Конспект непрерывной образовательной деятельности «Листопад»
Пояснительная записка к презентации
Г. И. Жук (п.Урмары, Урмарский район, Чувашская республика)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (техника нетрадиционного рисования: рисование пальцами) с детьми 2 группы раннего возраста
«ЛИСТОПАД»
Аннотация
В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни.
Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1—3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Существуют различные техники рисования. Одна из них - рисование пальчиками. Польза от рисования пальчиками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки.
В конспекте представлена увлекательная непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по рисованию пальцами. В этой непосредственно образовательной деятельности дети учатся рисовать пальцами точки, знакомятся с основными цветами (желтым), развивают мелкую моторику рук, координацию движения рук и др.
Непосредственно образовательная деятельность составлена с учетом требований к программе по дошкольному воспитанию.
Конспект данной непосредственно образовательной деятельности адресуется педагогам ДОУ, а также родителям для совместной досуговой деятельности с детьми.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с желтой краской.
Образовательные задачи:
– формировать умение рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
Воспитательные задачи:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, беседы об осени, рассматривание листьев на прогулке, проведение дидактических игр, разучивание потешек, пальчиковых игр.
Методы и приемы:
1. Вводная часть:
-беседа об осени;
-уточняющий вопрос: «Куда же подевались листочки с деревьев?»;
-игровая мотивация (обруч «Листопад»);
-дыхательная гимнастика «Шелест листиков»;
-проблемный вопрос: «А где же наши кисточки?»;
2. Основная часть:
-демонстрация образца;
-пояснение последовательности работы;
-самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся.
3. Заключительная часть:
-подведение итогов;
-встреча персонажа «Осень»;
-релаксирующее упражнение «Листопад»
Словарная работа: осень, листопад, ветер, желтый, один, много.
Оборудование и материалы для воспитателя: ноутбук, колонки, презентация «Листопад», композиция П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», звук «Шум ветра», обруч «Листопад», мольберт, лист с осенним деревом, желтая краска, плоская тарелочка, влажная салфетка.
Оборудование и материалы для детей: лист с осенним деревом, желтая краска, мисочка, плоская тарелка, влажная салфетка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Играет легкая музыка (Чайковский П. И. Времена года. Осень. Октябрь) Дети с воспитателем смотрят в окно.
- Ребята, наступило прекрасное время года Осень. А какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный).
- Давайте посмотрим на деревья. Куда же подевались листочки с деревьев?
- Правильно они упали, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Зашумел ветер.
- Ой, что это? Ветер шумит. Где он? (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску)
Рис. 1. Ветер срывает листья с деревьев.
- Дети, посмотрите, как ветер срывает листья с дерева, как он сильно дует и поэтому листья падают с дерева.
Рис. 2. Падает один листочек.
- Смотрите, как падает листочек, вот еще один падает, а теперь много листочков падает. Это листопад. Красиво?
- У нас в группе тоже есть листопад, давайте подуем на него как ветер.
Дыхательная гимнастика "Шелест листиков"
Рис. 3. «Шелест листиков»
Какой наш листопад красивый, яркий, желтый. Вам нравится? (да).
- Какого цвета листопад? (желтого)
- И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы.
- Для листопада нам понадобиться желтая краска. Вот она. А где же наши кисточки? (нет их)
- А я знаю, краски у нас волшебные. Мы будем рисовать пальчиками.
- Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать листопад.
- Обмакнем кончик пальчика в желтую краску и поставим на листе у осеннего дерева яркую точку – «листочек». Посмотрите, палец грязный, что нужно делать? Правильно, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, обмакиваем палец в краске, прикладываем к листу с деревом и говорим «листочек». Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Молодцы!
Рис. 4. Палец испачкался краской.
Рисование сопровождается такими словами: «листочек, листочек» на каждую точку. Рисование сопровождается музыкой Чайковский П. И. «Времена года. Осень. Октябрь».
- Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы листочки были яркие).
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям. Обращение внимания на осанку детей.
Рис. 5. Помощь затрудняющимся
- Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Входит Осень
Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы осень любите? Вижу-вижу. Картинки сделали замечательные! Молодцы! Вы листочки делали? А игру про листочки знаете?
Упражнение «Листопад»
- Представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильны ветер, листики стали отрываться от веток и лететь. (дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень.
- Вот и уходит осень, скажем ей «Досвидания»! Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Выставка работ «Листопад».
Список использованной литературы:
Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста / Е. А. Янушко. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
Интернет источники:
http://doshkolnik.ru/risovanie/11435-risovanie.html
http://sait-zaika.ru/sait-zaika.ru/index.php?id=124&option=com_content&task=view
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/08/23/dykhatelnye-uprazhneniya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/08/palchikovaya-gimnastika