Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «Что мы знаем о городе?»

13
0
Материал опубликован 28 November 2016 в группе

Цель: Вызвать интерес и желание детей к поиску информации о родном городе,Родине

 

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

Формировать у детей умение разделится на подгруппы(4-5 человек) на основе делового взаимодействия, умения распределять обязанности между участниками группы.

Воспитывать терпение, трудолюбие, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.

Задачи:

Познавательное развитие:

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности: осваивать средства и способы получения информации.

Содействовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь в процессе беседы,через игру-хоровод,развивать объяснительную речь, речь-доказательство.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности.

Физическое развитие:

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа

Исследование детей на выявления уровня представлений о родном городе Колпино, о России.

В НОД использованы

- Игровые технологии

- Поисково-исследовательские технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

Планируемый результат:

- Возникновение интереса к изучению родного города у детей.

- Повышение компетентности в данном вопросе у взрослых участников проектной деятельности.

- Обогащенная развивающая среда в группе.

Дальнейшая работа:

- Реализация проектов о родном городе.

- Установление делового взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников.

- Обсуждение результатов проекта.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Ход непрерывной деятельности:

Содержан

Деятельность детей

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я на улице встретила девочку. Она рассказала, что приехала к нам из необычного города, который называется Вопрошай-ка. В её городе живут мальчики и девочки. Они любят задавать много вопросов, поэтому их называют Почемучками. В их городе даже улицы названы необычно: Улица Знаний, аллея Умений, бульвар Хочу все знать.

Почемучки любят ходить в школу, узнавать много нового и интересного. На уроке каждому Почемучке учительница дала задание. Одному узнать о разных животных, второму –о разных растениях, третий - о разных городах, а нашей Почемучке узнать, что такое Родина.

Ребята, давайте поможем, нашей Почемучке,

-Поможем…скажите мне,пожалуйста, чей ты сын, дочь, внук,брат, племянница.

-Замечательно..

 

Звучит песня :вижу нивы и поля

-Скажите, пожалуйста,о чем была эта песня?

-А как называется наша Родина?

-А что такое Родина?

-Все правильно.

-Ребята, если мы не знаем , что обозначает слово Родина, какую книгу надо взять, все верно, вот у меня лежит словарь, я возьму его и открою на той странице,где в словаре сказано, что такое Родина.

«Родина- это то же самое ,что и Отечество-это два равных по значению слова, обозначающих:

родная сторона

место рождения и происхождения

–А что значит родиться ?

-Да, а еще у каждого из нас есть родители – Мама-еще говорят-Мать Родина! И папа-отец- Отечество!

-Вот так нам рассказал словарь и вы, все правильно рассказали. Молодцы!

-А кто такие родня?

-Назовите,пож., кого-нибудь из своих родственников, можно по имени, отчеству. (в помощь вывешиваю древо).

-Ну, вот мы , все видим, что вы знаете свою родню.

- Сегодня Ребята , давайте отдохнем и погуляем по нашему любимому городу.

Мы по Колпино шагаем,

Дружно здания считаем

Раз, два, три, четыре, пять

Все их нам не сосчитать

Быстрым шагом прошагаем

Большой мост пересекаем

Бежим по четной стороне

Вон ДК вдалеке

Полукруглый мост пройдем

Сразу речку мы найдем

Будем прыгать- раз, два, три

Вот завод впереди.

Будем дальше мы играть

Любимый город изучать.

-Дети,а теперь вы, можете объяснить ,что такое Родина?

-А скажите, мне ,пожалуйста, что означает малая Родина.

-А в каком городе,вы проводите свое детство?

-Замечательно, значит Колпино-это ваша малая Родина.

-Сейчас, мы с вами поиграем, для этого мы встанем в круг , я буду задавать вопросы и бросать мяч, кто мяч поймает будет отвечать.

1.-Как называется город, в котором мы живем?

2.-Когда день рождение нашего города?

3.-Кто первый губернатор нашего города?

4.-Название реки в городе?

5.-Как называют жителей нашего города?

6.-Главное предприятие города?

7.-Почему город Колпино называют «городом воинской славы»?

8.-Назовите отличительные символику города Колпино?

 

-Молодцы ,ребята,а давайте продемонстрируем нашей гостьи герб,нашего города Колпино, нашей малой родины,для этого мы разделимся на две команды, я приготовила для вас игру «Разрезные картинки» (воспитатель умышленно рассыпает содержимое игры и предлагает детям взять по одной части, а затем разделиться на две команды по цвету на оборотной стороне части),и соберем герб, но гербов будет два и какой из них колпинский нужно узнать.

-А все согласны? Я ,думаю, Почемучки, будет очень интересно узнать, что это за рисунки и их обозначения . Давайте расскажем.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь посмотрим как хорошо вы знаете, памятные места нашего города?


 


 

-Молодцы,ребята,умницы как хорошо вы знаете о своей малой Родине.


 

- Как вы думаете наша гостья поняла, что такое Родина? сможет ли она объяснить своим друзьям Почемучкам, а вы? О чем мы говорили сегодня на нашем занятии.

-Молодцы, всем спасибо…


 


 


 


 


 

Воспитатель вместе с куклой появляется в группе.В руках у куклы карта- маршрут, на которой выделены города, в которых он уже побывал и последний остался Колпино.


 


 

Ответы детей.

Дети отвечают.

Рассказы детей из личного опыта о Колпино.

-Да,давайте.



-О Родине,песня была о Родине.

-Россия

-где мы живем,где родились


 

-словарь


 


 


 


     - когда мы рождаемся и появляемся на свет


 


 


 

-Каждый говорит по одному предложению. Это наши родственники, по крови

Дети называют.


Дети держатся за руки и шагают по кругу,считают, загибая пальцы, протягивают руки вперед, в круг, шагают по кругу с высоко поднятыми коленями, бегут по кругу в правую сторону, останавливаются, протягивают обе руки вперед, в круг, руки вперед- стрелой. Шагают по кругу в левую сторону, прыгают, ставят руки козырьком перед глазами. Хлопки перед собой, руки развести в стороны. Нового и старого города (здание заводоуправления, ДК «Ижорский», Большой Ижорский мост, музыкальная школа, проспект Ленина). На экране появляются слайды с фотографиями


 


 


 


 

Родина это страна где ты родился,где живут твои родители и родственники...
 

Это место, где ты родился и провел свое детство.

-Колпино.Да


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети собирают из пазлов целое изображение(д\и «Герб Санкт-Петербурга и городов входящих в его состав»)

двух гербов,СПб и Колпино,показывают и называют где колпинский,все соглашаются и рассказывают о нем.Вывесить на мольберт герб Колпино.

Символика герба такова:

-Три золотых пламени — заводская промышленность .-------------------------- --Узкие чёрные столбы — символизируют линию Николаевской железной дороги, проходившей через посад.

- Вольная часть герба, соответственно правилам геральдики Российской империи, менялась в зависимости от административного подчинения и статуса населённого пункта.

-Два зубца венчающей червлёной башенной короны соответствуют статусу посада.

-Два золотых молотка соответствуют промышленному началу населённого пункта.

-Александровская лента в обрамлении герба символизирует заслуги жителей населённого пункта перед Отечеством.


Д/игра «Путешествие по городу», дети собирают и называют знакомые места.


 

 

 

 

 

 

-О Родине, что обозначает это слово, о малой Родине, о нашем городе Колпино, о гербе Колпино.

 

 

 

 







 

Комментарии
Комментариев пока нет.