Конспект НОД «К нам в гости пришла Золушка»

1
0
Материал опубликован 29 April

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ Детский сад № 21 г. Владикавказ РСО-Алания.











Конспект НОД

«К нам в гости пришла Золушка»







                                                                         Подготовила и провела

                                                           Учитель-логопед: Кусова А.Р.














2024г.



ТЕМА: «К нам в гости пришла Золушка»

(звУКИ [з], [з‘], Буква «З»)


Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».



Цель: овладение воспитанниками нормами речи: развитие компонентов устной речи (лексической стороны речи: грамматического строя речи, произносительной стороны речи: связной речи – диалогической и монологической форм.)

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная задача:

- познакомить оппозиционными по твердости – мягкости звуками [з], [з’].

- учить различать их в слогах, словах, фразах, выполнять звукослоговой анализ слова, познакомить с буквой З, закреплять навык чтения и письма.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение действовать сообща,

- воспитывать интерес к художественной литературе


Методические приемы:

Вопросы-загадки, психогимнастика с показом слайдов, выполнение коллективного задания, работа с раздаточным материалом , прослушивание (мелодии) песни, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Повторение сказки «Золушка»

Драматизация сказки.

Ход занятия

Логопед: Догадайтесь из какой сказки наша гостья? ей надо было вернуться домой ровно в 12:00, а еще она потеряла хрустальный башмачок (слайд 2).


Психогимнастика (слайд 4-6)

Давайте вспомним, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал, и покажем выражением своего лица. А теперь изобразим злую мачеху, её дочек. А какое лицо у Феи, которая помогла Золушке, покажите?

Ребята, как мы уже сказали и показали дочки мачехи были злые. Одну сестру звали Злюка,а другую Разини.

Скажите, какие звуки слышатся в именах? (ответы детей).

А послушайте, чем они отличаются. Даётся характеристика звука [з], его артикуляция.

Давайте поиграем, я называю вам твердый слог ,а вы мягкий.

За-зя,зо-зё,зу-зю,зы-зи,зэ-зе;

аза-азя,азо-азё,азу-азю,азы-ази,азэ-азе.


Ребята, Золушка попросила нас помочь ей попасть на бал, но для этого нам необходимо выполнить задания.

Первое задание игра «Укрась платья» сестрам.

Вспомним, как их звали. Одно платье с картинками с [З ‘]; другое [з] (на синем и зеленом ватмане).

Второе задание.

А сейчас следующее задание.Нам нужно определить, где находятся звуки[з, з’]в словах(в начале, середине, конце).Игра называется «Где спрятался звук»




Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Выходите в круг играть.

Поплясали, поплясали

Башмачки мы потеряли

Нужно башмачки искать,

Наклоняться, приседать

Оглянулись, повернулись

Башмачки в углу стоят.

Третье задание.

Ребята посмотрите, мышка принесла задание, т.к. мышки не могут справиться, но очень хотят помочь Золушке.(коробка с конвертами).Игра «Матрешки».

Четвертое задание.

А теперь Золушке нужно помочь прочитать записанные на звёздах слоги и сложить их в слова, а поможет нам цвет этих звездочек.

Пятое задание.

Вам нужно исправить предложение «Исправь предложение».

Стол лежит на газете.

Береза паслась под козой.

Узлы умеют развязывать Золушку

Незабудки сорвали Розини.

Ребята, вам было трудно выполнять задания?

- (ответы детей)

Логопед: А какое задание вам понравилось больше остальных?

- (ответы детей)

Логопед: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, и помогли Золушке попасть на бал. Золушка вам очень благодарна, и принесла вам угощения. (логопед раздает конфеты каждому ребенку).

На слайде появляется Золушка, звучит песня (мелодия) «Хоть поверьте…»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.