Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Снеговик и елочка»

0
0
Материал опубликован 19 April 2018

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Обучающие:  закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник. Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Счет до 3.

Развивающие:  развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Речевые: формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.

Воспитательные: воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,  «Художественная литература»

 Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький, полка: верхняя и нижняя.

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

 Воспитатель читает:        

 «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»

 - А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).

- Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной). Лиза сколько у тебя снежинок? (одна), А сколько у тебя Кирюша (тоже одна) и у меня одна, у всех по одной. А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много. Целая куча снега.

За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.

 А давайте рассмотрим снег, какой он? (белый, колючий, холодный). А если я полажу  каждому  на ладошку немного снега, что с ним произойдет? Правильно, он растает. А почему? (ответы детей).

- Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу.

 - А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

-Вам хочется  с ним поиграть? (Да), тогда собираемся.

- Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.

Речевая игра: «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

-Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку. (Показываю картинку) и спрашиваю: Какой предмет здесь лишний?  (ответы детей)

                                Игра «Четвертый лишний»

-Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик.  Какой он? (ответы детей)

-Он предлагает с ним поиграть, а вот и игра. Ребята, какой праздник  мы скоро будем отмечать? (Новый год). На этот праздник принято дарить подарки. Поэтому все идут в магазин и покупают подарки своим малышам.

                                  Игра: «Магазин»

- Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.

(Выкладываем елочку из треугольников и счетных палочек)

- Я тоже очень старалась и вот какая елочка получилась у меня, красивая? Давайте подарим ее Снеговику. У вас тоже очень красивые елочки получились.

- Ребята, но почему то наш друг Снеговик загрустил. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга.

-Мы его будем выкладывать из чего – из квадратов или кругов?  Молодцы!  Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький – для головы.

 - Вот и получился снеговик.

 - Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.

 Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни.

Всем огромное спасибо!

Комментарии
Комментариев пока нет.