Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Снеговик и елочка»
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Обучающие: закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Счет до 3.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Речевые: формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.
Воспитательные: воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература»
Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький, полка: верхняя и нижняя.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).
- Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной). Лиза сколько у тебя снежинок? (одна), А сколько у тебя Кирюша (тоже одна) и у меня одна, у всех по одной. А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много. Целая куча снега.
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
А давайте рассмотрим снег, какой он? (белый, колючий, холодный). А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет? Правильно, он растает. А почему? (ответы детей).
- Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
-Вам хочется с ним поиграть? (Да), тогда собираемся.
- Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.
Речевая игра: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
-Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку. (Показываю картинку) и спрашиваю: Какой предмет здесь лишний? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний»
-Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он? (ответы детей)
-Он предлагает с ним поиграть, а вот и игра. Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). На этот праздник принято дарить подарки. Поэтому все идут в магазин и покупают подарки своим малышам.
Игра: «Магазин»
- Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.
(Выкладываем елочку из треугольников и счетных палочек)
- Я тоже очень старалась и вот какая елочка получилась у меня, красивая? Давайте подарим ее Снеговику. У вас тоже очень красивые елочки получились.
- Ребята, но почему то наш друг Снеговик загрустил. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга.
-Мы его будем выкладывать из чего – из квадратов или кругов? Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький – для головы.
- Вот и получился снеговик.
- Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни.
Всем огромное спасибо!