Авторская развивающая игра по экологическому воспитанию «Рыбалка»
Авторская развивающая игра по экологическому воспитанию «Рыбалка»
Аблокулова О. П. воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка
«Рыбалка»
Развивающая игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игра доставит детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В игре развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
Методические рекомендации.
В игре участвуют 1-6 человек
С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.
Продолжение игры зависит от заинтересованности (10-15 минут)
В комплект игры входят :
16 карточек рыб (на металлической основе)
16 карточек предметные картинки (на металлической основе)
1 картинка ведёрко, можно использовать детское ведёрко
1 картинка бак для мусора.
2 удочка (вместо крючка магнит)
16 карточек «Расскажите детям».
2 полотна синего цвета (можно использовать обручи)
Игра для детей младшей группы.
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру: к различным водоёмам и их обитателям – рыбам. Развивать координацию движения, ловкость.
Правила игры: Карточки выкладываются на полотно или в обруч картинками вверх. С помощью удочки нужно выловить рыбу из пруда передавая удочку по очереди.
Примечание: для игры берутся карточки с изображением рыб.
Игра для детей средней группы.
Цель: Пополнять знания детей о обитателях водоёмов – реках озерах. Формировать у детей понятие «рыбы». Учить узнавать и называть представителей рыб.
Правила игры: Карточки выкладываются на полотно или в обруч, первое время, картинками вверх, а чтобы игра стала ещё интереснее - картинками вниз. С помощью удочки нужно выловить рыбу из пруда (передавая удочку по очереди), назвать как она называется. Если неправильно назвал, рыбка отправляется не в ведро, а в реку.
Примечание: для игры берутся карточки с изображением рыб.
Игра для детей старшей группы.
Цель: Развивать мышление, познавательную активность. Учить делать несложные умозаключения.
Правила игры: Карточки выкладываются картинками вниз на полотно или в обруч. С помощью удочки нужно выловить карточку из пруда (передавая удочку по очереди), назвать что на ней нарисовано и определить, куда нужно положить выловленный предмет в ведро или в мусорный бак.
Игра для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать мышление, познавательную активность. Учить делать несложные умозаключения, выводы. Закреплять названия рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.
Правила игры: Карточки перемешиваются и выкладываются картинками вниз на два полотна или в два или три обруча. С помощью удочки нужно выловить карточку из пруда (передавая удочку по очереди), назвать что на ней нарисовано и определить, куда нужно положить выловленный предмет в ведро или в мусорный бак. Затем определить, какое озеро самое чистое и почему?
МЫ ИГРАЕМ