Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Жаворонки»

8
0
Материал опубликован 16 May 2021

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» на тему:

«Жаворонки»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                          Составили:

Воспитатели

Бабич Г.А.,

Савкина Т.С.

Технологическая карта

 

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Ознакомление со способом лепки из сдобного (дрожжевого) теста

Задачи:

Формировать умение работать со сдобным (дрожжевым) тестом, ознакомить со способом его приготовления и лепкой конструктивным способом, передавая выразительность образа.

Расширить представления детей о народном искусстве, фольклоре и художественных промыслах.

Закрепить имеющиеся знания детей о классификациях по блокам: посуда и условная мерка.

Развивать эстетические чувства, эмоции, умение работать в коллективе.

Воспитывать навыки аккуратной работы в процессе лепки.

 

Подготовительная работа: разучивание русских народных игр, чтение рассказов о весне, посещение комнаты-музея «Русской старины».

 

Оборудование: карусель с разноцветными лентами; детские фартуки, нарукавники, шапочки; мука, соль, сахар, дрожжи, вода, растительное масло в соответствующих емкостях.

Содержание НОД:

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

 Звучит музыка «Гори-гори ясно!» с постепенным увеличением громкости.

-Ребята, вы узнали музыку?

-Кто хочет поиграть в игру «Гори-гори ясно»?

Водящий:

 «Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

 

 

 

Ответы детей

Дети встают в круг, берут в руки ленточки. Воспитатель-водящий. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает. 

Пара после этих слов бежит по кругу, кто быстрее возьмется за ленточки – встаёт с водящим. Оставшийся без ленточки становится следующим ведущим.

 

 

 

 

2 мин

2.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия.

 -Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

 

 

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне, о ее приметах.

Предлагаю поиграть в игру «Ленту отпусти- весенний признак назови».

 

Воспитатель: На Руси наши далекие предки верили, что весна придет, если ее ждут, просят прийти. И приносят весну птицы. В народе жило поверье, что на весенний русский народный праздник Сороки, который отмечается 22 марта, прилетают к нам разные птицы, сорок разных весенних птиц, поэтому и праздник назвали Сороки. Первая птица, которая возвращается их теплых стран – жаворонок. В Поволжских деревнях в каждом доме все хозяйки со своими детками пекли из теста вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков.

-Ребята, а вы хотите попробовать испечь жаворонков и весну пригласить?

Высказывают предположения

 

 

 

 

Дети называют приметы весны и отпускают ленточку.

 

Дети стоят в кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Приглашаю вас на нашу кухню.

-Ну, а как же нам приготовить жаворонков? Нам нужен рецепт. А откуда берутся рецепты?

 

-Совершенно верно. Нам с вами поможет Кулинарная книга рецептов (Воспитатель демонстрирует детям книгу с обложкой кулинарной тематики)

-Для приготовления теста, необходимо найти нужный рецепт.(перелистываю книгу и нахожу рецепт).

-Для приготовления дрожжевого теста нам понадобится: мука, вода, дрожжи, сахар, соль и растительное масло.

Скажите, все ли есть у нас на столе для приготовления жаворонков? Давайте проверим.

- Мука, она храниться в ….

- Вода, она …

- Дрожжи

- Соль

- Сахар

Еще для работы нам необходима специальная одежда: фартук, шапочка и перчатки.

Как вы думаете, зачем нам нужна эта одежда?

Обратите внимание, что на фартуках есть метки, они помогут нам определиться кто с каким продуктом будет работать.

 

- Вы поможете мне замесить тесто для наших жаворонков?

Открываем кулинарную книгу.

В чистую миску насыпаем 2 стакана пшеничной муки. Предварительно муку нужно просеять. Кто у нас работает с мукой?

Добавляем 3 ложки сахара и две щепоти соли

Внимание, основной компонент дрожжевого теста – дрожжи, их нам нужен один пакетик.

Делаем углубление (показывает педагог)

Теперь добавляет 1 стакан воды и 2 колпачка растительного масла.

Замешиваем тесто. Оно должно получиться однородным, без комочков (начинает замес)

Замешивание теста- нелегкая работа и человеку на помощь приходит современная техника. Вы знаете какая?

Дрожжевому тесту (показывает получившуюся массу) нужно подняться и предлагаю воспользоваться одной из современнейших машин «Помощница». (Кладу тесто в машину)

Пока тесто подходит, мы подготовим наши рабочие места.

 

 

(Звучит сигнал «Помощницы»)

-Наше тесто готово, можем приступать к работе.

(Отщипываю каждому ребенку по два шарика теста)

Ребята, раскатываем из шариков два жгутика.

Кладем жгутики друг на друга. Перехлестываем нижние жгутики - это крылья жаворонка. Делаем хвостик путем придавливания тремя пальцами, а крылья двумя пальцами.

Ребята, посмотрите на нашу птицу, может вы хотите что-то добавить?

Давайте сделаем жаворонку глазки из изюма.

Наша птица готова. Вам нравится?

Сейчас наши жаворонки отправятся в печь. Наталья Владимировна нам в этом поможет- отнесет их на кухню, а повара испекут их для нас.

Пока жаворонки пекутся, предлагаю вам поиграть. Согласны?

 

Игра «Золотые ворота»

Ответы детей: из специальных кулинарных книг, от мамы, от бабушки, из кулинарных передач по телевизору.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и дополняют взрослого

 

 

 

 

 

Для того, что бы не испачкать свою одежду.

Надевают фартуки и шапочки (мл.воспитатель помогает)

 

 

Да. Поможем.

 

Дети совместно со взрослым выполняют задание по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

Миксеры, кух.комбайны, хлебопечки и т. п.

 

 

 

 

Кладут на столы разделочные доски, ставят тарелочки с изюмом, кладут салфетки.

 

 

 

 

Можно сделать клювик, глазки.

 

Да, глаза (или иные варианты)

 

 

Да. Выкладывают работы на противень

 

 

Снимают слец.одежду и встают парами.

Играют, совместно с педагогами

15 мин

 

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Под музыку П.И.Чайковсого. «Песня жаворонка» Наталья Владимировна вносит поднос с готовыми жаворонками.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные жаворонки.

 

 

Дети рассматривают жаворонки

3 мин

 

 

Воспитатель. Вы хорошо потрудились.

Столы дружно уберем

И чаек потом попьем

Беседа во время уборки рабочих мест.

Ребята, вам понравилось работать с тестом? Как мы его готовили? Что было самое трудное? Что у нас получилось?

Теперь и чай пить можно, весну ждать!

 

Ответы детей.

 

 

Убирают рабочие места, ведут беседу с педагогом

2 мин

 

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа): планирование, конспекты, методические рекомендации// М.: «Карапуз дидактика», 2019 г.

1. Алябьева Е.А."Сказки о предметах и их свойствах"// Изд."ТЦ Сфера", 2018 г.

2. Вострухина Г.Н., Кондрыкинская Л.А."Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет"// Изд. ТЦ "Сфера", 2020 г.

Список использованных интернет-ресурсов:

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Kolobok-2.files/0002-003-Skazka-pro-kolobka.png

http://blizhe-k-istokam.ru/wp-content/uploads/2011/12/ochishhennyie-uglevodyi.jpg

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #378418 был удален 19 August 2021


Похожие публикации