Технологическая карта (план-конспект)
урока музыки,
проведенного в 2 «В» классе
гимназии им. А.С. Пушкина
студенткой группы 3 «А»
ГБПОУ РО «ШПК»
Власовой Анастасией Александровной
Дата проведения: 26.04.2016
Учитель: Погосьян
Преподаватель-руководитель практики: Краснолуцкая О.В.
Оценка:
Дата 26.04.2016 ФИО учителя Погосьян
Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.
Технологическая карта урока № 7
Предмет: математика
Целевой блок |
||
Тема урока: |
Детская опера «Волк и семеро козлят» |
|
Цель урока: |
- знакомство с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят» |
|
Планируемые результаты: |
Предметные УУД: - закрепление понятия «детская опера» - закрепление понятия «тема» - формирование умения воспринимать музыку и выражать своё к ней отношение - формирование умения выполнять ритмические движения под музыку |
|
Личностные УУД: - формирование личного восприятия - развитие умения слушать музыку |
||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение высказывать свое мнение 2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 3. Связь с окружающим миром (литература) |
||
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию 2.Умение участвовать в коллективном обсуждении |
||
*Познавательные: 1.Давать определения понятиям 2.Отличать новое от уже известного |
||
Инструментальный блок |
||
Тип урока: |
Урок углубления знаний |
|
Формы, приёмы и методы |
Словесный, наглядный, практические методы (музыкально-ритмические движения) |
|
Образовательные ресурсы: |
ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем) Доска, мел Наглядность (иллюстрации) |
Конспект урока
1. Организационное начало
- Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Убрали всё лишнее с парт, чтобы вам ничего не мешало.
- Скажите, а вы любите сказки? (ответы учащихся) Какая ваша любимая сказка? (ответы учащихся)
- Как вы думаете, а взрослые тоже любят сказки? (ответы учащихся)
- Вы правы, взрослым тоже нравятся сказки, иначе они бы не рассказывали их на ночь своим детям.
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на портрет этого человека. Его имя – Мариан Коваль. Этот человек известный белорусский композитор, которому однажды очень понравилась одна русская сказка. По мотивам этой сказки он написал детскую оперу.
- Ребята, а что же такое опера? (опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют)
- Молодцы. А что же такое детская опера? Чем она примечательна? (В детской опере поют дети)
- Отлично. Вспомните, с какой детской оперой вы познакомились на прошлом уроке? (Опера «Волк и семеро козлят»)
- Так вот, ребята, именно Мариан Коваль написал эту детскую оперу, сильно уж понравилась ему русская сказка.
- Послушаем фрагмент из этой оперы. Но прежде, давайте вспомним правила слушания музыки. Как вы должны слушать? (Внимательно, не разговаривать, не подпевать)
- После прослушивания ответьте на вопрос, знаком ли вам этот фрагмент?
(Звучит «Хор козлят»)
- Вернемся к заданию, знаком ли вам этот фрагмент? (ответы учащихся) Кто поёт в этом фрагменте? Один козленок и несколько? (Поет хор)
- Вспомните, как зовут козлят.
- Как вы думаете, кто из козлят – девочка? (Болтушка)
- Ребята, а что же такое хор? (Ответы учащихся)
- Давайте вспомним слова. Споем. (Игра на инструментах)
- Вспомните, что такое тема? (тема – это музыкальный портрет героя)
- А темы каких козлят мы разучили на прошлом уроке? (Бодайка, Всезнайка, Болтушка)
(Дети вспоминают темы Бодайки, Всезнайки, Болтушки)
- Какая музыка по настроению в этих темах? (Веселая, резвая)
3. Изучение нового материала
- Сейчас мы прослушаем следующий фрагмент оперы. Попробуйте определить, кому принадлежит эта тема? (звучит «тема Малыша») (ответы учащихся)
- Как вы это поняли? (ответы учащихся)
- Посмотрите на иллюстрацию, чем он отличается от остальных козлят? (Он меньше всех)
- А что же мы слышим во фрагменте? Каким он предстал перед вами? (самым активным, командиром)
- А в каком жанре звучит тема Малыша? Танец, песня или марш? (марш)
- Вы абсолютно правы. Как вы это определили? (Музыка упругая, четкая)
- Давайте разучим тему Малыша. Слова такие:
Стойте друзья, командиром стал я!
По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад!
- Петь мы будем тоже в ритме марша. Споем первую строчку (Стойте друзья, командиром стал я!)
- Хорошо, теперь поём вторую строчку (По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад!)
- Молодцы. Теперь споём всё вместе.
- Как вы думаете, какая музыка должна звучать после слов Малыша? (марш)
- Конечно, это воинственный марш.
- Под эту музыку мы сначала будем маршировать, только тихо, не отрывая носков от пола, а когда вы услышите новую, отличную от первой часть, то начнете выполнять повороты, как солдаты, слушая мои команды.
- Давайте попробуем. (Дети поют, а затем выполняют ритмические движения)
- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь прослушаем следующий эпизод.
- Мы побыли исполнителями, а сейчас станем слушателями. Будьте внимательны, и скажите после прослушивания, какие герои нам уже знакомы и какие появились новые персонажи? (Прослушивание с комментированием)
- Какие новые персонажи встретились нам? (Волк и петух)
- Какие же интонации были у Волка в начале? (Он подражал маме Козе)
- А когда изменилась его интонация? (Когда козлята открыли дверь)
- А как вы поняли, что появился Петух? (Он закукарекал)
- Конечно же. А иначе, нам было бы сложно понять, что это за персонаж.
4. Подведение итога
- В качестве закрепления этой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1) Как фамилия композитора, который написал оперу «Вол и семеро козлят»? (Коваль)
2) Как называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют? (Опера)
3) Как зовут козлёнка-девочку? (Болтушка)
4) Какое название носит опера, где поют дети? (Детская)
5) Как зовут козлёнка, тему которого мы изучили? (Малыш)
- Посмотрите, какое же ключевое слово получилось у нас? (Козлята)
- Спасибо, ребята! Урок окончен!