Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Жаворонки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» на тему:
«Жаворонки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составили:
Воспитатели
Бабич Г.А.,
Савкина Т.С.
Технологическая карта
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Ознакомление со способом лепки из сдобного (дрожжевого) теста
Задачи:
Формировать умение работать со сдобным (дрожжевым) тестом, ознакомить со способом его приготовления и лепкой конструктивным способом, передавая выразительность образа.
Расширить представления детей о народном искусстве, фольклоре и художественных промыслах.
Закрепить имеющиеся знания детей о классификациях по блокам: посуда и условная мерка.
Развивать эстетические чувства, эмоции, умение работать в коллективе.
Воспитывать навыки аккуратной работы в процессе лепки.
Подготовительная работа: разучивание русских народных игр, чтение рассказов о весне, посещение комнаты-музея «Русской старины».
Оборудование: карусель с разноцветными лентами; детские фартуки, нарукавники, шапочки; мука, соль, сахар, дрожжи, вода, растительное масло в соответствующих емкостях.
Содержание НОД:
№ |
Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. |
Звучит музыка «Гори-гори ясно!» с постепенным увеличением громкости. -Ребята, вы узнали музыку? -Кто хочет поиграть в игру «Гори-гори ясно»? Водящий: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!»
|
Ответы детей Дети встают в круг, берут в руки ленточки. Воспитатель-водящий. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает. Пара после этих слов бежит по кругу, кто быстрее возьмется за ленточки – встаёт с водящим. Оставшийся без ленточки становится следующим ведущим. |
2 мин |
2. |
Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия. |
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне, о ее приметах. Предлагаю поиграть в игру «Ленту отпусти- весенний признак назови».
Воспитатель: На Руси наши далекие предки верили, что весна придет, если ее ждут, просят прийти. И приносят весну птицы. В народе жило поверье, что на весенний русский народный праздник Сороки, который отмечается 22 марта, прилетают к нам разные птицы, сорок разных весенних птиц, поэтому и праздник назвали Сороки. Первая птица, которая возвращается их теплых стран – жаворонок. В Поволжских деревнях в каждом доме все хозяйки со своими детками пекли из теста вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков. -Ребята, а вы хотите попробовать испечь жаворонков и весну пригласить? |
Высказывают предположения
Дети называют приметы весны и отпускают ленточку.
Дети стоят в кругу
Ответы детей
|
3 мин |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
Приглашаю вас на нашу кухню. -Ну, а как же нам приготовить жаворонков? Нам нужен рецепт. А откуда берутся рецепты?
-Совершенно верно. Нам с вами поможет Кулинарная книга рецептов (Воспитатель демонстрирует детям книгу с обложкой кулинарной тематики) -Для приготовления теста, необходимо найти нужный рецепт.(перелистываю книгу и нахожу рецепт). -Для приготовления дрожжевого теста нам понадобится: мука, вода, дрожжи, сахар, соль и растительное масло. Скажите, все ли есть у нас на столе для приготовления жаворонков? Давайте проверим. - Мука, она храниться в …. - Вода, она … - Дрожжи - Соль - Сахар Еще для работы нам необходима специальная одежда: фартук, шапочка и перчатки. Как вы думаете, зачем нам нужна эта одежда? Обратите внимание, что на фартуках есть метки, они помогут нам определиться кто с каким продуктом будет работать.
- Вы поможете мне замесить тесто для наших жаворонков? Открываем кулинарную книгу. В чистую миску насыпаем 2 стакана пшеничной муки. Предварительно муку нужно просеять. Кто у нас работает с мукой? Добавляем 3 ложки сахара и две щепоти соли Внимание, основной компонент дрожжевого теста – дрожжи, их нам нужен один пакетик. Делаем углубление (показывает педагог) Теперь добавляет 1 стакан воды и 2 колпачка растительного масла. Замешиваем тесто. Оно должно получиться однородным, без комочков (начинает замес) Замешивание теста- нелегкая работа и человеку на помощь приходит современная техника. Вы знаете какая? Дрожжевому тесту (показывает получившуюся массу) нужно подняться и предлагаю воспользоваться одной из современнейших машин «Помощница». (Кладу тесто в машину) Пока тесто подходит, мы подготовим наши рабочие места.
(Звучит сигнал «Помощницы») -Наше тесто готово, можем приступать к работе. (Отщипываю каждому ребенку по два шарика теста) Ребята, раскатываем из шариков два жгутика. Кладем жгутики друг на друга. Перехлестываем нижние жгутики - это крылья жаворонка. Делаем хвостик путем придавливания тремя пальцами, а крылья двумя пальцами. Ребята, посмотрите на нашу птицу, может вы хотите что-то добавить? Давайте сделаем жаворонку глазки из изюма. Наша птица готова. Вам нравится? Сейчас наши жаворонки отправятся в печь. Наталья Владимировна нам в этом поможет- отнесет их на кухню, а повара испекут их для нас. Пока жаворонки пекутся, предлагаю вам поиграть. Согласны?
Игра «Золотые ворота» |
Ответы детей: из специальных кулинарных книг, от мамы, от бабушки, из кулинарных передач по телевизору.
Отвечают на вопросы и дополняют взрослого
Для того, что бы не испачкать свою одежду. Надевают фартуки и шапочки (мл.воспитатель помогает)
Да. Поможем.
Дети совместно со взрослым выполняют задание по инструкции
Миксеры, кух.комбайны, хлебопечки и т. п.
Кладут на столы разделочные доски, ставят тарелочки с изюмом, кладут салфетки.
Можно сделать клювик, глазки.
Да, глаза (или иные варианты)
Да. Выкладывают работы на противень
Снимают слец.одежду и встают парами. Играют, совместно с педагогами |
15 мин |
|
||||
5. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
Под музыку П.И.Чайковсого. «Песня жаворонка» Наталья Владимировна вносит поднос с готовыми жаворонками. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные жаворонки. |
Дети рассматривают жаворонки |
3 мин |
|
|
Воспитатель. Вы хорошо потрудились. Столы дружно уберем И чаек потом попьем Беседа во время уборки рабочих мест. Ребята, вам понравилось работать с тестом? Как мы его готовили? Что было самое трудное? Что у нас получилось? Теперь и чай пить можно, весну ждать!
|
Ответы детей.
Убирают рабочие места, ведут беседу с педагогом |
2 мин |
Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа): планирование, конспекты, методические рекомендации// М.: «Карапуз дидактика», 2019 г.
1. Алябьева Е.А."Сказки о предметах и их свойствах"// Изд."ТЦ Сфера", 2018 г.
2. Вострухина Г.Н., Кондрыкинская Л.А."Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет"// Изд. ТЦ "Сфера", 2020 г.
Список использованных интернет-ресурсов:
http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Kolobok-2.files/0002-003-Skazka-pro-kolobka.png
http://blizhe-k-istokam.ru/wp-content/uploads/2011/12/ochishhennyie-uglevodyi.jpg