12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

«Курица и цыплята».

Участники: дошкольники 3-4 лет

Длительность: 15 минут

Задачи:

-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости к детям и взрослым.

-Развивать умения понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть их проявления в мимике, жестах, интонации (радость, грусть, испуг).

-Активизировать в речи слова обозначающие эмоции (грусть, радость, испуг).

-Содействовать обогащению сенсорного опыта детей, совершенствовать восприятие окружающего мира с опорой на разные органы чувств.

-Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

* материал: шапочки цыплят на каждого ребенка;

* костюм курицы;

* « червячки»- бусины, на каждого ребенка, нанизанные на нитку;

* ткань, обозначающая яму;

* веревка;

* воздушные шарики каждому ребенку;

* на ковролин контуры шариков с изображением эмоций: грусть, радость, испуг

* разного цвета и ниточки к ним;

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель в костюме мамы-курицы дети в шапочках цыплят.

 

Воспитатель: - Вы сегодня не ребятки, а пушистые цыплятки.

 А кто я? Да, я мама курица.

Давайте поздороваемся друг с другом как цыплята (дети здороваются, говоря пи-пи-пи).

Мама курица очень любит своих цыплят (педагог прикасается к каждому ребенку), заботиться о них, а цыплятки смотрят на маму и все за ней повторяют.

Речь с движением: «Учимся у мамы курицы».

                              На хохлатку я смотрю,

                              как мама делать я могу.

                              Землю лапкой разгребаю,

                              червячков я нахожу.

                              А вот так водичку пью,

                              а вот так гулять хожу,

                              а когда спать захочу,

                              к ней под крылышко бегу.

(дети бегут к маме курице, она всех обнимает: « Ах, вы мои хорошие.»)

Мама курица: - Солнышко, солнышко, золотое донышко ,

                       гори - гори ясно, чтобы не погасло,

                       пойдем цыплята мои гулять ,

                        будем червячков искать.

Пантомима: «Цыплята ищут червячков»

(идут, ищут, играют с «червячками», поднимают, смотрят на них, прячут в ладони - массаж ).

Мама курица: - Несите мне «червячков», я их домой отнесу, на ужин приготовлю.

А вы, цыплята, пока погуляйте, потанцуйте, поиграйте, но смотрите только в яму не упадите.

(звучит музыка, цыплята танцуют «попадают в яму»)

 

Приходит мама-курица: «Ко-ко-ко, где ж мои цыплятки? Ко-ко-ко, где же? Куда пропали?»

 

Этюд” Испуг”

 

Цыплята из ямки отвечают:

-Мы здесь, мы близко мама, пик-пик-пик,

здесь кто-то вырыл яму, пик-пик-пик.

Мы мама не пропали, пик-пик-пик,

мы в яму все попали, пик-пик-пик.

Нам грустно.

Этюд “ Грусть”

Мама курица: - Ах, сейчас вам помогу. Вот веревку я найду. За веревку вы беритесь,

я вас вытащу, держитесь. (вытаскивает цыплят из ямы. Жалеет каждого, обнимает)

- Как я рада, что вы здоровы и снова со мной.

Этюд” Радость”

Мама курица: - Цыплята , а что же нам сделать, чтобы никто больше в эту яму не упал? Давайте засыплем яму (засыпают).

–Молодцы, цыплята, засыпали яму ,теперь в нее никто не упадет.

Я вам приготовила подарок- воздушные шарики. Но я не могу привязать к ним ниточки, помогите мне, пожалуйста, ниточка и шарик должны быть одного цвета.

Упражнение на ковролине:» Подбери ниточку к шарику».

Мама курица: - Полина, а твой шарик веселый или грустный? А твой, Лиза?( шарики с выражением разных эмоций)

 

- Куд - куда? Куд - куда? Ну-ка, быстро все сюда.

Ну-ка, к маме под крыло, здесь всегда для вас тепло!

( мама-курица обнимает всех цыплят: « Как я вас всех люблю!»)

- А теперь закройте глазки (шарики с ковролина убирают и вносят воздушные шары).

 

-Посмотрите ваши шарики превратились в настоящие (детям раздают шарики). Цыплята, вы рады подарку? Настя, ты рада? А ты, Саша, рад? (за дверью поет петушок).

– Ой, цыплята, кто это поет? Давайте пойдем к петушку в гости и подарим ему вот этот воздушный шарик. Я думаю, он тоже будет рад.

Планируемый результат:

развитие доброжелательных отношений между детьми

развитие эмоциональной отзывчивости

развитие сенсорного опыта детей

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.