12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грудцинова Наталия Николаевна76
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
2

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

(по нравственно-патриотическому воспитанию)

Цель: формирование у детей нравственно- патриотических чувств, воспитание любви детей к родному краю.

 

Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о символике Тамбовской области;
- познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
-
развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;     
- развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
- воспитывать желание оказывать взаимопопощь.

Материалы и оборудование: экран, пчелы с заданиями, защитные костюмы для детей (чепчики, фартуки из полиэтилена), пластиковые сосуды с песком и водой, пластиковые емкости, листы бумаги формата А5 с таблицей по очистке воды (по количеству детей), простые карандаши, фломастеры, пряжа, клей, заготовки для пчел, подставки для работы с клеем, медали-значки, салфетки бумажные.
 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
(Игра на общение)

 

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Здравствуйте, гости!

 

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила видеописьмо от Путешественника. Внимание на экран.

Сл.1 (На экране обращение Путешественника к детям:

Здравствуйте, ребята! Я путешествую по странам, побывал в разных городах, познакомился с их достопримечательностями. Так я добрался до вашей страны, но не знаю, где я оказался. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, где я нахожусь.)

Сл.2 (На экране изображение герба Российской Федерации и Тамбовской области без пчел.)

 

Воспитатель. Поможем Путешественнику определиться с местоположением? Ребята, что вы видите на экране? (Изображение герба России и Тамбовской области, но на гербе Тамбовской области нет пчел…) Видимо, поэтому Путешественник не смог понять, где он находится.
Воспитатель. Из «Сказа о земле Тамбовской» мы знаем, как появились пчелы на гербе Тамбовской области. Вспомним, как наши земляки издавна добывали себе пищу? (Ловили рыбу, охотились, собирали ягоды, грибы.) Как называется их основная деятельность? (Бортничество – сбор меда диких пчел.) Итак, бортники отправились на сбор меда. Кого они с собой взяли? (Сироту Ванятку.) Какое событие произошло на берегу реки Цны? (Внезапно появилась молния и ударила в дерево с пчелами.) Как повел себя Ванятка? (Мальчик снял с себя кафтан и стал тушить им пламя.) Какое природное явление помогло Ванятке спасти пчел? (Начался дождь.) Кто появился перед сиротой в этот момент? (Перед Ваняткой появился старец с пчелами.) Сколько пчел? (Три серебряные и три золотые пчелы.) Как расположились пчелы? (Первая пчела села на правую ладонь, вторая – на левую, третья пчела села на лоб старцу.) С тех пор на гербе Тамбовской области три серебряные пчелы над серебряным ульем расположены.
Воспитатель. Итак, вернуть пчел на герб Тамбовской области мы сможем, вспомнив, что символизирует каждая пчела и, выполнив задания. Что означает первая пчела? (Знания.)

Воспитатель. Из каких источников мы получаем знания? (От взрослых, из печатных изданий: газет, энциклопедий, книг, журналов, телевидения, интернета, посещая музеи.) Верно. Итак, отправляемся к источнику знаний – в книжный уголок.

 

Воспитатель. Мы в верном направлении, так как здесь пчела под номером один и у нее первое задание: «Назвать поэтов и писателей Тамбовской области, их произведения» (Татьяна Курбатова стихотворение «Удивительные домики», Виктор Стебеньков сказка «Голубой дракон», Марина Елютина «Сердце Рассказова», стихи Александра Ширяева, Татьяна Попова «Сказ о земле Тамбовской»)

 

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам рассказать стихотворение

Александра Ширяева

Тамбовский край  

Тамбовский край - луга и реки,

Лесов густых безбрежный край.

 

Тамбовский край - поля, озера,

Земли богатый урожай.

 

Тамбовский край - сады и пашни,

России черноземный край.

 

Тамбовский край - частушки, песни,

Ржаной по свойски каравай.

 

Тамбовский край - святые храмы,

И колокольный звон венчальный.

 

Тамбовский край - легенды, сказы,

Из глубины веков рассказы ...
 

Воспитатель. Мы выполнили первое задание, и пчела вернулась на свое место над ульем. Сл.2 пчела 1.Идем дальше, но куда? Что символизирует вторая пчела? (Красоту.) Верно. В чем красота Тамбовской области? (Красота Тамбовской области в ее природных богатствах.) Значит, мы отправляемся в уголок природы.

Воспитатель. Тамбовская область в 2017 году признана самым экологически благополучным регионом страны. Как вы это понимаете? (Это чистый воздух, чистые реки, леса.) Верно, ребята. А вот и вторая пчелка с заданием: «Ребята, помогите, пожалуйста, очистить воду»
Воспитатель. Для того, чтобы очистить воду применяют различные фильтры. Сл. 3 Обратите внимание на экран: это фильтры, встроенные в водопроводную систему, и бытовые фильтры со сменными блоками. Сегодня мы узнаем, какими подручными средствами можно воспользоваться, чтобы отфильтровать воду.

 

Воспитатель. Где мы будем очищать воду? (В лаборатории.) Вспомним правила поведения в лаборатории. (Необходимо размышлять, слушать, рассматривать, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно; исследовать на ощупь, вкус и исследовать запахи можно только с разрешения взрослого!) Итак, надеваем защитные костюмы.
(Дети с воспитателем сели за стол с приборами для эксперимента.)

Воспитатель. Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду, выбрав необходимый предмет для фильтрования.

Предлагаю вам объединиться в пары. Будем действовать в следующем порядке:

Опыт № 1. Рассмотрите ситечко. Что вы заметили? (У него много отверстий.) Будет ли вода очищена, если ее пропустить через ситечко? Ваши предположения. (Ответы детей.) Проверяем и записываем результаты в таблицу.
На стакан кладем ситечко. Осторожно палочкой перемешиваем жидкость в стакане. Переливаем эту жидкость в емкость №1.

Вывод: отверстия в ситечке пропускают грязь, ситечко не пригодно для фильтрования.

Опыт № 2. Возьмем в руки ватный диск. Что вы скажете о его плотности? (Ватный диск не имеет отверстий, он состоит из нескольких слоев.) Сможем ли мы очистить воду, пропустив ее через этот фильтр? Ваши предположения. (Ответы детей.) Положим диск на поверхность емкости №2 и немного, аккуратно углубим его. Берем емкость с загрязненной водой, перемешиваем жидкость палочкой, и аккуратно пропускаем эту жидкость через фильтр из ватного диска. Вода очистилась? (Да.) Записываем результаты в таблицу.
Что вы заметили? (Песчинки остались на фильтре, вода стала чище.)

Вывод: ватный диск имеет несколько слоев и после фильтрования воды с песком отфильтрованный раствор стал чище.

Воспитатель. Итак, какой фильтр лучше? (Фильтр из ватного диска.) Цель нашего эксперимента достигнута: мы очистили воду и определили, каким должен быть фильтр.

Воспитатель. Задание второй пчелки выполнено, и она вернулась на свое место над ульем. Сл. 4 пчела 2. Мы покидаем нашу лабораторию и отправляемся дальше.

Воспитатель. Я предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая пауза

Воспитатель. Я буду перечислять называния животных, если они встречаются в нашей области, вы поднимаете руки вверх, если нет – руки на поясе.

Белый медведь, лиса, волк, морж, бегемот, бурый медведь, бобр, белка, жираф, кенгуру, полевая мышь, слон, выхухоль, рысь, тюлень, кабан, косуля, лось.

Воспитатель. Ребята, нам пора найти третью пчелу. Что она символизирует? (Третья пчела будет хранить и крепить веру в дружбу, силу народа.) Верно. Если мы будем друг друга защищать, будет укрепляться вера в силу и дружбу народа. Скажите, что такое герб? (Герб – это щит, т.е. «защита») Где же у нас находится герб Тамбовской области? (В центре «Россия – Родина моя») Итак, мы нашли третью пчелу, и она нам дает задание: «Сделать сувенир для путешественника» Возвращаясь из какого-либо путешествия, мы привозим с собой сувенир, который напоминает нам о том, где мы побывали.

Воспитатель. Отправляемся в творческую мастерскую. Предлагаю вам сделать для Путешественника пчелок, чтобы он запомнил свое путешествие по Тамбовской области. Возьмите две заготовки желтого цвета и нанесите на половину каждого круга клей, затем накладываем желтый круг на коричневый и прижимаем ладошкой. Получилась пчелка из двух желтых и двух коричневых кругов. Приклеиваем крылышки к туловищу пчелы рисуем глазки и ротик. Усики сделаем из пряжи. Наши пчелки готовы.
Воспитатель. Посмотрите, пчелки вернулись в свой дом, и теперь герб Тамбовской области восстановлен. Сл. 5 пчела 3.


Воспитатель. У нас есть волшебный сундучок, в который мы положим этих чудесных пчелок и они отправятся к Путешественнику.

(Положить пчел в сундучок, а оттуда взять значки и раздать детям.)

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, мы сегодня помогли Путешественнику узнать о Тамбовской области, нашей малой Родине. Никогда не забывайте свою малую Родину. Берегите и сохраняйте ее! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами могли гордиться!

Сл.6 (Молодцы! Салют.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.