12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

 1.     ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Учитель: Ребята, сегодня на урок к нам  пришел  загадочный зверек

 Отгадайте: 

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

 Учитель: На казахском языке белка называется  - тиiн.

Клип-фильм « о белке»  (22 сек) См Приложение

Учитель: Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о не  белке, расскажите друг другу в паре.

Учитель: Белочка принесла волшебные орешки, тем, кто разгрызет их достанется ядро знаний.

Вы готовы достать ядрышки знаний  сегодняшнего урока?

А Орешки не простые, в них скорлупки золотые:

Золотые – хорошее настроение, так как все у нас получается.

Простые – тревожное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: белка - тиiн.

 

 

 

 

 

Дети: Да

 

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ЗАМЫСЛА УРОКА.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП

Определение темы урока и постановка цели

Слайд № 1 (фото животных) См слайды к уроку

 

Учитель: Назовите, кто изображен на рисунках.

Учитель: Если вы назовете одним словом,  тех, кто изображен, то узнаете тему урока.

Учитель: Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?

 Учитель: Молодцы,   Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить  по признакам.

 Учитель: Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)

Дети называют животных

Дети: животные

Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?

Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые.

 

 

Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные») См слайды к уроку

Учитель: Сравните свои ответы.

Слайд № 3 См слайды к уроку

Учитель: Прочтите толкование по Ожегову.

Учитель:  по Ожегову – это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.

Дети сравнивают, читают вслух

 

Дети: сильный ученик читает вслух.

 

Слайд № 4 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Назовите друг другу животных на экране

Учитель: Каких животных вы не узнали?

Учитель: Каких  животных вы еще знаете? Молодцы

Учитель: Можно ли их разделить на группы, и на какие?

Слайд № 5 См слайды к уроку

(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)

Учитель: Игра «Узнай меня?» Придумай название группе животных по описанию. Назови примеры.

1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.

2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.

3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.

4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они? Приведите примеры этих животных.

6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.

7 группа: Это пауки (8 лап)

Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их

Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?

Слайд № 6 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Можно ли животных  еще разделить на группы,  и на какие?

Слайд №   7  «Домашние и дикие» См слайды к уроку

Учитель: Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И  что общего у них? (работа в парах)

Составление диаграммы

(работа в паре)

 Слайд № 8(диаграмма) См слайды к уроку

Составление диаграммы «Венна» по ответам детей

Дети в парах называют животных друг другу

Дети: Да.

Млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые, земноводные

Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова

Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица

 

 

Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ

Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ

Дети: РЫБЫ

Дети: НАСЕКОМЫЕ

Дети: 6 групп.

Дети называют

Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.

Дети: Да. Дикие и домашние

Дети:  Разное - Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно  жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища       

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами  ухаживают за потомством

Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.

 

 

Учитель: Самопроверка по ключу  диаграммы.

Учитель: Животные, приносят человеку пользу. Какую?

Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.

Слайд № 9 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Можно ли животных  еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)

Слайд № 10 (хищники и травоядные) См слайды к урок

Работа по карточкам: « Кто, что ест…»  Допишите предложение. Придумайте примеры

1.     Травоядные,  питаются растительной пищей

Приведите пример:

2.     Хищники питаются мясом

     Приведите пример

 

Слайд № 11 См слайды к уроку

Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?

 (дискусионная карта) 

Самооценка

 

Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение

 

 

 

 

 Дети: Хищники и травоядные.

Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа  в паре). Проверка по ключу и самооценка

Ответы детей

 

Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)

 

Нет, потому что

Проблемный вопрос

Да, потому что

1. Они поедают беззащитных животных

 

Нужны ли нам хищники?

1.Они нападают на больных животных.

2.Их называют санитарами.

3.Они тоже живые и хотят жить.

 

Слайд № 12 (дискуссионная карта) См слайды к уроку
                                                                               

Учитель:  Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны.  Даже хищники.

Учитель: Миша приготовил стих

Б. Заходера. «Про всех на свете»

Чтение сильным учеником:

Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

 

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

 

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.

 

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки

 

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу  нужны

 

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется

Учитель: Значит, все на свете нужны?

Закрепление

Учитель: Прочтите учебник стр. 69-70, делая пометы.

Учитель: О чем мы не говорили?

Учитель: Определите животное, и к каким группам  оно относится? Соедините правильные варианты ответов. 

Тест

Слайд №13 (фото животных) См слайды к уроку

 Учитель: Медведь по- казахски: аю

Слайд №14 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Черепаха по - казахски:  тасбака

Слайд №15 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Петух по - казахски:  кораз

Слайд №16 (фото животных) См слайды к уроку

Учитель: Белка по - казахски:  тиiн.

Учитель: Проверьте тест по ключу, в парах.

Слайд № 17,18. См слайды к уроку

3 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ:

- Понравился ли  вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

- Достигли вы поставленной цели?

Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.

 

Домашнее задание:

Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.

Слайд № 17 См слайды к уроку

Учитель: Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…

Спасибо за урок.

Дети: читают и сравнивают с ключом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети  самостоятельно читают текст в учебнике на стр. 69-70 (метод помет)

 

Дети зачитывают предложения, о которых не говорили на уроке.

 

 

 

 

Дети: (тест, работа в парах)

 

 

 

 

 

 

Дети:

Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка

 

 

 

 

 

 

 

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка

 

 

 

 

 

 

Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка

 

 

 

 

 

 

Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (2)

Раимбердиева Гульмира Ергешовна, 23.04.16 в 13:38 0Ответить Пожаловаться
Конспект «Насекомые, животные, млекопитающие и их виды»
Евгений Алексеевич, 11.03.18 в 16:49 0Ответить Пожаловаться
Добрый день, Гульмира Ергешовна! А попробуйте назвать конспект по- другому. Например -" Животные. Они такие разные" или "Такие разные животные". Начните урок с того, что дети скажут вам, что показанные животные разные. А в конце урока они, отвечая на этот вопрос, скажут конкретные признаки, по которым они отличаются. С точки зрения биологии название Ваше не совсем правильно. Животные - это царство, а насекомые, млекопитающие - это классы. С уважением Е.Стручков
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.