12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Полева Наталья Кузьминична1868
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
9

Урок «Сельскохозяйственный труд. Заболевание рассады капусты в парнике черной ножкой и меры предупреждения»




заболевание рассады капусты
PPT / 1.35 Мб

 

Класс: 7

Предмет: сельскохозяйственный труд

Учитель: Полева Наталья Кузьминична

Тема урока: Заболевание рассады капусты в парнике черной ножкой и меры предупреждения.

Цель: Способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий.

Задачи:

- ознакомить с болезнями рассады капусты и мерами предупреждения;

- развивать устную речь, активный и пассивный словарный запас на основе полных ответов , мелкую моторики на основе выполнения практических заданий;

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

Оборудование и материалы: презентация «Заболевания рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения», раздаточный материал.

Тип урока:

Комбинированный.

Форма организации учебной деятельности обучающихся, на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно - демонстрационный, объяснительно – иллюстративный;

преподавания – инструкционный;

учения – практический, репродуктивный, частично - поисковый.

Материально-дидактическое оснащение урока: инструкционные карты, инструменты, медицинская аптечка, рассадные ящики, ножницы, перчатки, линейка, карандаш, журнал регистрации инструктажа.

Межпредметные связи: биология, чтение и развитие речи

Результат урока: уничтожение болезни черной ножки.

Ход 2 урока.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

II. Актуализация опорных знаний.

Тест на внимание.

Слайд №1.

Уродилась я на славу, 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи - 
Меня в них ищи. (Капуста)

(Учащимся необходимо отгадать загадку)

Слайд №2

- Думаю, вы уже поняли, что речь на нашем сегодняшнем уроке снова пойдет о капусте.

III. Повторение пройденного материала.

Слайд №3

Перечислите разновидности капусты?

К какой овощной группе относится капуста? (капустной)

Давайте вспомним строение капусты:

Слайд №4,5 (показ строение капусты первого и второго года жизни)

Слайд №6

Работа по карточкам: каждый учащийся получает карточку с особенностями растения первого года жизни, нужно восстановить последовательность 4 периодов роста.

1)Появление всходов.

2)Нарастание листьев и корней.

3)Накопление массы листьев.

4)Образование кочана.

(проверка по слайду)

На 1 уроке мы с вами ознакомились с болезнями капусты, давайте вспомним их?

(перечисляют их названия: черная ножка, мучнистая роса и кила)

Слайд №7,8,9

Каждый работает у доски (описывают признаки каждой болезни)

Мучнистая роса поражает рассаду капусты, на семядолях и листьях появляются жёлтые пятна

Стебель начинает темнеть, становится тонким, размягчается. Чаще черная ножка у рассады возникает, если растение ослаблено. Молодые растения при поражении грибком гибнут, взрослые развиваются намного хуже. Чёрная ножка.

На корнях образуются наросты, кила.

Слайд №10

Назовите причины развития черной ножки?

При обнаружении первых признаков заболевания даже на нескольких растениях, необходимо применять срочные меры борьбы с черной ножкой.

1)На 2 см. подсыпать торфа или речного песка

2) Проветривание

Слайд №11

План работы (запись в тетради)

1)Осмотреть рассаду (определение болезни черной ножки)

2)Отметить 2 см.

3)Засыпать рассаду песком

ФИЗМИНУТКА (упражнения с малым мячом для подготовки рук к работе)

IV. Практическая часть

Вводный инструктаж

Переодевание в спецодежду (халаты, фартуки, перчатки, косынки)

Инструктаж по техники безопасности при использовании речного песка или торфа.

-Каждому из вас предстоит выполнить засыпку рассады на 2 см. речного песка или торфа.

Слайд №12

Выбрать инструменты и материалы для работы.

1. Лопатка

2. Речной песок

3. Ящик с рассадой

4. Линейка

5. Колышки с отметкой 2 см.

Последовательность работы:

Для выполнения надо осмотреть рассаду, удостоверится, что это черная ножка. Если присутствует эта болезнь взять лопатку и засыпать на 2 см песком рассаду.

Слайд №13

Меры предупреждения:

поливать рассаду днём только тогда, когда это действительно необходимо. Ни в коем случае не заливать;

регулярно проветривать помещение, в котором поднимаются всходы, но не допускать сорняков;

помещать семена на расстоянии один от другого. При необходимости проряжать.

V. Заключительный инструктаж

Анализ работы

Сдаем спецодежду

Работа в паре

VI. Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).

Используемая литература:

1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

2.Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 8 Кл.спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.