Проект в средней группе «Насекомые и их знакомые»
ПАУК — ЭТО НАСЕКОМОЕ?
Проблема: паука относят к насекомым.
Актуальность. Большинство людей на земле относят пауков к насекомым, не задумываясь, что это не так. Не вникая в животный мир природы, изучая его поверхностно, а затем не правильные знания дают своим детям.
Этим проектом мы хотим показать детям, что существуют разные виды животных и даже размером с букашку. Научить детей правилам безопасности с насекомыми и пауками. Научить различать паукообразных животных от насекомых. Дать элементарные знания про них.
Задачи:
1. Определить отличия между насекомыми и мелкими животными.
2. Вызвать положительно-эмоциональный интерес у детей.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, насекомым.
4. Дать понятие, назначения пауков в природе;
5. Научить безопасности с пауком и насекомыми;
6. Объяснить детям, как надо вести себя если укусили.
Формы работы:
ü Наблюдение;
ü Изучение пауков и насекомых (экспонаты);
ü Видео матерьялы изучения пауков в природе;
ü Беседы с детьми;
ü Консультации для родителей;
ü Анкетирование;
ü Загадки про паука и пословицы.
Цель: научить детей различать пауков от насекомых.
Продукт:
§ Презентация;
§ Собрание коллекции насекомых и паукообразных животных.
Ожидаемый результат:
Ø Дети различают паука от насекомых;
Ø Знают больше про живой мир природы;
Ø Берегут живую природу;
Ø Знают правила безопасности при встрече с насекомыми и пауком.
Тип проекта:
Познавательно – творческий;
Педагогический.
Участники проекта:
F Родители;
F Дети;
F Воспитатели.
Основные принципы:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
Срок проекта: 1 неделя (тематическая неделя насекомые)
Все материалы представлены в приложении.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
воспитатели |
дети |
родители |
Подготовить информацию про пауков для родителей и детей |
Изучение насекомых |
|
Подготовить экспонаты для изучения |
Строение паука |
|
Литература про животных и насекомых |
|
|
Загадки и пословицы про пауков и насекомых |
|
|
мультфильмы |
|
|
Видео обзоры про пауков |
|
|
Консультации для родителей |
|
|
Подготовить анкеты для родителей |
|
|
2этап – основной.
воспитатели |
дети |
родители |
|
Наблюдение за жизнью пауков и средой обитания |
Анкета для родителей «Паук это кто?» |
|
Рассматривание пауков и насекомых (экспонаты) |
Консультации «Интересные факты о пауках» |
|
Обучающее видео о жизни пауков |
|
|
Загадки и пословицы |
|
|
Выставка рисунков «Наш паучок» |
|
|
Беседа «Главные правила при встрече пауков и насекомых» |
|
|
Беседа «почему животный мир надо беречь» |
|
3 этап заключительный.
Дети:
· дети научились определять, что у паука 8 лап, а у насекомых 6.
· Изучили места обитания.
· Правила безопасности при встрече с паукообразными животными и насекомыми.
· Познакомились с многообразием животного мира.
Родители:
· Узнали, что паук — это животное.
· Узнали интересные факты о пауках.
ВЫВОДЫ: дети знают элементарные правила о животном мире, о насекомых. Знают различия между пауком и насекомыми. С интересом изучают животный мир, совместно с педагогом собирают коллекцию насекомых и паукообразных. Родители знают, что паук — это животное, также узнали много интересных фактов о пауках.
Дементьева Ирина Михайловна