай планету. А если Вы не выполните мою просьбу, то на Вашей планете не будет жизни!»

- Ребята, мы должны помочь нашей планете. Вы справитесь с задачей? (Да!)

- Тогда открывайте Ваши конверты и приступайте к задаче как можно скорее!

(Изображение планет разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы, складывают картинку)

- Как только Вы соберёте картинку и готовы будете назвать планету, поднимайте руку.

Дети выполняют задание под музыку.

- Ребята, все справились с заданием и угадали все планеты? (Да!)

- Молодцы, справились с заданием! Давайте послушаем новое обращение пришельца.

- «Ребята, Вы оказались очень быстрыми и сообразительными! Молодцы. Не ожидал я такого… Видимо придётся отложить идею о захвате планеты Земля, останусь я на своей планете. А Вы берегите Вашу Землю, заботьтесь о ней!» Слайд 20

- Да, ребята… Кого только не встретишь в нашем космическом путешествии. Но трудности позади мы идём вперёд! И я Вам предлагаю поиграть под музыку.


Проводится физкультминутка «Космонавт». Слайд 21

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)


- А сейчас мы с Вами проверим насколько каждый из Вас готов быть космонавтом и отправится в космос. Итак, мы начинаем «Космическую викторину»! Презентация с викториной

Викторина (Тайны космоса)
PPT / 20.17 Мб

- Перед Вами на экране есть задания. Вдвоём со своим соседом по парте Вы выбираете любую цифру, совещаетесь и называете правильный ответ на вопрос под этим номером! Поехали! (приложение)

(Воспитатель читает вопрос и варианты ответов, дети выбирают правильный ответ)

1. Солнечная система состоит из солнца и …? (Планет)

2. Луна является… (Спутником Земли)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как называют людей, занимающихся изучением звёзд? (Астроном)

5.Какие животные были в космосе?  (В космосе были собаки)

6. Что такое Солнце? (Это большая звезда)

7. Профессия человека, который летает в космос? (Космонавт)

8. Какая планета Солнечной системы является самой большой? (Юпитер)

9. Плутон - это…? (Карликовая планета)

10. Как называют группу звезд? (Созвездие)

11. Сколько времени планета Земля делает один оборот вокруг Солнца? (Один год)

12. Сколько планет в солнечной системе? (8)

13. Как называется маршрут планет вокруг Солнца? (Орбита)

14. Как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)


- Молодцы! Вы верно и дружно отвечали на вопросы!

- Ребята, а Вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей)

- Тогда я Вам предлагаю определить, каким же должен быть настоящий космонавт. Игра называется «Скажи наоборот», помогите мне подобрать подходящее противоположное по значению слово.

(Дети подбирают противоположное по значению слово)

космонавт точно не ленивый, а … трудолюбивый;

не злой, а … добрый;

совсем не слабый, а … сильный;

медлительный - это не про него. Он …быстрый;

неряшливый - …опрятный, аккуратный;

старый - …молодой;

должен быть не трусливым, а … смелым;

неуклюжий - … ловкий.

- Все эти качества, которые Вы перечислили, описывают космонавта.

- А сейчас мы отправимся обратно на нашу Землю, а на чем мы полетим – попробуйте отгадать.

(слайд с картинками: ромб, арбуз, кот, енот, торт, ананас)

- Кого Вы видите на доске? (Ответы детей)

- В этих словах зашифровано слово. Первая буква каждого слова – путь к отгадке!

- Какой первый звук в слове ромб? (Р)

(Появляется на слайде буква Р)

Подобная работа проводится со всеми словами.

- Какое слово было зашифровано? (Ракета)

- Правильно! Но вот не задача… Посмотрите, ракета, на которой мы все отправились в космическое путешествие сломалась. Что же нам теперь делать? А мы сможем сделать ракеты своими руками, чтобы каждый из Вас отправился домой на своей ракете? (Да)

- А как мы её можем сделать? (Слепить, нарисовать, сделать оригами)

- Конечно. Давайте мы с Вами сделаем новые ракеты с помощью оригами!

(Воспитатель раздаёт листы бумаги и показывает поэтапно способ выполнения ракеты)

- Ребята, повторяйте за мной, а главное хорошо складывайте каждый сгиб Вашей ракеты, чтобы она точно полетела!

(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)

-У Вас получились замечательные ракеты. Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Займите свои места. Считаем 10.9.8.7.6.5.4.3.2. … (Звучит музыка)


Итог. Рефлексия

- Вот мы с вами уже и в группе. А где мы с вами побывали? (В космическом путешествии)

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Понравилось Вам наше путешествие? (Да)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что нового Вы сегодня для себя узнали? (Ответы детей)

- Я думаю кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать тайны космоса.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.