Конспект НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие(конструирование)" во 2 младшей группе "Дорожка для Колобка"
Цель: Формировать у дошкольников представления об элементарных конструкторских навыках.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать строить дорожки из конструкторского материала(кирпичики, пластины), варьируя их длину;
2.Помогать осуществлять сенсорный анализ построек;
3.Обучать обыгрывать постройки.
Развивающие:
1.Развивать конструкторские способности;
2. Развивать представления о форме, величине, цвете;
3.Развивать речевую активность;
4.Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение .
Воспитательные :
1.Воспитывать трудолюбие, умение играть , не ссорясь;
2.Вызывать чувство радости от постройки.
Материал и оборудование: корзина с Колобком и булочками, игрушки, большие и маленькие кирпичики, пластины, река и речка (из материала0, зверюшки, строительные каски по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание песенки Колобка, дидактическая игры: "Форма и цвет","Длинный - короткий".
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель- Ребята, кто к нам пришел?
Баба Матрена:- Здравствуйте, ребятки. Я - баба Матрена,
Хорош урожай нынче из зерен...
Приготовила вам на удивление
Пышные и сладкие угощения!
Кушайте, на здоровье, не стесняйтесь,
Угощайтесь, поправляйтесь!
Пойду домой, дед меня ждет.
До свидания, честной народ!(баба Матрена уходит).
Воспитатель:- Посмотрим , что же принесла баба Матрена в корзине?
( достает из корзины большого Колобка) Что это?(ответы детей).
-Какой он?(желтый, румяный, большой)
-Из чего испекла баба Матрена КОЛОБКА?( из муки, из теста).
-Колобок еще горячий, положу его на окошко остужать.
-Ребята, споем дружно песню Колобка:
Я- Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
В масле пряжон, ,
На окошке стужен...
Воспитатель: Лежал -лежал Колобок на окошке...прыг с окошка -и укатился. Покатился по дорожке. Кого встретил Колобок?(зайца, волка, медведя, лису). Что сделал?(убежал от всех, кроме лисы). Лиса Колобка попросила:" Сядь на мой язычок и песню спой" .А Колобок ответил:"Я тороплюсь к ребятам в детский сад, прощай ,кума." И побежал наугад. Катился по дорожке и остановился. Что это он видит ?(Речку).Ребята, какая она?(рассматривают)
Дети :-Небольшая, узкая.
А вода в реке какая ?
Дети: -Холодная, глубокая, синяя.
Воспитатель: Прыг Колобок через речку и покатился .Впереди река. Какая она?(рассматривают).
Дети -:Широкая.
Воспитатель: -Колобок не может перепрыгнуть через реку. Что делать. ребята?
Дети: -Построить мост, переправу.
Воспитатель:- Мост построим из пластин и кирпичиков. Из чего пластину изготовили? (из картона).
Дети совместно строят мост.
Воспитатель :-Ребята, покатился Колобок дальше и вернулся в детский сад.
Посмотрите на дорожку Колобка. Какая она?
Дети:- Длинная, не близкая.
Воспитатель: -Из чего построена дорожка?(из кирпичей).Кирпичи какие(гладкие, ровные, разноцветные, веселые).А мы тоже умеем строить ровненькие дорожки.
Физкультминутка "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки: раз-два, раз- два.
По камешкам. по камешкам, в ямку- бух.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шли, торопились в детсад наши ножки,
Устали, присели - в детский сад пришли.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, что у нас на столе?(кирпичики).
-Какого они цвета?(разноцветные...)
-Что можем сделать для колобка, чтобы он перешел речку?(построим мост).
Воспитатель: Сейчас мы с вами наденем строительные каски , станем строителями и построим мост через речку из кирпичиков.
Берег левый, берег правый.
Речка лентой вьется.
Через речку переправа
мостиком зовется.
Воспитатель: Ребята, как можно положить кирпичики (ответы).Да, мы прикладываем кирпичики друг к другу длинными или короткими гранями (показ воспитателем).
Дети строят мостик через речку.
Воспитатель:- Ребята, пока вы строили мостик, к вам прибежали зверята. Помогите им перейти через речку. Они хотят вернуться домой, к маме.(обыгрывание постройки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие дружные строители, какой мостик смастерили. Какую сказку вместе вспомнили, кому дорожку вы построили?(Колобок).
-Из чего делали дорожку для Колобка?(из кирпичей).
-Из чего строили мост через реку?(из пластин).
-Из чего строили мост через речку?(из кирпичиков).
Воспитатель: Что ж, мы славно потрудились,
Работали дружно, не ленились.
Есть у Колобка для всех угощение-
Булочки сладкие всем на удивление.
Угощайтесь, поправляйтесь.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА