Конспект занятия во второй младшей группе «Наш огород»
Конспект занятия «НАШ ОГОРОД»
познавательно-исследовательская работа во второй младшей группе
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, способствовать развитию речи как средство общения.
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке (достаю из коробка томат)
У томата – толстяка
Аппетитные бока
Скушать его, что ли,
Просто так , без соли?
Ответ детей (( помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор ( красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор ( на огороде, на даче) . А вырастет он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку, чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечка красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами не пойдем на улицу делать грядки, но мы посадим томаты у себя в «огороде» на подоконнике. Берем коробочку с землей , поливаем ее.
Золотистый и полезный
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льёшь.
Какой по форме лук? (круглый). Где растет лук ? (на огороде) Кто за ним ухаживает ?( взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним.
Мы сейчас с вами посадим лук, но не в грядку, а в стаканчик с землей.
У нас еще что то есть в коробке.
Под резным листочком сразу,
Там где желтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Огуречик малышок.
Что это у нас ( огурец)
Какого цвета огурец ( зеленый). Огурец бывает маленький, а ещё какой? ( большой). Кто за ним ухаживает что бы он стал большим и красивым? (взрослые). Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые.
Давайте возьмем наш стаканчик с землей и посеем в него огурчик.
Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде ? Расскажите, кто что делал на огороде ? ( ответы детей)
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмём, жмём
Мы капусту солим, солим
А теперь попробуем.
Игра « Собери фрукты и овощи»
А теперь чтобы наши овощи сохранить на зиму их надо законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята , а какие овощи мы будем консервировать ? ( помидоры и огурцы).
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.