Авторская развивающая игра по экологическому воспитанию «Рыбалка»

9
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Авторская развивающая игра по экологическому воспитанию «Рыбалка»

             Аблокулова О. П. воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка

«Рыбалка»

Развивающая игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игра доставит детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В игре развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

          Методические рекомендации.

В игре участвуют 1-6 человек

С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.

Продолжение игры зависит от заинтересованности (10-15 минут)

В комплект игры входят    :   

        16 карточек рыб (на металлической основе)

        

       16 карточек предметные картинки (на металлической основе)

1 картинка ведёрко, можно использовать детское ведёрко

1 картинка бак для мусора.

2 удочка (вместо крючка магнит)

16 карточек «Расскажите детям».

2 полотна синего цвета (можно использовать обручи)

 

Игра для детей младшей группы.

Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру: к различным водоёмам и их обитателям – рыбам. Развивать координацию движения, ловкость.

Правила игры: Карточки выкладываются на полотно или в обруч картинками вверх. С помощью удочки нужно выловить рыбу из пруда передавая удочку по очереди.

Примечание: для игры берутся карточки с изображением рыб.

 

Игра для детей средней группы.

Цель: Пополнять знания детей о обитателях водоёмов – реках озерах. Формировать у детей понятие «рыбы». Учить узнавать и называть представителей рыб.

  

Правила игры: Карточки выкладываются на полотно или в обруч, первое время, картинками вверх, а чтобы игра стала ещё интереснее - картинками вниз. С помощью удочки нужно выловить рыбу из пруда (передавая удочку по очереди), назвать как она называется. Если неправильно назвал, рыбка отправляется не в ведро, а в реку.

Примечание: для игры берутся карточки с изображением рыб.

 

Игра для детей старшей группы.

Цель: Развивать мышление, познавательную активность. Учить делать несложные умозаключения.

Правила игры: Карточки выкладываются картинками вниз на полотно или в обруч. С помощью удочки нужно выловить карточку из пруда (передавая удочку по очереди), назвать что на ней нарисовано и определить, куда нужно положить выловленный предмет в ведро или в мусорный бак.

Игра для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать мышление, познавательную активность. Учить делать несложные умозаключения, выводы. Закреплять названия рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.

Правила игры: Карточки перемешиваются и выкладываются картинками вниз на два полотна или в два или три обруча. С помощью удочки нужно выловить карточку из пруда (передавая удочку по очереди), назвать что на ней нарисовано и определить, куда нужно положить выловленный предмет в ведро или в мусорный бак. Затем определить, какое озеро самое чистое и почему?

МЫ ИГРАЕМ


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.