12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие(конструирование)» во 2 младшей группе

Конспект НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие(конструирование)" во 2 младшей группе "Дорожка для Колобка"

Цель: Формировать у дошкольников представления об элементарных конструкторских навыках.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучать строить дорожки из конструкторского материала(кирпичики, пластины), варьируя их длину;

2.Помогать осуществлять сенсорный анализ построек;

3.Обучать обыгрывать постройки.

Развивающие:

1.Развивать конструкторские способности;

2. Развивать представления о форме, величине, цвете;

3.Развивать речевую активность;

4.Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение .

Воспитательные :

1.Воспитывать трудолюбие, умение играть , не ссорясь;

2.Вызывать чувство радости от постройки.

Материал и оборудование: корзина с Колобком и булочками, игрушки, большие и маленькие кирпичики, пластины, река и речка (из материала0, зверюшки, строительные каски по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание песенки Колобка, дидактическая игры: "Форма и цвет","Длинный - короткий".

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель- Ребята, кто к нам пришел?

Баба Матрена:- Здравствуйте, ребятки. Я - баба Матрена,

Хорош урожай нынче из зерен...

Приготовила вам на удивление

Пышные и сладкие угощения!

Кушайте, на здоровье, не стесняйтесь,

Угощайтесь, поправляйтесь!

Пойду домой, дед меня ждет.

До свидания, честной народ!(баба Матрена уходит).

Воспитатель:- Посмотрим , что же принесла баба Матрена в корзине?

( достает из корзины большого Колобка) Что это?(ответы детей).

-Какой он?(желтый, румяный, большой)

-Из чего испекла баба Матрена КОЛОБКА?( из муки, из теста).

-Колобок еще горячий, положу его на окошко остужать.

-Ребята, споем дружно песню Колобка:

Я- Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

В масле пряжон, ,

На окошке стужен...

Воспитатель: Лежал -лежал Колобок на окошке...прыг с окошка -и укатился. Покатился по дорожке. Кого встретил Колобок?(зайца, волка, медведя, лису). Что сделал?(убежал от всех, кроме лисы). Лиса Колобка попросила:" Сядь на мой язычок и песню спой" .А Колобок ответил:"Я тороплюсь к ребятам в детский сад, прощай ,кума." И побежал наугад. Катился по дорожке и остановился. Что это он видит ?(Речку).Ребята, какая она?(рассматривают)

Дети :-Небольшая, узкая.

А вода в реке какая ?

Дети: -Холодная, глубокая, синяя.

Воспитатель: Прыг Колобок через речку и покатился .Впереди река. Какая она?(рассматривают).

Дети -:Широкая.

Воспитатель: -Колобок не может перепрыгнуть через реку. Что делать. ребята?

Дети: -Построить мост, переправу.

Воспитатель:- Мост построим из пластин и кирпичиков. Из чего пластину изготовили? (из картона).

Дети совместно строят мост.

Воспитатель :-Ребята, покатился Колобок дальше и вернулся в детский сад.

Посмотрите на дорожку Колобка. Какая она?

Дети:- Длинная, не близкая.

Воспитатель: -Из чего построена дорожка?(из кирпичей).Кирпичи какие(гладкие, ровные, разноцветные, веселые).А мы тоже умеем строить ровненькие дорожки.

Физкультминутка "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки: раз-два, раз- два.

По камешкам. по камешкам, в ямку- бух.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шли, торопились в детсад наши ножки,

Устали, присели - в детский сад пришли.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, что у нас на столе?(кирпичики).

-Какого они цвета?(разноцветные...)

-Что можем сделать для колобка, чтобы он перешел речку?(построим мост).

Воспитатель: Сейчас мы с вами наденем строительные каски , станем строителями и построим мост через речку из кирпичиков.

Берег левый, берег правый.
Речка лентой вьется.
Через речку переправа 
мостиком зовется.

Воспитатель: Ребята, как можно положить кирпичики (ответы).Да, мы прикладываем кирпичики друг к другу длинными или короткими гранями (показ воспитателем).

Дети строят мостик через речку.

Воспитатель:- Ребята, пока вы строили мостик, к вам прибежали зверята. Помогите им перейти через речку. Они хотят вернуться домой, к маме.(обыгрывание постройки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие дружные строители, какой мостик смастерили. Какую сказку вместе вспомнили, кому дорожку вы построили?(Колобок).

-Из чего делали дорожку для Колобка?(из кирпичей).

-Из чего строили мост через реку?(из пластин).

-Из чего строили мост через речку?(из кирпичиков).

Воспитатель: Что ж, мы славно потрудились,

Работали дружно, не ленились.

Есть у Колобка для всех угощение-

Булочки сладкие всем на удивление.

Угощайтесь, поправляйтесь.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, 09.03.18 в 00:20 0Ответить Пожаловаться
СПАСИБО,ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.