12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина20
3

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Конспект НОД по развитию речи

во II младшей группе

Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Составила : воспитатель первой

квалификационной категории

Южалова Екатерина Александровна

Вольск 2018

Конспект НОД по развитию речи

Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие:

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Активизация словаря: снеговик, оранжевая морковка, подбрасывает, большой, толстый

Инд. работа- активизация словаря.

Социально – коммуникативное развитие: поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Познавательное развитие:

Закрепление формы, размера, цвета предмета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Физическое развитие: приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений.

Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью. Дидактическая игра «Собери снеговика», мольберт.

Ход

Часть I. Сюрпризный момент

Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.

- Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок».

- А что за игрушки он нам привез? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)

- Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей)

- В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда

на участке лежал снег? Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговика.

Пальчиковая игра «На прогулке»

Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по

коленочкам).
Бабу снежную слепили - (катаем ручками "комок").

Птичек крошками кормили -  ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой

руки).

А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).

Суп поели  - ("едим суп"), 
Спать легли  - (ладошки под щечку).

Часть II. 

Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».

Вос-ль: "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется

"Вот это снеговик!»

- Нравится вам снеговик?

Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый) Показывает указкой на элементы снеговика

- На голове… красное ведерко.

- Нос… длинная оранжевая морковка.

- Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…)

- Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.

- Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках? Сидит на большом комке снега.

- Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.

- Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей)

Пояснение воспитателя: - Правильно! Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.

- Кого еще мы видим на картине? (Воспитателя).

- Что принесла воспитатель в нарядной оранжевой дубленке? (Воспитатель принесла ему метлу.)

- Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)

Вос-ль: Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)

Вос-ль: Кругом нарядно, красиво.

- Согласны со мной? …. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.

Физкультурная минутка

«Зима»

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:

"Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"

Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?

- Ребята давайте пройдем за столы и поиграем с вами в игру

Дидактическая игра « Собери снеговика»

(Детям предлагается помочь снеговику: снеговик баловался,  шалил и так получилось, что он рассыпался.  Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получился замечательный снеговик.)

Часть III – рефлексия

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Как картина называлась? Еще что мы с вами делали? Занятие окончилось. Все молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.