12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева2714
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
7

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук Ч»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Звуковая культура речи: звук Ч»

 

 

Цели: 
1) Познакомить со звуком Ч . Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, в потешках); 
2) Развивать фонематический слух детей. 
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч; 
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро; 
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей. 
 

Задачи:

Учить понимать смысл загадок, правильно называть животных. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Материалы и оборудование :аудиозаписью "Голоса птиц", картинки с изображением животных, паровозика; картинки к игре «Назовите лишнее», паровозики для рисования. 
 

Ход НОД

Воспитатель.

Ребята, посмотрите , а солнышко уже проснулось. Звучит аудио- запись" Голоса птиц".

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Все проснулись?

А вы проснулись. Давайте мы проснемся.

 -Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да!)

Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да)! Но вот язычок еще не проснулся? Давайте его разбудим. Будете помогать язычку песенки петь. Для этого мы с вами выполним упражнение "Лошадки":Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем "узким" язычком (как цокают копытами лошадки).

Потом он спел песенку водички, вот так: с-с-с! Давайте споем эту песенку вместе! Вот и проснулся язычок в прекрасном настроении .

- Разбудили мы наш язычок. -А раз проснулись, значит, можно начинать играть!

Пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:[Ч-ч- ч].Сегодня он будет учиться петь новую песенку: Наш язычок решил тоже выучить эту песню. А теперь пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо).

-Молодцы! Справились с песенкой. И вот наш паровозик приглашает детей в путешествие. Дети отправляются в путь. В:-Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если

он поет громко- он едет быстро, если он поет тихо- он едет

медленно.

Чу-чу-чу-стоять я не хочу.

Ча-ча-ча-каланча.

Ач-ач-ач- испеку калач.

Вот и первая наша остановка, а кто здесь живет, вы отгадаете загадку. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Ребята, а вот зайчик хочет с вами поиграть в игру «Что лишнее?»

Показываются карточки с изображением.

Чайник, чебурашка, червяк- телефон.

Черепаха, черное пятно, чеснок- карандаш.

Чемодан, чашка, человек-паук- книга.

Дети называют, что изображено на картинках и называют что лишнее и в каких словах есть звук ч. Вот зайчик и поиграл с вами. А теперь наш поезд отправляется дальше. Дети встают паровозиком и отправляются в путь. Встают возле своих стульчиков и имитируют как поезд едет. Вот наш поезд и остановился. А на этой остановке живет вот кто? Слушайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

Да ребята здесь живет волчок- серый бочок. И вот что он вам предлагает

- вспомнить и проговорить чистоговорку: Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь. Молодцы ребята.

Но нашему поезду нужно отправляться дальше. Дети имитируют езду поезда. Вот мы и приехали. А кто здесь живет- мы отгадаем. Загадка о белочке.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Вот белочка хочет с вами поиграть в игру «Узнай и покажи».

Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши.

Ой, качи, качи, качи

Глянь баранки калачи

Глянь баранки калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны. Горячи!

Но вот ребята нам нужно возвращаться в группу но вот проблема- закончилась железная дорога, и нашему паровозику дальше не проехать. Давайте поможем нашему паровозику, нарисуем рельсы. Дети рисуют рельсы. Давайте погудим, как паровозики. Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось? Давайте вспомним, что вам запомнилось, куда мы с вами ездили, что делали? Молодцы!!!

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.