Конспект «Насекомые, животные, млекопитающие и их виды»
1. ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Учитель: Ребята, сегодня на урок к нам пришел загадочный зверек Отгадайте: Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны. Приберегла она на ветках Сушеные грибы. Учитель: На казахском языке белка называется - тиiн. Клип-фильм « о белке» (22 сек) См Приложение Учитель: Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о не белке, расскажите друг другу в паре. Учитель: Белочка принесла волшебные орешки, тем, кто разгрызет их достанется ядро знаний. Вы готовы достать ядрышки знаний сегодняшнего урока? А Орешки не простые, в них скорлупки золотые: Золотые – хорошее настроение, так как все у нас получается. Простые – тревожное |
Дети: белка - тиiн.
Дети: Да |
2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ЗАМЫСЛА УРОКА.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП
Определение темы урока и постановка цели
Слайд № 1 (фото животных) См слайды к уроку
Учитель: Назовите, кто изображен на рисунках. Учитель: Если вы назовете одним словом, тех, кто изображен, то узнаете тему урока. Учитель: Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок? Учитель: Молодцы, Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам. Учитель: Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций) |
Дети называют животных Дети: животные Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят? Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые.
|
Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные») См слайды к уроку
Учитель: Сравните свои ответы. Слайд № 3 См слайды к уроку Учитель: Прочтите толкование по Ожегову. Учитель: по Ожегову – это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать. |
Дети сравнивают, читают вслух
Дети: сильный ученик читает вслух. |
Слайд № 4 (фото животных) См слайды к уроку
Учитель: Назовите друг другу животных на экране Учитель: Каких животных вы не узнали? Учитель: Каких животных вы еще знаете? Молодцы Учитель: Можно ли их разделить на группы, и на какие? Слайд № 5 См слайды к уроку (млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) (появляются группы по мере составления) Учитель: Игра «Узнай меня?» Придумай название группе животных по описанию. Назови примеры. 1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных. 2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных. 3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных. 4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных. 5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они? Приведите примеры этих животных. 6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных. 7 группа: Это пауки (8 лап) Учитель: Сколько групп получилось? Учитель: Назовите их Физминутка: 1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится? 2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится? 3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится? 4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится? 5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится? 6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится? Учитель: Что мы сейчас делали? Слайд № 6 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие? Слайд № 7 «Домашние и дикие» См слайды к уроку Учитель: Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И что общего у них? (работа в парах) Составление диаграммы (работа в паре) Слайд № 8(диаграмма) См слайды к уроку Составление диаграммы «Венна» по ответам детей |
Дети в парах называют животных друг другу Дети: Да. Млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые, земноводные Дети: Млекопитающие Кошка, собака, кит, корова Дети: ПТИЦЫ Утка, чайка, курица
Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ Дети: РЫБЫ Дети: НАСЕКОМЫЕ Дети: 6 групп. Дети называют Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных. Дети: Да. Дикие и домашние Дети: Разное - Домашние животные: 1.Не могут самостоятельно жить в природе 2.Люди кормят их 3. Строят им жилища 4. Заботятся о потомстве Дикие животные: 1.Живут самостоятельно в природе 2.Добывают себе пищу сами 3.Стоят себе жилища сами 4. Сами ухаживают за потомством Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.
|
Учитель: Самопроверка по ключу диаграммы. Учитель: Животные, приносят человеку пользу. Какую? Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны. Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица. Слайд № 9 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие? По способу питания (подсказка) Слайд № 10 (хищники и травоядные) См слайды к урок Работа по карточкам: « Кто, что ест…» Допишите предложение. Придумайте примеры 1. Травоядные, питаются растительной пищей Приведите пример: 2. Хищники питаются мясом Приведите пример
Слайд № 11 См слайды к уроку Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники? (дискусионная карта) |
Самооценка
Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение
Дети: Хищники и травоядные. Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка Ответы детей
Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта) |
Нет, потому что |
Проблемный вопрос |
Да, потому что |
1. Они поедают беззащитных животных
|
Нужны ли нам хищники? |
1.Они нападают на больных животных. 2.Их называют санитарами. 3.Они тоже живые и хотят жить. |
Слайд № 12 (дискуссионная карта) См слайды к уроку
Учитель: Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны. Даже хищники. Учитель: Миша приготовил стих Б. Заходера. «Про всех на свете» Чтение сильным учеником: Про всех на свете. ( Б.Заходер) Все-все на свете На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки
Да, если мы с кем-то Не очень дружны- Мы все-таки очень Друг другу нужны
А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется Учитель: Значит, все на свете нужны? Закрепление Учитель: Прочтите учебник стр. 69-70, делая пометы. Учитель: О чем мы не говорили? Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится? Соедините правильные варианты ответов. Тест Слайд №13 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Медведь по- казахски: аю Слайд №14 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Черепаха по - казахски: тасбака Слайд №15 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Петух по - казахски: кораз Слайд №16 (фото животных) См слайды к уроку Учитель: Белка по - казахски: тиiн. Учитель: Проверьте тест по ключу, в парах. Слайд № 17,18. См слайды к уроку 3 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ: - Понравился ли вам урок? - В чем затруднялись? - Что еще вы хотели бы узнать? - Достигли вы поставленной цели? Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.
Домашнее задание: Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать. Слайд № 17 См слайды к уроку Учитель: Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите… Спасибо за урок. |
Дети: читают и сравнивают с ключом
Дети отвечают.
Дети самостоятельно читают текст в учебнике на стр. 69-70 (метод помет)
Дети зачитывают предложения, о которых не говорили на уроке.
Дети: (тест, работа в парах)
Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка
Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка
Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка
Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка
Дети отвечают |
Спасибо за внимание!
Раимбердиева Гульмира Ергешовна
Евгений Алексеевич