12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фёдорова Елена Васильевна103
Россия, Ленинградская обл., Пикалево

ПАУК — ЭТО НАСЕКОМОЕ?

 

 

Проблема: паука относят к насекомым.

Актуальность. Большинство людей на земле относят пауков к насекомым, не задумываясь, что это не так. Не вникая в животный мир природы, изучая его поверхностно, а затем не правильные знания дают своим детям.

Этим проектом мы хотим показать детям, что существуют разные виды животных и даже размером с букашку. Научить детей правилам безопасности с насекомыми и пауками. Научить различать паукообразных животных от насекомых. Дать элементарные знания про них.

 

Задачи:

1.     Определить отличия между насекомыми и мелкими животными.

2.     Вызвать положительно-эмоциональный интерес у детей.

3.     Воспитывать бережное отношение к животным, насекомым.

4.     Дать понятие, назначения пауков в природе;

5.     Научить безопасности с пауком и насекомыми;

6.     Объяснить детям, как надо  вести себя если укусили.

Формы работы:

ü Наблюдение;

ü Изучение пауков и насекомых (экспонаты);

ü Видео матерьялы изучения пауков в природе;

ü Беседы с детьми;

ü Консультации для родителей;

ü Анкетирование;

ü Загадки про паука и пословицы.

Цель: научить детей различать пауков от насекомых.

Продукт:

§  Презентация;

§  Собрание коллекции насекомых и паукообразных животных.

Ожидаемый результат:

Ø Дети различают паука от насекомых;

Ø Знают больше про живой мир природы;

Ø Берегут живую природу;

Ø Знают правила безопасности при встрече с насекомыми и пауком.

Тип проекта:

Познавательно – творческий;

Педагогический.

Участники проекта:

F Родители;

F Дети;

F Воспитатели.

Основные принципы:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Срок проекта: 1 неделя (тематическая неделя насекомые)

Все материалы представлены в приложении.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап – подготовительный.

воспитатели

дети

родители

Подготовить информацию про пауков для родителей и детей

Изучение насекомых

 

Подготовить экспонаты для изучения

Строение паука

 

Литература про животных и насекомых

 

 

Загадки и пословицы про пауков и насекомых

 

 

мультфильмы

 

 

Видео обзоры про пауков

 

 

Консультации для родителей

 

 

Подготовить анкеты для родителей

 

 

 

 

2этап – основной.

воспитатели

дети

родители

 

Наблюдение за жизнью пауков и средой обитания

Анкета для родителей

«Паук это кто?»

 

Рассматривание пауков и насекомых (экспонаты)

Консультации

«Интересные факты о пауках»

 

Обучающее видео о жизни пауков

 

 

Загадки и пословицы

 

 

Выставка рисунков

«Наш паучок»

 

 

Беседа

«Главные правила при встрече пауков и насекомых»

 

 

Беседа «почему животный мир надо беречь»

 

 

 

3 этап заключительный.

Дети:

·        дети научились определять, что у паука 8 лап, а у насекомых 6.

·        Изучили места обитания.

·        Правила безопасности при встрече с паукообразными животными и насекомыми.

·        Познакомились с многообразием животного мира.

Родители:

·        Узнали, что паук — это животное.

·        Узнали интересные факты о пауках.

ВЫВОДЫ: дети знают элементарные правила о животном мире, о насекомых. Знают различия между пауком и насекомыми. С интересом изучают животный мир, совместно с педагогом собирают коллекцию насекомых и паукообразных. Родители знают, что паук — это животное, также узнали много интересных фактов о пауках.

Опубликовано


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 11.05.19 в 22:13 1Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прекрасная работа!!!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.