Урок музыки для 2–3 классов «Волк и семеро козлят»

1
0
Материал опубликован 16 November 2016 в группе

Технологическая карта (план-конспект)

урока музыки,

проведенного в 2 «В» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной

Дата проведения: 26.04.2016

Учитель: Погосьян

Преподаватель-руководитель практики: Краснолуцкая О.В.

Оценка:

Дата 26.04.2016 ФИО учителя Погосьян

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.

Технологическая карта урока № 7

Предмет: математика

Целевой блок

Тема урока:

Детская опера «Волк и семеро козлят»

Цель урока:

- знакомство с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят»

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- закрепление понятия «детская опера»

- закрепление понятия «тема»

- формирование умения воспринимать музыку и выражать своё к ней отношение

- формирование умения выполнять ритмические движения под музыку

Личностные УУД:

- формирование личного восприятия

- развитие умения слушать музыку

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение высказывать свое мнение

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Связь с окружающим миром (литература)

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию

2.Умение участвовать в коллективном обсуждении

*Познавательные:

1.Давать определения понятиям

2.Отличать новое от уже известного
3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок углубления знаний

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практические методы (музыкально-ритмические движения)

Образовательные ресурсы:

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

Наглядность (иллюстрации)

Конспект урока

1. Организационное начало

- Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Убрали всё лишнее с парт, чтобы вам ничего не мешало.

- Скажите, а вы любите сказки? (ответы учащихся) Какая ваша любимая сказка? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, а взрослые тоже любят сказки? (ответы учащихся)

- Вы правы, взрослым тоже нравятся сказки, иначе они бы не рассказывали их на ночь своим детям.

2. Актуализация знаний

- Посмотрите на портрет этого человека. Его имя – Мариан Коваль. Этот человек известный белорусский композитор, которому однажды очень понравилась одна русская сказка. По мотивам этой сказки он написал детскую оперу.

- Ребята, а что же такое опера? (опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют)

- Молодцы. А что же такое детская опера? Чем она примечательна? (В детской опере поют дети)

- Отлично. Вспомните, с какой детской оперой вы познакомились на прошлом уроке? (Опера «Волк и семеро козлят»)

- Так вот, ребята, именно Мариан Коваль написал эту детскую оперу, сильно уж понравилась ему русская сказка.

- Послушаем фрагмент из этой оперы. Но прежде, давайте вспомним правила слушания музыки. Как вы должны слушать? (Внимательно, не разговаривать, не подпевать)

- После прослушивания ответьте на вопрос, знаком ли вам этот фрагмент?

(Звучит «Хор козлят»)

- Вернемся к заданию, знаком ли вам этот фрагмент? (ответы учащихся) Кто поёт в этом фрагменте? Один козленок и несколько? (Поет хор)

- Вспомните, как зовут козлят.

- Как вы думаете, кто из козлят – девочка? (Болтушка)

- Ребята, а что же такое хор? (Ответы учащихся)

- Давайте вспомним слова. Споем. (Игра на инструментах)

- Вспомните, что такое тема? (тема – это музыкальный портрет героя)

- А темы каких козлят мы разучили на прошлом уроке? (Бодайка, Всезнайка, Болтушка)

(Дети вспоминают темы Бодайки, Всезнайки, Болтушки)

- Какая музыка по настроению в этих темах? (Веселая, резвая)

3. Изучение нового материала

- Сейчас мы прослушаем следующий фрагмент оперы. Попробуйте определить, кому принадлежит эта тема? (звучит «тема Малыша») (ответы учащихся)

- Как вы это поняли? (ответы учащихся)

- Посмотрите на иллюстрацию, чем он отличается от остальных козлят? (Он меньше всех)

- А что же мы слышим во фрагменте? Каким он предстал перед вами? (самым активным, командиром)

- А в каком жанре звучит тема Малыша? Танец, песня или марш? (марш)

- Вы абсолютно правы. Как вы это определили? (Музыка упругая, четкая)

- Давайте разучим тему Малыша. Слова такие:

Стойте друзья, командиром стал я!

По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад!

- Петь мы будем тоже в ритме марша. Споем первую строчку (Стойте друзья, командиром стал я!)

- Хорошо, теперь поём вторую строчку (По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад!)

- Молодцы. Теперь споём всё вместе.

- Как вы думаете, какая музыка должна звучать после слов Малыша? (марш)

- Конечно, это воинственный марш.

- Под эту музыку мы сначала будем маршировать, только тихо, не отрывая носков от пола, а когда вы услышите новую, отличную от первой часть, то начнете выполнять повороты, как солдаты, слушая мои команды.

- Давайте попробуем. (Дети поют, а затем выполняют ритмические движения)

- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь прослушаем следующий эпизод.

- Мы побыли исполнителями, а сейчас станем слушателями. Будьте внимательны, и скажите после прослушивания, какие герои нам уже знакомы и какие появились новые персонажи? (Прослушивание с комментированием)

- Какие новые персонажи встретились нам? (Волк и петух)

- Какие же интонации были у Волка в начале? (Он подражал маме Козе)

- А когда изменилась его интонация? (Когда козлята открыли дверь)

- А как вы поняли, что появился Петух? (Он закукарекал)

- Конечно же. А иначе, нам было бы сложно понять, что это за персонаж.

4. Подведение итога

- В качестве закрепления этой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1) Как фамилия композитора, который написал оперу «Вол и семеро козлят»? (Коваль)

2) Как называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют? (Опера)

3) Как зовут козлёнка-девочку? (Болтушка)

4) Какое название носит опера, где поют дети? (Детская)

5) Как зовут козлёнка, тему которого мы изучили? (Малыш)

- Посмотрите, какое же ключевое слово получилось у нас? (Козлята)

- Спасибо, ребята! Урок окончен!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации