Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
«Курица и цыплята».
Участники: дошкольники 3-4 лет
Длительность: 15 минут
Задачи:
-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости к детям и взрослым.
-Развивать умения понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть их проявления в мимике, жестах, интонации (радость, грусть, испуг).
-Активизировать в речи слова обозначающие эмоции (грусть, радость, испуг).
-Содействовать обогащению сенсорного опыта детей, совершенствовать восприятие окружающего мира с опорой на разные органы чувств.
-Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
* материал: шапочки цыплят на каждого ребенка;
* костюм курицы;
* « червячки»- бусины, на каждого ребенка, нанизанные на нитку;
* ткань, обозначающая яму;
* веревка;
* воздушные шарики каждому ребенку;
* на ковролин контуры шариков с изображением эмоций: грусть, радость, испуг
* разного цвета и ниточки к ним;
Ход совместной деятельности:
Воспитатель в костюме мамы-курицы дети в шапочках цыплят.
Воспитатель: - Вы сегодня не ребятки, а пушистые цыплятки.
А кто я? Да, я мама курица.
Давайте поздороваемся друг с другом как цыплята (дети здороваются, говоря пи-пи-пи).
Мама курица очень любит своих цыплят (педагог прикасается к каждому ребенку), заботиться о них, а цыплятки смотрят на маму и все за ней повторяют.
Речь с движением: «Учимся у мамы курицы».
На хохлатку я смотрю,
как мама делать я могу.
Землю лапкой разгребаю,
червячков я нахожу.
А вот так водичку пью,
а вот так гулять хожу,
а когда спать захочу,
к ней под крылышко бегу.
(дети бегут к маме курице, она всех обнимает: « Ах, вы мои хорошие.»)
Мама курица: - Солнышко, солнышко, золотое донышко ,
гори - гори ясно, чтобы не погасло,
пойдем цыплята мои гулять ,
будем червячков искать.
Пантомима: «Цыплята ищут червячков»
(идут, ищут, играют с «червячками», поднимают, смотрят на них, прячут в ладони - массаж ).
Мама курица: - Несите мне «червячков», я их домой отнесу, на ужин приготовлю.
А вы, цыплята, пока погуляйте, потанцуйте, поиграйте, но смотрите только в яму не упадите.
(звучит музыка, цыплята танцуют «попадают в яму»)
Приходит мама-курица: «Ко-ко-ко, где ж мои цыплятки? Ко-ко-ко, где же? Куда пропали?»
Этюд” Испуг”
Цыплята из ямки отвечают:
-Мы здесь, мы близко мама, пик-пик-пик,
здесь кто-то вырыл яму, пик-пик-пик.
Мы мама не пропали, пик-пик-пик,
мы в яму все попали, пик-пик-пик.
Нам грустно.
Этюд “ Грусть”
Мама курица: - Ах, сейчас вам помогу. Вот веревку я найду. За веревку вы беритесь,
я вас вытащу, держитесь. (вытаскивает цыплят из ямы. Жалеет каждого, обнимает)
- Как я рада, что вы здоровы и снова со мной.
Этюд” Радость”
Мама курица: - Цыплята , а что же нам сделать, чтобы никто больше в эту яму не упал? Давайте засыплем яму (засыпают).
–Молодцы, цыплята, засыпали яму ,теперь в нее никто не упадет.
Я вам приготовила подарок- воздушные шарики. Но я не могу привязать к ним ниточки, помогите мне, пожалуйста, ниточка и шарик должны быть одного цвета.
Упражнение на ковролине:» Подбери ниточку к шарику».
Мама курица: - Полина, а твой шарик веселый или грустный? А твой, Лиза?( шарики с выражением разных эмоций)
- Куд - куда? Куд - куда? Ну-ка, быстро все сюда.
Ну-ка, к маме под крыло, здесь всегда для вас тепло!
( мама-курица обнимает всех цыплят: « Как я вас всех люблю!»)
- А теперь закройте глазки (шарики с ковролина убирают и вносят воздушные шары).
-Посмотрите ваши шарики превратились в настоящие (детям раздают шарики). Цыплята, вы рады подарку? Настя, ты рада? А ты, Саша, рад? (за дверью поет петушок).
– Ой, цыплята, кто это поет? Давайте пойдем к петушку в гости и подарим ему вот этот воздушный шарик. Я думаю, он тоже будет рад.
Планируемый результат:
развитие доброжелательных отношений между детьми
развитие эмоциональной отзывчивости
развитие сенсорного опыта детей
Грибанова Наиля Гадельжановна