Конспект занятия во второй младшей группе «Зима снежная»

1
0
Материал опубликован 31 January 2016 в группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Зима снежная»

Цель: расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные задачи:

Формировать представление о том, что есть места, где всегда зима. Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, организованность.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игровая ситуация в гости пришел белый медведь Умка

Наглядный: рассматривание снега, снежинок, ИКТ

Словесный: вопросы, образец высказывания, повторение, художественное слово.

Практический: исследовательские действия со снегом

Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.

Оборудование: ИКТ слайды, миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»

Ход

1 часть.

Внезапно в группе слышится шум вьюги.

- Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

- Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

- А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

2 часть.

- Ребята, а вы знаете, что есть места, где всегда зима, не бывает там лета. Там живут белые медведи. (слайд №1 – белые медведи в Арктике)

Вот сегодня к нам пришел Умка – белый медведь. Он живет далеко-далеко, где всегда зима.

Умка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

- Умка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все, ведь он умный медведь.

- А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)

Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок. (Слайд №2 – изображение снежинок под микроскопом) Если снежинки увеличить и рассмотреть близко-близко, то они будут выглядеть вот так. На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки)

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с Умкой.

П\и «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

- Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:

- Какая вода получилась из снега?

- Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

3 часть. Ребята, Умка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

Игра «Дуем на снежинки»

Вот Умке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.

Дети прощаются с Умкой.

Итог занятия.

- Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

- Что Умка любит больше всего? Что мы делали со снегом?

- Вам понравилось играть со снегом?

Комментарии
Комментариев пока нет.