Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (конструирование) «На встречу звездам»
Пояснительная записка к презентации
Тема: "На встречу звездам"
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Интеграция: Познавательное развитие; Речевое развитие.
Возраст детей:6-7 лет
Цель: Выполнить работу по конструированию на тему "Ракета".
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Познавательное развитие
Речевое развитие
- Приобщать детей к конструированию;
- Стимулировать интерес к данному виду деятельности;
- Развитие навыков изготовления одного изделия из нескольких элементов;
- Развивать навык выполнения работы по этапам;
- Продолжить давать детям представления о окружающем мире;
- Пополнять знания о космосе и солнечной системе;
- Закрепление ранее полученных знаний;
- Стимулировать речевую активность по средствам речевых ситуаций;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной речи;
- Отгадывание загадок;
Материал: Конструктор LEGO; мультимедийное дидактическое пособие "На встречу звездам"; Проектор; Мультимедийный экран; Компьютер; Звуковое сопровождение (ветер, спокойная музыка); Детские стулья; Детское поощрение (сладости).
Предварительная работа: Беседы на темы: "Космос", "Планеты", "Солнечная система", "Что такое звезды", "Наша планета земля". Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин на космическую тематику; Просмотр документального фильма о планетах солнечной системы; Рисование "Что в космосе далеком".
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная |
Конструирование, выставка детских работ |
Игровая |
Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные игры |
Коммуникативная |
Беседы, отгадывание загадок, ответы на вопросы, речевые ситуации |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций, моделирование, дидактические игры |
Двигательная |
Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
I Мотивация (Организационный момент)
Дети сидят на ковре.
Педагог: Ребята сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень интересную тему....
Неожиданно слышатся звуки сильного ветра
Педагог: Ох, ребята что это?
На мультимедийном экране появляется изображение летающей тарелки и 3-х инопланетян.
Педагог: Кажется к нам прилетели гости из космоса. Здравствуйте!
Дети здороваются с гостями.
Инопланетяне: Здравствуйте, мы инопланетяне: Зип, Пип и Бип.! Мы прилетели из далекого космоса что бы познакомится с вами и подружится! Будете с нами дружить?
Педагог: Конечно будем! Мы всегда рады новым друзьям.
Инопланетяне: Здорово! Мы очень рады! А вы бывали в космосе?
Педагог: В космосе мы не бывали, но многое о нем знаем.
Инопланетяне: Что же, тогда пройдите наши испытания и тогда мы возьмем вас с собой и покажем космос.
Педагог: Ну что ребята, пройдем испытания наших друзей?
Инопланетяне: Мы приготовили для вас звездную карту.
II Образовательный процесс (Основная часть)
На экране появляется звездная карта.
Педагог: Ребята, каждая звездочка это испытание. Что бы отправится в космос нам необходимо добраться до самой большой звезды. Вы готовы? Тогда приступаем к первому испытанию.
Нажимают на первую звезду.
1 Звезда: "Солнечная система"
Педагог: Ребята посмотрите. Что это? Правильно Солнечная система. Но что-то с ней не так... А что? ... И правда, все планеты перепутались. Нам нужно расставить их в правильном порядке.
1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?
2 способ выполнения - групповой: Какая планета солнечной системы ближе всего к звезде (солнцу)? Следом идет....(и т.д.).
Педагог: Как быстро вы все исправили, молодцы. Вернемся на карту и посмотрим наше следующие задание.
Возвращаются к карте. Нажимают на вторую звезду.
2 Звезда: "Макет Солнечной системы"
Педагог: Ребята, здесь нам нужно собрать макет солнечной системы из конструктора. Мы с вами уже знаем название планет и их очередность. У вас на толах есть наборы из которых можно собрать макет. А на экране есть инструкция. Садитесь за столы и можете начинать. Кто же у нас лучше всех запомнил Солнечную систему?
(размер кубика Х количество кубиков) - Пример : 4 х 4
Солнце - Желтый квадрат.( 4х12)
Меркурий - Серый или белый квадрат (4х1)
Венера - Желтый или оранжевый квадрат (4х1)
Земля - Зеленый квадрат (4х1)
Марс - Красный квадрат (4х1)
Юпитер - Желтый с белым или серым квадрат (4х4)
Сатурн - Белый или серый квадрат (4х4)
Уран - Синий квадрат (4х1)
Нептун - Синий или серый квадрат (1х1или 4х1)
Педагог: Вот какие молодцы. Как вы быстро справились с заданием наших инопланетных друзей. А нас ждет третья звездочка на нашей карте.
Возвращаются к карте. Нажимают на третью звезду.
3 Звезда: "Что есть в космосе?"
Педагог: Ой ребята посмотрите что это за планета? Правильно Земля и похоже здесь что-то не на своем месте. Посмотрите внимательно в космосе оказались аппараты и предметы которые не должны там быть. Давайте уберем то, чего не должно быть в космосе.
1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?
2 способ выполнения - групповой: Как вы думаете самолет может быть в космосе?...а спутник?...
Педагог: Какие вы умные и быстрые видите друзья инопланетяне. Мы почти справились с вашими испытаниями и скоро отправимся в космос как настоящие космонавты.
Возвращаются к карте. Нажимают на четвертую звезду.
4 Звезда: "Загадки"
Педагог: Ребята наши друзья приготовили нам проверку наших знаний. Эти звездочки спрятали в себе что-то. что бы узнать что нужно отгадать загадки наших друзей. Вы готовы отгадывать загадки?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (Телескоп)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
Педагог: Молодцы ребята. Какие вы сообразительные все загадки отгадали.
Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.
5 Звезда: "Разминка"
Педагог: Ох друзья, что-то мы утомились. Нужно нам немного отдохнуть и подвигается, а подвигаемся мы вместе с замечательной разминкой для настоящих космонавтов. Готовы?
Один, два, три, четыре, пять |
Ходьба на месте |
Педагог: Вот какие молодцы. Сильные и ловкие, настоящие космонавты. Наши друзья инопланетяне, смотрите какие наши ребята . Осталось у нас последнее задание что же нас там ждет, скорее узнаем.
Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.
6 Звезда: "Сбор ракеты"
Инопланетяне: Вы справились с заданиями быстро и смело. Вот решающее испытание. Что бы полететь с нами в космос вам необходимо собрать ракету.
Педагог: У нас как раз есть конструктор из которого мы можем собрать ракету. Вперед ребята! Скоро мы отправимся в космос.
Выполнение работы по конструированию из конструктора. По необходимости педагог оказывает помощь.
Педагог: Какие замечательные ракеты у вас получились.
Инопланетяне: Да! Вы молодцы. Что же вы готовы познать все тайны космоса. И мы готовы вас проводить. Присаживайтесь в свои ракеты, пристегнитесь и наденьте шлемы. Полетели!!!
Приглушается свет или зашторивается окно. На экране появляется видеофильм с имитацией полета через космос.
Инопланетяне: С вами ребята было весело. Вы побывали в космосе а мы нашли новых друзей. Нам пора лететь, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!
Включается свет или разшториваются окна.
III Рефлексия (Заключительная часть)
Педагог: Ребята вы такие молодцы, ваши ракеты (или ракета) такие замечательные. Мы поставим их на видное место что бы все могли посмотреть и полюбоваться вашими стараниями.
Организация выставки оценка деятельности детей.
Педагог: Как вы думаете у кого самая быстрая ракета, а у кого самая красивая? Кто собирал детали быстрее всех? Кто был самым аккуратным?
Педагог: С нами сегодня произошло много всего интересного.
С кем мы познакомились?
Что нового узнали?
Сколько планет в солнечной системе?
Как называется наша звезда?
Что мы сегодня конструировали?
Что вам понравилось больше всего?
Что оказалось сложным, а что легким?
Педагог: Наши новые друзья инопланетяне оставили вам небольшой подарок за вашу смекалку, трудолюбие и дружелюбность. Это сладкий сюрприз садитесь скорее за столы.
- /data/files/w1558214219.pptx (ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
Полагутина Юлия Геннадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна