12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробова Светлана Владимировна207
4

КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с(3 до5 лет) Тема: « Волшебные семена» Проращивание и посадка бобов.

КОНСПЕКТ ООД

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с(3 до5 лет)

Тема: « Волшебные семена»

Проращивание и посадка бобов.


Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Познакомить со способами проращивания семян. Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

-Познавательная: развивать познавательный интерес к растениям;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду; научиться составлять схемы роста растения.


-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций семян, схем их роста, сравнение разных семян, рассматривание фото культурных огородных растений, опыт с бобами, замоченными и поставленными в темный шкаф.

Материалы:

Коробочка с семенами гороха и бобов. Замоченные семена бобов; тарелочки для семян, для работы за столами; картинки с проросшим горохом на территориях вне огорода; картинки с изображением ветра, птиц, животных (всего, что способствует переносу семян), семена замоченного гороха; контейнеры с землей для каждого ребенка, палочки для мороженого (в качестве лопатки), стаканчики с водой.





Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит небольшую посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята это письмо из деревни Простоквашино, мы с вами там были в гостях у кота Матроскина и Шарика. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы живем хорошо. Наша корова Мурка дает много молока, она очень любит, есть сено и зеленую травку, а еще горох и бобы. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и посылаем волшебные семена, которые вы сможете посадить прямо у себя в группе, а потом и на грядке»

Воспитатель открывает посылку и достает «волшебный мешочек»

К мешочку прикреплена записка, воспитатель ее читает.



В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. ( горох, бобы)

Воспитатель: кто же это? Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем, попробуйте отгадать, на ощупь, какие семена находятся в мешочке?

Дети на ощупь определяют какие семена ( горох, бобы)

Воспитатель: Правильно. Достает из мешочка семена бобов.

Как называется это зернышко?( боб)

Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем, как называется это зернышко?(Боб)

Воспитатель дает каждому по зернышку.

Возьмем боб в руки и рассмотрим его. Какого он цвета?»

Дети: «Коричневого».

Воспитатель: «Какой он формы?»

Дети: «Овальной».

Воспитатель: «А какой он на ощупь?»

Ребята: «Твердый, гладкий».

Воспитатель показывает проросший боб: «Этот боб полежал в воде и изменился»

Воспитатель: Что у него появилось?( хвостик, корешок)

Воспитатель предлагает разделить набухший боб пополам и показывает детям, две половинки.

Воспитатель: «Если мы посадим этот боб в землю, то из него вырастит зеленый росток, стебелек, листочки, цветочек и домик, в котором будет жить боб вместе со своими сестричками и братишками. Этот домик называется – стручок. Посмотрите, ребята, какой он».(Воспитатель показывает картинку с изображением стручка боба)

Воспитатель:

Ребята, покажите, где хвостик у боба? Это – корешок. Боб надо сажать в землю корешком вниз.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким,(приседание)

К коленочкам прижмусь.(опускаем голову к коленям)

Потом я вырасту большим,(потихоньку выпрямляемся)

До лампы дотянусь.( встаем на носочки и тянемся вверх)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения несколько раз.

Давайте ребята вспомним, как надо сажать бобы в землю.

Дети и воспитатель рассматривают схему посадки. Насыпаем землю в стаканчик, поливаем ее из лейки, палочкой делаем углубление, находим у боба корешок и корешком вниз опускаем его в землю, слегка засыпаем боб землей, еще раз поливаем.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к посадке бобов.

Дети приступают к работе, воспитатель им помогает. Вовремя работы звучит музыка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой бобов. А куда мы их поставим?

Дети: на подоконник, там больше света.

Воспитатель: Мы каждый день будем наблюдать за ростом наших бобов.

А, что мы будем делать чтобы они лучше росли?( Поливать, рыхлить.)



Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились, давайте вспомним, что мы делали?

А еще я предлагаю сфотографироваться и отправить наши фотографии в деревню Простоквашино.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.