Презентация стенгазеты «Здоровье в наших руках»
Всероссийский конкурс для воспитателей на лучшую стенгазету «Здоровый образ жизни»
Стенгазета «Здоровье в наших руках» Для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5лет) и их родителей Автор: Федюнина Наталия Сергеевна Зеленогорск Красноярского края МБДОУ д\с № 7
Газета сделана для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5 лет) и их родителей
Газета визуально поделена на две части – информационную и практическую. Газета визуально поделена на две части – информационную и практическую. Цвета, выбранные для газеты яркие, такие, как используют дети в своих рисунках. Оформление выполнено в технике детского рисунка. Тема здоровья ассоциируется с темой природы, представленной на газете деревьями и порхающими бабочками. Информация и украшения (бабочки) объемны.
Информационная часть предназначена для родителей. Источник – примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. – М:НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2015г. « Портфолио здоровья дошкольника» под ред. Поповой Г. П., Ковригиной Т. В., издательство «Учитель», Волгоград
Информационная часть: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни на четвертом году жизни Ребенок знакомится с понятием полезной и вредной пищи, узнает об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека Детям необходимо дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Познакомить детей с основными режимными моментами дня: пробуждение, умывание, утренняя гимнастика, завтрак, образовательная деятельность, игра, прогулка, подвижные игры, обед, сон, закаливание, образовательная деятельность, полдник, прогулка, подвижные игры, умывание, приготовление ко сну, сон. Ребенку необходимо дать представление о ценности здоровья, вести здоровый образ жизни. Сообщить о необходимости бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, о необходимости сообщать взрослым о своем самочувствии, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, помогать осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Информационная часть:
Информационная часть: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни на пятом году жизни Продолжаем знакомить с частями тела и органами чувств человека: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат У ребенка необходимо воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Дать представление детям о необходимых телу человека веществах (белки, жиры, углеводы) и витаминах (А,С,В,D). Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк») Заострить внимание детей на основных режимных моментах дня, которые необходимо выполнять: пробуждение, умывание, утренняя гимнастика, завтрак, образовательная деятельность, игра, прогулка, подвижные игры, обед, сон, закаливание, образовательная деятельность, полдник, прогулка, подвижные игры, умывание, приготовление ко сну, сон. Включение в режим дня циклических упражнений: ходьба, бег, плавание и др.
Практическая часть представлена тремя конвертами, в которых лежат задания для выполнения детьми при помощи родителей. В данном случае мы предлагаем поиграть вместе с детьми, составить совместно с ребенком его режим дня на воскресенье и рассказать о семейном виде спорта(тексты приложены ниже). Задания могут меняться.
Практическая часть (составить совместно с ребенком его режим дня на воскресенье по предложенному образцу режима дня детского сада) 6.30 – 7.45 Приём детей 7.50-7.58 Утренняя гимнастика 8.10-8.20 Пальчиковая, артикуляционная гимнастика 8.20-8.40 Завтрак 8.40-9.00 Самостоятельная деятельность, игра 9.00-9.45 Образовательная деятельность 9.45-9.55 Самостоятельная деятельность 9.55-10.05 Второй завтрак 9.55-10.10 Образовательная деятельность 10.10-10.35 Самостоятельная деятельность, игра 10.35-12.00 Прогулка: - приобщение к нормам коммуникации, наблюдения, подвижные и спортивные игры, практическая деятельность, экспериментирование; - самостоятельная деятельность. 12.00-12.20 Обед 12.20-14.50 Дневной сон 14.50-15.10 Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушны, водные и закаливающие процедуры 15.10-15.40 Самостоятельная деятельность/ Образовательная деятельность 15.40-16.00 Полдник 16.00-16.40 Партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение к общепринятым нормам коммуникации, наблюдения, экспериментирование, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг. 16.40-18.20 Прогулка: - приобщение к нормам коммуникации, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование; - самостоятельная деятельность, игра 18.20-18.30 Ситуации общения. Уход домой.
Мы - проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи.) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки.) Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) Он с тобою и со мною Шел лесными стежками - Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак.) Когда апрель берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (Скакалка.) Это что такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свекла.) Курочка-пустодум свила гнездо за двором, Яйца несет, в землю кладет. (Картошка.) Был ребенок - не знал пеленок, Стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.) Красная девица росла в темнице, Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь.) Сидит баба на грядах вся в заплатах, Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.) Что никогда не лень делать? (Дышать.) Милее милого, слаще сладкого? (Сон.) Скок да скок, за решеткой зверек, Что ты знал, обо всем рассказал. (Язык.) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги.) Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.) Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть Предлагается родителям принести фотографии, изображающие совместные занятия с детьми спортом. Это необходимо для того, чтобы дети во время «утреннего круга общения» могли самостоятельно рассказать о видах спорта, о спорте в их семье.