Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Тема: «Зима снежная»
Цель: расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность
Образовательные задачи:
Формировать представление о том, что есть места, где всегда зима. Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла — тает).
Развивающие задачи:
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, организованность.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
Игровой: игровая ситуация в гости пришел белый медведь Умка
Наглядный: рассматривание снега, снежинок, ИКТ
Словесный: вопросы, образец высказывания, повторение, художественное слово.
Практический: исследовательские действия со снегом
Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.
Оборудование: ИКТ слайды, миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»
Ход
1 часть.
Внезапно в группе слышится шум вьюги.
- Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)
- Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)
- А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
2 часть.
- Ребята, а вы знаете, что есть места, где всегда зима, не бывает там лета. Там живут белые медведи. (слайд №1 – белые медведи в Арктике)
Вот сегодня к нам пришел Умка – белый медведь. Он живет далеко-далеко, где всегда зима.
Умка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
- Умка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все, ведь он умный медведь.
- А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)
Воспитатель вносит миску со снегом.
Дети, потрогайте снег. Какой он?
- Холодный, белый, пушистый.
- А как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок. (Слайд №2 – изображение снежинок под микроскопом) Если снежинки увеличить и рассмотреть близко-близко, то они будут выглядеть вот так. На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки)
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился?
- В воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с Умкой.
П\и «Снежки»
(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)
- Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в комнате тепло)
Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:
- Какая вода получилась из снега?
- Грязная.
-Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег есть можно?
- Нет.
- Почему?
- Потому что грязная вода получается из снега.
3 часть. Ребята, Умка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.
Игра «Дуем на снежинки»
Вот Умке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.
Дети прощаются с Умкой.
Итог занятия.
- Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?
- Что Умка любит больше всего? Что мы делали со снегом?
- Вам понравилось играть со снегом?