Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб всему голова».

0
0
Материал опубликован 18 October

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб всему голова».

Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивающие:

 Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. Активизация артистических навыков.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Посевные работы»«Сельскохозяйственные машины».

Чтение украинской народной сказки «Колосок»; марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка «Легкий хлеб»

Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Разучивание текста подвижной игры.

Материал: Презентация на тему «Откуда хлеб  пришел», изображения хлебобулочных изделий, колоски пшеницы, ржи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, но чтобы узнать о чем

пойдет речь, надо угадать, что у меня спрятано под салфеткой (в корзиночке

спрятан каравай).

Есть такие слова: «Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет, мягкий чёрный, белый… (хлеб)

Воспитатель: Мы поговорим сегодня о хлебе, узнаем откуда хлеб пришёл.

Ребята как вы думаете, что у меня в руках? (рассматриваем с детьми каравай хлеба)

Опишите ребята, какой он, хлеб(мягкий, душистый, круглый, пшеничный…)

Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб? Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть на этот стол. Что вы видите на

этом столе? (баранки, бублики, печенье, сухари и т.д.)

А как можно назвать эти изделия, одним словом? (хлебобулочные изделия).

Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол.

Ребята, интересно узнать, откуда хлеб пришел к нам на стол?

Сейчас мы с вами познакомимся с трудом людей, которые выращивают хлеб.

(начинается показ презентации «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю.

На тракторе работает тракторист.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды  1,2)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

Ребята, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)

Так откуда же появилось зерно? Зерно появилось из колоса пшеницы, ржи.

Ребята, как узнать, что урожай созрел? По колоскам, они становятся желтые, золотые.

Поле в это время очень красивое. (слайд 3)

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

физ.минутка:

Давайте представим, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:  Дни промчались, наступает время сбора урожая. Вышел в поле агроном

близко он с землей знаком знает, что растить и как - в этом деле он - мастак! Колоски он в руки взял: «Урожай готов!» сказал. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). В поле выходят другие машины – комбайны. На комбайне работает комбайнёр. Комбайн собирает колосья (слайд 4).

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. (слайд 5)
Далее зерно везут на мельницу. (слайд 6,7)

Там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель: А теперь посмотрите на  пшеничную муку,  из которой печётся белый хлеб, батон, а какие хлебобулочные изделия можно испечь из такой  муки?

Дети:  Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. (слайд 9)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

-Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол.

- Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении? Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека?

Хлебом надо дорожить. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу? (бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать).

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.  (слайд 10)

Ребята, мы сегодня узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба — съешь его, не хочешь — не бери.

Всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе.

А теперь давайте вспомним и назовем профессии

людей, без труда которых не может обойтись выращивание хлеба ( агроном, тракторист, комбайнер)

Воспитатель:

- Правильно. Люди этих профессий выращивают наш драгоценный хлеб.

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Откуда хлеб пришел?»

Посмотрите внимательно на картинки и скажите что изображено на них.

(зерно, колоски, мука, хлеб)

Ваша задача расположить последовательность изготовления хлеба.

Воспитатель:

- Правильно. Вот мы с вами и показали последовательность процессов «Откуда хлеб пришел?».

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- О каком продукте питания мы вели разговор?

- Что интересного вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.