Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное»

8
3
Материал опубликован 19 April 2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа на тему: «Верблюд — домашнее животное»

Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение детям рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».

Цель: объяснить детям, каких животных называют домашними и почему; проверить, как они усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирёва – домашнее животное); помочь запомнить описание верблюда.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, о том, где они живут и чем питаются.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни верблюда.

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным; воспитывать желание помогать животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: верблюд, верблюжья варежка, домашнее животное.

Предварительная работа: рассматривание альбома: «Дикие животные», «Домашние животные», образцов ткани, ниток, шерсти.

Материал и оборудование: карточки с дикими и домашними животными, иллюстрации к рассказу Геннадия Яковлевича Снегирева «Верблюжья варежка».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.

2.Актуализация опорных знаний.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних животных (козы, коровы, лошади, овцы, свиньи) и с изображениями диких зверей (волка).

Воспитатель спрашивает:

- Дети, кто в этой группе животных лишний и почему?

- Правильно, лишний волк, т. к. остальные животные домашние.

3. Сообщение темы занятия.

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

- Подумайте, почему они считаются домашними?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает внимание детей на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создаёт все условия для их жизни: кормит, поит, строит жильё, лечит. Выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев, или погибают. Все домашние животные приносят пользу хозяйству.

Дети повторяют перечисленные признаки, стараются запомнить их.

4. Изучение нового материала.

- Верблюд – тоже домашнее животное. Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд? Как это животное используется человеком?

Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что прочтёт рассказ писателя Геннадия Снегирёва «Верблюжья варежка». Читает рассказ.

Верблюжья варежка

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а вторую мама до половины только связала – на остальное не хватило шерсти. На улице холодно, весь двор замело снегом, гулять меня без варежек не пускают – боятся, что отморожу руки. Сижу я у окна, смотрю, как синицы прыгают на берёзе, ссорятся: наверное, не поделили жучка. Мама сказала:

- Подожди до завтра: утром пойду к тёте Даши, попрошу шерсти.

Хорошо ей говорить «до завтра», когда я сегодня гулять хочу! Вон со двора к нам дядя Федя, сторож, идёт без варежек. А меня не пускают.

Вошел дядя Федя, снег веником отряхнул и говорит:

- Мария Ивановна, там дрова на верблюдах привезли. Будите брать? Хорошие дрова, березовые. Мама оделась и пошла с дядей Федей, смотреть дрова, а я выглядываю из окошка, хочу увидать верблюдов, когда они выезжать будут с дровами.

С одной подводы дрова выгрузили, верблюда вывели и привязали у забора. Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт – наверное, хочет плюнуть.

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает – хорошо бы остричь верблюда, только немножко, чтобы он не замерз».

Надел я быстро пальто и валенки. Ножницы в комоде нашёл, в верхнем ящике, где всякие нитки, иголки лежат, и вышел во двор. Подошёл к верблюду, погладил бок. Верблюд ничего, только косится подозрительно и всё жуёт.

Залез я на оглоблю, а с оглобли сел верхом между горбами. Повернулся верблюд посмотреть, кто там копошится, а мне страшно: вдруг плюнет или сбросит на землю. Высоко ведь!

Достал я потихоньку ножницы и стал передний горб обстригать, не весь, а самую макушку, где шерсти больше.

Настриг целый карман, начал со второго горба стричь, чтобы горбы были ровные. А верблюд ко мне повернулся, шею вытянул и нюхает валенок и опять жуёт.

Подравнял я второй горб, спустился на землю и побежал скорей в дом. Отрезал кусок хлеба, посолил и отнёс верблюду – за то, что он мне дал шерсти. Верблюд сначала соль слизал, а потом съел хлеб.

В это время пришла мама, дрова выгрузила, второго верблюда вывели, моего отвязали, и все уехали. Мама меня дома бранить стала:

- Что же ты делаешь? Ты же простынешь без шапки!

А я, правда, забыл надеть шапку. Вынул я из кармана шерсть и показал маме – целая куча, совсем как овечья, только рыжая.

Мама удивилась, когда я ей рассказал, что это мне дал верблюд.

Из этой шерсти мама напряла ниток. Целый клубок получился, варежку довязать хватило и ещё осталось.

И теперь я хожу гулять в новых варежках.

Левая – обыкновенная, а правая – верблюжья. Она до половины рыжая, и когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

Воспитатель:

- Дети, понравился ли вам рассказ? Кто, что нового для себя узнал о верблюдах?

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному.

- Как же всё-таки верблюды используются в домашнем хозяйстве?

- А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова? Вспомните текст рассказа: «Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и на бок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт». Какого же цвета верблюд?

5. Физкульминутка: «Домашние животные»

Рядом с нами кто живёт?

Показывают на себя

Коровка, пёсик, кролик, кот

Указательные пальцы приставля-
ют к голове «рожки», руки на пояс -
движения тазом, гладят тыльную сто-
рону ладошек обеих рук, ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.

И лошадка, поросёнок

Шагают на месте, высоко поднимая
колени, движения головой снизу-вверх.

Нутрия, коза, ягнёнок

Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.

Всех животных человек

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Приручил себе на век.

 

6. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель показывает картинку с изображение верблюда.

- Мальчик влез на верблюда, состриг шерсть с горбов, а верблюд? Посмотрел, кто там копошится; А если бы это было дикое животное, как бы оно себя повело?

- Да, правильно, дикое животное укусило бы мальчика.

- Дети вы теперь знаете, как определить домашнее животное, отличить его от дикого. И кое-что знаете о верблюдах. Назовите признаки, характеризующие верблюда, как домашнее животное?

- Живёт у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозить грузы на себе, берёт хлеб из рук человека. Люди кормят, лечат верблюдов, строят им загоны для жилья, заботятся о верблюдах; из верблюжьей шерсти вяжут тёплые вещи.

7. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

Комментарии

Спасибо за интересное занятие!

31 March 2017

Поддерживаю Вас!

1 April 2017

Спасибо!Рада поделиться опытом занятия!

29 December 2017

Похожие публикации