Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Научите Катю танцевать»
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
«Научите Катю танцевать»
Составила : Музыкальный руководитель Седова Ирина Александровна
Цели: Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер.
Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая), ритмично ходить под музыку и вовремя останавливаться
Задачи:
- Развивать творческую фантазию
- Реагировать на смену характера музыки.
- развивать речь, расширять словарный запас.
Ход занятия.
До начала занятия можно создать игровую ситуацию: на стуле повернувшись спиной к детям сидит кукла, педагог разговаривает с куклой.:
-Кукла, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Собачки!
-А как собачки здороваются?
- Гав-гав-гав! (дети вместе с воспитателем)
- Я собачек боюсь!
-Кукла, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Кошечки!
- А как кошечки здороваются?
- Мяу, мяу, мяу (дети вместе с воспитателем)
- Я их боюсь!
- Кукла поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Дети!
- А как дети здороваются?
Включается песня «Здравствуйте ладошки»
Муз.рук: Катя предлагая тебе походить вместе с ребятами по залу.
«Ножками затопали». Музыка М. Раухверга.
Муз.рук: Ребята давайте научим куклу Катю танцевать
Дети: да
Упражнение «Фонарики ». Русская народная мелодия.
Под музыку 1-й части дети гуляют в рассыпную по залу, на 2-ю часть повернувшись лицом к кукле выполняют фонарики.
Ребята когда кукла шла к нам в гости она проходила через парк и увидела как зайчата строют домик. Давайте мы с вами тоже построим домик:
Песня – игра «Домик»
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (делают домик над головой)
Вот такая!
Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Вот и вышел новый дом! (разводят руками в стороны)
Муз.рук: а еще Катя видела очень много листиков которые лежали на земле. Давайте мы с вами споем песню «Золотые листики»
Дети исполняют песню «Золотые листики»
Муз.рук: А давайте мы с вами потанцуем с листиками
Дети танцуют «Листики дубовые»
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. (качают веточкой над головой)
Листики дубовые, (кружатся на шаге)
Листики кленовые.
Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим.
(приседают, прячутся за листики: 1 такт – отводят листик вправо, 2 такт — прячутся, 3 такт – отводят листик влево, 4 такт – прячутся)
Листики дубовые, (встают, кружатся на шаге)
Листики кленовые.
Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок (быстро потряхивают веточками)
Листики дубовые, (кружатся на шаге)
Листики кленовые.
Мы листочки не дадим.
Пригодится нам самим
(прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево)
Листики дубовые, (кружатся на шаге)
Листики кленовые.
Муз.рук: Ребята посмотрите а под листиками у нас мишка спит, а давайте мишка с куклой потанцует.
Танец полечка «Мишка с куклой»
Муз.рук: Как красиво вы танцуете, но мишке пора отправляться обратно в лес, да и кукле тоже в группу пора. Давайте попрощаемся с мишкой и куклой
Дети прощаются, игрушки убирают.
Муз.рук: Ребята вам понравилось занятие? Кто к нам приходил в музыкальный зал? Чем вы там занимались? (Ответы детей) Ну и вам тоже пора отправляться в группу.
Дети прощаются и отправляются в группу.