Конспект НОД «Луковая семейка участвует в эксперименте»

2
0
Материал опубликован 2 April 2017

МКДОУ Рамонский детский сад № 1


 

«Луковая семейка участвует в эксперименте»

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

Старший дошкольный возраст


Воспитатель: Лукьянова С.Н.


 

р.п. Рамонь - 2016 г.

Цели и задачи:

Развивать познавательный интерес на основе исследовательской и продуктивной деятельности;

Развивать восприятие, творческое мышление, речь, внимание, память;

Расширять и закреплять знания детей о влиянии различных условий на рост растений;

Воспитывать любовь к живой природе, к труду;

Обучать работе с детской цифровой лабораторией;

Воспитывать в детях желание сотрудничества друг с другом.

Предварительная работа:

Дали представление о понятиях «температура», «градус», познакомили с приборами, измеряющими температуру (при помощи ЦЛ«Наураша»).

Проводили игры «Наоборот», «Превращение».

Организовали подгруппы по «лабораториям» («Лаборатория света», «Лаборатория воды», «Лаборатория градуса»).

Совместно с детьми выбрали «ученый совет», придумали эмблемы для каждой лаборатории.

Поставили проблему: «Сказка про луковое семейство» (обратились за помощью луковая семейка, дед, бабка, внук и внучка. Которые очень хотели вырастить витаминные зеленые стрелки для ребят, чтобы помочь им быть здоровыми. Но луковички не сходились во мнении, какие условия для их роста лучше: дед считал, что ему нужны свет, тепло и вода, бабушка – тепло и вода, без света, внук – было бы тепло и свет, без полива, а внучка – нужны вода и свет, а температура не важна).

Из пластилина изготовили элементы для создания образа (глаза, рот, нос, брови, деду – бороду и усы, бабушке – косынку, внучке – бантик, внуку – кепку).

Создали заявленные условия для эксперимента каждому члену луковичной семейки, проводили наблюдения за развитием луковиц, вели календарь наблюдений (совместно с педагогом раз в неделю записывали прирост, особенности развития, зарисовывали внешний вид).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал:

Луковицы, набор промаркированных мерных стаканчиков, непрозрачный ящик с крышкой, фартуки и колпаки для исследовательской лаборатории, «кафедралки» и мантии с очками для «ученого совета», термос с кубиками льда или снегом, термос с горячей водой (не более 400-450), детская цифровая лаборатория «Наураша».

 

Ход образовательной деятельности:

 

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я пригласила вас в нашу занимательную лабораторию, чтобы сообщить радостную новость! Мы – на пороге замечательного открытия!

Прошу подойти к нашим опытным столам. Что мы видим? Да, сегодня мы завершаем наш эксперимент с Луковой семейкой. Напомните, коллеги, с какой проблемой, с каким вопросом обратились к нам дед, бабушка, внук и внучка луковички?

(Определение актуальности проблемы)

Педагог: Почему мы решили провести этот эксперимент, чем он нас заинтересовал?

Скоро весна и начнутся весенние работы в нашем огороде. Мы будем сеять семена овощей на рассаду и нам необходимо знать, какие условия самые благоприятные для роста растений.

(ТРИЗ: Луковица – это плод или семя? (ответы детей)

Педагог: Присаживаемся за наш круглый стол. Итак, рассмотрим два экземпляра, бабушка и внук луковички. Прошу вас, коллеги из «Лаборатории света» сделать заключение, вывод по влиянию света, освещения на растения (Отвечает группа детей с эмблемами названной лаборатории)

Свет – важен, т.к. на примере бабушки-луковички, которая находилась в условиях темноты, мы видим, что стрелки лука слабо окрашены, бледные, тонкие, хрупкие.

Педагог: А теперь ученые из «Лаборатории воды» сделают вывод по влиянию воды, влаги на развитие растений.

Вода – важна, т.к. на примере внука-луковички, который решил, что может обойтись без полива, мы видим, что стрелки лука слабые, подсохшие, короткие, не развитые.

Педагог: Еще один вывод по эксперименту помогут нам сделать ученые из «Лаборатории градуса», о влиянии тепла на развитие растений. Напомните нам, коллеги, при помощи каких приборов мы можем определить тепло или холодно на улице, не выходя из дома, а также определить температуру в квартире?

Градусник, термометр, интернет, новости.

Что конкретно измеряет градусник за окном или в комнате на стене, температуру воды, температуру тела, температуру стены?

Температуру воздуха или температуру окружающей среды.

Педагог: Но показать, что будет происходить под влиянием высокой или низкой температуры с объектами живой природы, термометр не сможет. Для решения этой проблемы приглашаю вас в нашу цифровую лабораторию, в гости к профессору Наураше.

Включаем мультимедийное оборудование, с заранее подключенным датчиком температуры и запускаем программу. Выбираем лабораторию температуры, свободный режим и задания. Наураша дает понятие «комфортная температура».

Педагог: Юные ученые, любая ли температура окружающей среды может быть комфортной для роста и развития растений?

Предлагаю сначала проверить влияние низкой температуры на живую природу. Для этого возьмем стакан со льдом и измерим датчиком температуру близко к ледяными кубиками, но не касаясь их. Смотрим на экран, что происходит с рыбкой и цветком?

Теперь проверим, как повлияет не низкая, а наоборот… (высокая) температура на объекты живой природы. Для этого к стакану с горячей водой прикоснемся датчиком. Что теперь происходит с цветком и рыбкой?

А теперь давайте измерим температуру окружающей среды. Для этого возьмем датчик и поднимем его немного вверх. А как теперь себя ведут рыбка, цветок и даже Наураша?

Выключаем мультимедийное оборудование и присаживаемся за круглый стол, надев мантии и «кафедралки» с очками.

Педагог: Коллеги ученые, приглашаю вас на ученый совет для обсуждения нашего открытия. Подведем итоги.

Педагог: Итак, мы выяснили при помощи нашей цифровой лаборатории, что происходит с растениями под влиянием низкой температуры? Высокой температуры? Что произошло с внучкой-луковичкой?

Педагог: Так что же еще нужно нашим растениям для роста и развития, кроме воды и света?

Педагог: По показателям датчиков в нашей лаборатории холодно или наоборот?

Педагог: Да, у нас тепло. Нам приятно и комфортно, не жарко и не холодно.

Дедушка-луковичка поступил очень мудро, он выполнил все три условия и посмотрите на него: он готов радовать нас витаминными перышками хоть каждый день.

Педагог:

Наше открытие: чтобы растения развивались хорошо и правильно, были сильными и максимально полезными, нужно соблюдать все условия (Перечисляют дети).

Педагог: Прошу всех участников ученого совета разойтись по своим группам и познакомить с нашим открытием остальных детей.

Подходит пора готовиться к огородным работам, используя полученные знания и соблюдая обязательные условия.

А всей луковой семейке предлагаю предоставить необходимые условия: свет, воду и тепло, в благодарность за участие в эксперименте.

Уважаемые коллеги! У меня возник новый вопрос, а для всех ли живых существ понятие комфортной температуры одно и то же? Будет ли приятно жить у нас в Рамони, например слону или жирафу? Будут ли расти у нас банановые пальмы?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.