Занятие по окружающему миру «Хлеб — всему голова»

2
0
Материал опубликован 8 January 2018

Задачи: 
1. Расширить знания детей о хлебе.
2. Учить сравнивать, описывать, делать выводы, поощрять исследовательскую активность.
3. Упражнять в формировании грамматического строя речи, образование прилагательных от существительных, прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: фланелеграф, картинки герое сказки «Колобок», колоски ржи и пшеницы, тарелочки, мука ржаная, пшеничная, кусочки хлеба ржаного, пшеничного, большая хлебница с хлебобулочными изделиями.
Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском народном костюме.
 

Здравствуйте ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, рассказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлёными вам сегодня предлагаю.


- Я бабушка Арина из русской народной сказки «Колобок»
 

- Знаете такую сказку? Тогда присаживайтесь и послушайте, что со мной произошло.
 

- Ой, беда, беда, беда. Просил меня дед испечь ему вкусный, румяный, душистый, мягкий, пышный и вкусный колобок. Я по сусекам помела, по амбару поскребла, муки набрала, колобок на сметанке испекла. Положила его на окошко остудиться, а он от меня по дорожке укатился. Какой был колобок? (румяный, душистый, мягкий, пышный, вкусный). Я пошла его искать.
 

- Шла я, шла и встретила …отгадайте:

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
- Заяц? (выставить картинку на фланелеграфе)


- Я ему говорю помоги, зайка, колобка найти. А зайка говорит: помогу, бабушка, только поиграй со мной.
- Ребятки, давайте поиграем, игра называется «Назови ласково».
Я называю слова, а вы называете ласково.
 

Хлеб-хлебушек

Булка – булочка
Пирог-пирожок

Блин-блинчик
Солнце-солнышко
Вода-водичка
Дождь-дождик
Колос-колосок.


- Зайчик подарил мне колоски. Я вам принесла показать.
 

- Посмотрите, ребята, одинаковые колоски?
 

- Чем отличаются? (по цвету, один колосок светлее, другой- темнее; у одного длинные усики, у другого нет усиков; один-пузатый, другой потоньше,)
 

- Что общего? (все колосья имеют стебель, колос, зерна, растут на хлебных полях).
- Один колосок – ржаной, другой- пшеничный. А хотите поиграть с колосками?
 

-Встаньте, ребята, в кружок, поиграем. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище. Опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

-Замечательные колоски выросли. Много муки получится.

- Пошла я дальше, ребята, и встретились мне ….отгадайте кто?:
 

День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит – бродит он молчком,
Уши острые толчком (показать на фланелеграфе) (волк)
 

- Я ему говорю: помоги мне найти колобка. А он мне отвечает: расскажи мне, что в коробочке лежит, тогда помогу.

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой,

молоком и сахаром.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар,молоко и мука)

- Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром)

-Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем.

- А у муки есть песенка? Послушайте.

Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.

Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете,

тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуйте поднять пачку?

(тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.

Вывод: когда муки много, она тяжелая


- Ребята, посмотрите, мука одинаковая?
- Белая мука из пшеницы. Значит мука, какая?
- Тёмная мука изо ржи. Значит мука, какая?
- Как вы думаете, из какой муки получается белый хлеб?
- Из пшеничной.
- Хлеб из пшеницы называется …. (пшеничный)
- Из какой муки получается чёрный хлеб?
- Из ржаной.
- Хлеб из ржи называется …. (ржаной).

Физминутка

В землю зёрнышко попало. (Дети приседают, руки поднимают над головой)

Прорастать на солнце стало.    

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.  (Медленно встают, и поднимаются на носочки)

Высоко поднялись колоски,      

К солнышку тянулись все они.

Ветер налетает, колоски качает. (Наклоны туловища вправо, влево)

Вправо пригнулись,

Влево качнулись,

А как дождик идёт, (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту - «пьют»)

Рожь водицу пьёт и пьёт.

 Вот какая нива,

До чего красива! (Поднимают руки над головой, трясут кистями.)


- Иду дальше по дорожке, а навстречу мне…. Отгадайте кто?


- Медведь, попросила я его, помоги найти колобка? А он предложил мне поиграть с ним в игру «Угадай на вкус».
(дети с закрытыми пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, что ели)


- Что можно печь из муки? (блины, пироги, печенье, булки, баранки, хлеб)


- Пошла дальше я по дорожке. А навстречу мне колобок выбежал, стал жаловаться, что лиса его чуть не съела, откусила бок, на землю уронила, лапой наступила. Жалко мне стало колобка.


- Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с хлебом? (высказывания детей).
(не бросать, доедать до конца, не играть с хлебом, не крошить, не выбрасывать).

-Есть такая пословица «Без хлеба нет обеда», «Хлеб всему голова» 

- Вы ребята такие молодцы знаете, как с хлебом обращаться, и поэтому я испекла для вас угощение. Ешьте на здоровье, растите большие.
- Ну, а мне пора уходить. Пойду я колобка лечить. До свидания.


 

МБДОУ Брасовского района Локотской детский сад №2

Конспект открытого

познавательно-речевого занятия

в средней группе

на тему:

« Хлеб -всему голова.»

 

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Озеровская Н.А.

2017 г.

литература:irina-nikolaevna-konstantinova

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.