Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сосновая шишка. Изменения»

6
0
Материал опубликован 27 September 2021

1
JPG / 517.51 Кб

/data/files/h1632773666.jpg (1)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сосновая шишка . Изменения ».



Цель: познакомить детей с шишками, посмотреть что происходит с шишкой при попадании на нее воды. Наблюдать изменение формы шишки; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение, мышление, речи, обогащение словарного запаса слов.

Оборудование: две сосновые шишки на каждого ребенка, теплая вода, ванночки .

Ход НОД

Доброе утро.

Детки здороваются с воспитателем.

Психогимнастика :

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель читает стихотворение:



Белка шишку сорвала

В ней орешки не нашла

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что, сам угадай!



Воспитатель : Стук в дверь. Заходит белка.

Здоровается с детками.

В: Наша белочка пришла не с пустыми руками. А с шишечками.

Она принесла нам с собой свои угощения и угощает нас.

Воспитатель:

-Потрогайте шишку. Какая она, какого цвета, с какого дерева?

Дети рассматривают шишку, нюхают, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки.



Белочка садиться на стульчик и наблюдает за детками. Белочка просит деток, что сделал для нее сюрприз. Мы начинаем выполнять наш эксперимент

Но перед началом работы нам нужно отдохнуть.

Воспитатель:

-Почему чешуйки не сгибаются?

( Они высохли и стали твердыми.)

-Как вы думаете, почему шишка стала такой?

(Она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.)

-Хотите увидеть, какой она была раньше?

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. Дети наблюдают что происходит с шишками.

Воспитатель:

-Что с ней происходит?

(Она плавает на поверхности, потому что легкая)

Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.

Шишка меняет со временем форму.

Шишка напитывается водой и закрывает свои чешуйки и становиться шишка тяжелая.

Воспитатель:

- Шишка изменила форму. Почему?

(Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)

-Почему шишка опустилась на дно?

(За счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.)

Дети и воспитатель запоминает и делают сравнения.

Дети сравнивают сухую и влажную шишки:

- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;

- шишка, погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой – опускается на дно;

-объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения воды.



Белочка довольна нашими экспериментами и довольная уходит домой. Говорит всем деткам спасибо!!!

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что из шишек можно делать различные поделки?

Сегодня мы с вами сделаем из шишек зимний лес. Мы раскрасим шишку белой гуашью. И у нас получится маленькая елочка, покрытая снегом. А потом мы с вами сделаем из наших елочек зимний лес.



-Ребята, помните, мы с вами опускали шишку в теплую воду? Как вы думаете, что стало с шишкой?

(Дети высказывают свои предположения.)

-Очень хорошо, молодцы , мы позже посмотрим, что произошло с ней, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?



t1632773642aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.