Конспект НОД «Мы за раздельный сбор мусора»
Конспект НОД « Мы за раздельный сбор мусора»
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Вид деятельности: образовательная деятельность.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей бережно относиться к игрушкам, следить за их комплектностью, чинить что возможно, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор. Объяснить, что особенно плохо, когда выбрасывают пластмассу, поролон, полиэтилен, пенопласт, поскольку эти материалы не поддаются уничтожению естественным путем, а при сжигании загрязняют воздух очень вредными для здоровья веществами.
Развивающие задачи:развивать мышление, память, воображение, речь, мыслительные процессы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать формированию интереса к данной теме.
Предварительная работа: игры по теме :« Рассортируй»» , « Что куда?».
Материал: коробка, поломанные игрушки, некомплектные игры, карточки с изображением пластика, бумаги, стекла, пищевых отходов, контейнеры с обозначениями для определенного вида мусора.
Ход образовательной деятельности.
Орг. Момент.
В группе раздается стук, воспитатель привлекает внимание детей, вносит посылку, достает из коробки поломанные игрушки.
Воспитатель напоминает детям хорошо известное стихотворение А. Барто « Игрушки»
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – потому что он хороший!
- Как вы думаете, ребята, кто рассказывает об этом, девочка или мальчик? Почему? Правильно ли поступил мальчик ( девочка), что не бросил мишку без лапы? А что он мог еще сделать?
Помочь детям найти правильный ответ( попросить взрослых помочь починить мишку)
- Вот послушайте, что рассказал о себе другой плюшевый мишка.
В игрушечном отделе Я прожил две недели. Все дети две недели, Чтоб их я стать хотели. И вот меня купили.Тогда меня любили, В штанишки и сапожки Любовно нарядили.Гулять меня водили, Играли и не били. В то время мои лапы Так весело ходили. Но вдруг Алеша с Мишей Меня не поделили. За плюшевые лапы Они меня схватили!Вертели и крутили, Пока не открутили… Теперь я в угол брошен, Меня совсем забыли… А был таким хорошим, Когда меня купили!( Э. Мошковская)
- Хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, у кукол ноги, руки, а машины оставляют без колес? Почему?
Рассказать детям, что поломанные игрушки становятся мусором, что раньше игрушки делали из глины, дерева, тканей, соломы . Современные игрушки легкие и мягкие, они сделаны из искусственных тканей, их легко стирать и чистить. Если раньше кубики, машинки, пирамидки делали из дерева и раскрашивали в разные цвета, то теперь такие игрушки часто делают из разноцветных пластмасс, отчего они выглядят очень нарядно. Однако когда такие игрушки ломают, а потом выбрасывают, возникают проблемы. Ежедневно и без этого в результате совершенно необходимых дел образуется много мусора. Эта бумага, крышки от бутылок с водой, полиэтиленовые пакеты, разные упаковки и множество различных использованных. и уже не нужных вещей. А это все искусственные материалы и когда их сжигают, в воздух попадают очень вредные вещества, которые вызывают у людей тяжелые заболевания, например аллергию. Поэтому, мусор нельзя сжигать, выбрасывать, а чтобы сберечь природу, здоровье людей его нужно сортировать.
- Посмотрите, у нас в группе есть специальные контейнеры, каждый из них предназначен для определенного вида мусора. Давайте, ребята, и мы с вами научимся сортировать мусор. Дид/игра « Разложи по контейнерам»
Предложить детям разложить карточки ( пластик, бумагу, стекло, пищевые отходы)
- Ненужными становятся не только игрушки, которые уже нельзя починить, но и некомплектные настольные игры, конструкторы, мозаики и другие вещи, поскольку в игры, где чего-либо не хватает, становится неинтересно играть.
Подвести детей к выводу, что нельзя специально ломать игрушки, а то, что сломалось случайно, нужно постараться починить и следить за тем, чтобы различные игры были комплектными.
Организовать « больницу» для игрушек и игр и сделать посильный ремонт или разборку смешанного материала.