Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода»

4
0
Материал опубликован 1 May 2020

Гурова Елена Дмитриевна

Воспитатель, высшая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Саратовская область, ЗАТО Светлый

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода»

В материале представлены методы и приемы ознакомления детей со свойствами воды на основе имеющихся у них знаний и путем проведения опытов и экспериментов.

Цель: Обобщить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения и расширения знаний детей о свойствах воды;

- помочь сделать самостоятельные выводы после проведенных экспериментов.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, мышления;

- развивать самостоятельность посредством детского экспериментирования.

Воспитательные:

- вызвать желание и стремление совершать новые открытия.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

опытно-экспериментальная деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушка «Капитошка»;

- презентация по теме «Вода»;

- 2 емкости по 0,7 л;

- 2 яйца;

- лист фольги;

- пластиковая бутылка;

- цветные капельки.

Раздаточный материал:

- стакан с водой;

- емкость с солью и сахаром;

- заготовки для опыта;

- емкость для воды.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная (организационно – мотивационная) часть

Восп.- Ребята, послушайте загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

А теперь попробуйте закрыть глаза и представить, что идет дождь. (Шум дождя)

Ребята, посмотрите, кого нам дождик принес. Кто это? (Появление игрушки Капитошки)

Капит.- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - веселый Капитошка. Скажите, а какие детские журналы вы читали? (Ответы детей) А я вам сегодня покажу еще один журнал, который называется «Хочу все знать».

Восп. – Капитошка, о чем же расскажет журнал?

Капит. – Я вам загадаю загадку, а отгадку составим из букв, которые вы найдете в капельках. Это и будет темой нашего журнала.

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Восп.- Ребята, давайте составим это слово. А ты, Капитошка, оставайся с нами. Кто назовет первую букву? А следующую?

(Дети составляют слово)

Восп. - Ребята, так какая же тема журнала? Правильно, ребята, тема нашего журнала «Вода».

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А, в сущности, просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И все это – просто вода!

Вода – это бесценный дар природы. Ни одно явление в природе не происходит без участия воды. Ребята, я считаю, что вода – это волшебница.

Есть такие науки – физика и химия, - которые специально занимаются изучением воды путем различных опытов. А хотите, и мы станем маленькими учеными и сами проделаем некоторые опыты?

А это – наша лаборатория.

Ребята, обращаться с материалами в лаборатории надо аккуратно и четко выполнять инструкции.

А теперь я предлагаю вам выбрать рабочее место и надеть спецодежду. Ребята, не забывайте помогать друг другу.

Основная часть.

Восп.- Ребята, скажите, какие свойства воды вы знаете? Давайте определим свойства воды по картинкам из журнала и с помощью опытов. (Дети называют свойства воды и проделывают опыты: закрашивают воду в разные цвета, насыпают соль, сахар, определяют форму воды)

- Ребята, а хотите, я вас познакомлю еще с одним свойством воды? Тогда будьте внимательны.

У меня две банки с пресной (несоленой) водой. Я опускаю в каждую банку яйцо. Что с ним случилось? Правильно, оно утонуло. А давайте посмотрим, что произойдет, если в одну банку насыпать много соли и поместить туда яйцо? Соль растворяется - вы знаете об этом свойстве воды. Опускаю яйцо. Что вы видите? Яйцо не тонет. Может, кто-нибудь знает, почему яйцо не тонет? Соль сделало воду плотной, и поэтому яйцо не утонуло. Ребята, на земле есть очень-очень соленое море, в котором невозможно утонуть. Оно называется Мертвым. Как вы думаете, почему? (Потому что в очень-очень соленой воде не могут существовать никакие живые организмы).

Капит. – Ребята, как интересно у вас. А давайте вместе поиграем. Становитесь в круг.

Музыкальная физкультминутка под песенку Капитошки

Восп. – Ребята, а теперь давайте дальше посмотрим Капитошкин журнал. Займите, пожалуйста, свои рабочие места в лаборатории.

Следующая страничка называется «Сделай сам».

Я предлагаю вам сделать цветок. Возьмите цветной круг и вырежьте его по линии. Приклейте к нему круглую серединку. Загните лепестки цветка к середине. А теперь осторожно опустите цветок в блюдце с водой и наблюдайте. Что происходит с вашим цветком? Он превратился в красивую лилию. Как вы думаете, почему? Вода постепенно пропитывала бумагу, бумага становилась тяжелее, и лепестки раскрывались.

- Ребята, а я сделала цветок из другого материала – фольги. Я опускаю его в воду. Что мы видим? Цветок не раскрылся. Вода не смогла пропитать фольгу. Это свойство воды применяется при изготовлении разных предметов. Что можно сделать из непромокаемого материала? А что пропитывается водой? (Рассматривание и группирование картинок)

Заключительная часть

Восп. – Вот мы перевернули еще одну страничку нашего журнала. Работа в лаборатории закончена. Давайте снимем нашу спецодежду и покинем лабораторию.

- В нашем журнале осталась последняя страничка. Это содержание. Давайте с вами вспомним, что мы увидели сегодня в Капитошкином журнале. (Дети подбирают картинки по содержанию деятельности) Вам понравился журнал? А какая страничка вам понравилась больше всего? Ребята, а вы можете назвать воду волшебницей? Почему?

- Ребята, давайте соберем и подарим Капитошке капельки. Если вам понравился Капитошкин журнал и вы справились со всеми заданиями, подарите Капитошке веселую капельку. Если что-то не получилось – выберите ту капельку, которая соответствует вашему настроению.

Капит. – Ребята, мне так жалко с вами расставаться, мне так у вас понравилось. Я вам подарю журнал на память, чтобы вы могли рассказать другим ребятам, что вы знаете о воде. В этом журнале есть еще одна страничка, на которой вы сможете найти и провести с друзьями другие интересные опыты. До свидания, ребята.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации