Конспект занятия во второй младшей группе «Наш огород»

2
0
Материал опубликован 6 November 2018

Конспект занятия «НАШ ОГОРОД»

познавательно-исследовательская работа во второй младшей группе

Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, способствовать развитию речи как средство общения.

Ход занятия:

Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке (достаю из коробка томат)

У томата – толстяка

Аппетитные бока

Скушать его, что ли,

Просто так , без соли?

Ответ детей (( помидор)

Посмотрите какой по цвету помидор ( красный)

Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор ( на огороде, на даче) . А вырастет он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку, чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечка красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.

Мы с вами не пойдем на улицу делать грядки, но мы посадим томаты у себя в «огороде» на подоконнике. Берем коробочку с землей , поливаем ее.

Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льёшь.

Какой по форме лук? (круглый). Где растет лук ? (на огороде) Кто за ним ухаживает ?( взрослые)

Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним.

Мы сейчас с вами посадим лук, но не в грядку, а в стаканчик с землей.

У нас еще что то есть в коробке.

Под резным листочком сразу,

Там где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик малышок.

Что это у нас ( огурец)

Какого цвета огурец ( зеленый). Огурец бывает маленький, а ещё какой? ( большой). Кто за ним ухаживает что бы он стал большим и красивым? (взрослые). Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые.

Давайте возьмем наш стаканчик с землей и посеем в него огурчик.

Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде ? Расскажите, кто что делал на огороде ? ( ответы детей)

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмём, жмём

Мы капусту солим, солим

А теперь попробуем.


 

Игра « Собери фрукты и овощи»

А теперь чтобы наши овощи сохранить на зиму их надо законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята , а какие овощи мы будем консервировать ? ( помидоры и огурцы).

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.