Конспект ООД по экспериментированию в группе дошкольного возраста «Волшебные семена»
КОНСПЕКТ ООД
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с(3 до5 лет)
Тема: « Волшебные семена»
Проращивание и посадка бобов.
Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Познакомить со способами проращивания семян. Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
-Познавательная: развивать познавательный интерес к растениям;
-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду; научиться составлять схемы роста растения.
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций семян, схем их роста, сравнение разных семян, рассматривание фото культурных огородных растений, опыт с бобами, замоченными и поставленными в темный шкаф.
Материалы:
Коробочка с семенами гороха и бобов. Замоченные семена бобов; тарелочки для семян, для работы за столами; картинки с проросшим горохом на территориях вне огорода; картинки с изображением ветра, птиц, животных (всего, что способствует переносу семян), семена замоченного гороха; контейнеры с землей для каждого ребенка, палочки для мороженого (в качестве лопатки), стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в полукруге. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит небольшую посылку и письмо.
Воспитатель: Ребята это письмо из деревни Простоквашино, мы с вами там были в гостях у кота Матроскина и Шарика. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы живем хорошо. Наша корова Мурка дает много молока, она очень любит, есть сено и зеленую травку, а еще горох и бобы. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и посылаем волшебные семена, которые вы сможете посадить прямо у себя в группе, а потом и на грядке»
Воспитатель открывает посылку и достает «волшебный мешочек»
К мешочку прикреплена записка, воспитатель ее читает.
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят. ( горох, бобы)
Воспитатель: кто же это? Ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем, попробуйте отгадать, на ощупь, какие семена находятся в мешочке?
Дети на ощупь определяют какие семена ( горох, бобы)
Воспитатель: Правильно. Достает из мешочка семена бобов.
Как называется это зернышко?( боб)
Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем, как называется это зернышко?(Боб)
Воспитатель дает каждому по зернышку.
Возьмем боб в руки и рассмотрим его. Какого он цвета?»
Дети: «Коричневого».
Воспитатель: «Какой он формы?»
Дети: «Овальной».
Воспитатель: «А какой он на ощупь?»
Ребята: «Твердый, гладкий».
Воспитатель показывает проросший боб: «Этот боб полежал в воде и изменился»
Воспитатель: Что у него появилось?( хвостик, корешок)
Воспитатель предлагает разделить набухший боб пополам и показывает детям, две половинки.
Воспитатель: «Если мы посадим этот боб в землю, то из него вырастит зеленый росток, стебелек, листочки, цветочек и домик, в котором будет жить боб вместе со своими сестричками и братишками. Этот домик называется – стручок. Посмотрите, ребята, какой он».(Воспитатель показывает картинку с изображением стручка боба)
Воспитатель:
Ребята, покажите, где хвостик у боба? Это – корешок. Боб надо сажать в землю корешком вниз.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким,(приседание)
К коленочкам прижмусь.(опускаем голову к коленям)
Потом я вырасту большим,(потихоньку выпрямляемся)
До лампы дотянусь.( встаем на носочки и тянемся вверх)
Дети выполняют движения по тексту стихотворения несколько раз.
Давайте ребята вспомним, как надо сажать бобы в землю.
Дети и воспитатель рассматривают схему посадки. Насыпаем землю в стаканчик, поливаем ее из лейки, палочкой делаем углубление, находим у боба корешок и корешком вниз опускаем его в землю, слегка засыпаем боб землей, еще раз поливаем.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к посадке бобов.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает. Вовремя работы звучит музыка.
Воспитатель:
Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой бобов. А куда мы их поставим?
Дети: на подоконник, там больше света.
Воспитатель: Мы каждый день будем наблюдать за ростом наших бобов.
А, что мы будем делать чтобы они лучше росли?( Поливать, рыхлить.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились, давайте вспомним, что мы делали?
А еще я предлагаю сфотографироваться и отправить наши фотографии в деревню Простоквашино.