Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (конструирование) «На встречу звездам»

11
3
Материал опубликован 19 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: "На встречу звездам"

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).

Интеграция: Познавательное развитие; Речевое развитие.

Возраст детей:6-7 лет

Цель: Выполнить работу по конструированию на тему "Ракета".

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Познавательное развитие

Речевое развитие

  • Приобщать детей к конструированию;
  • Стимулировать интерес к данному виду деятельности;
  • Развитие навыков изготовления одного изделия из нескольких элементов;
  • Развивать навык выполнения работы по этапам;
  • Продолжить давать детям представления о окружающем мире;
  • Пополнять знания о космосе и солнечной системе;
  • Закрепление ранее полученных знаний;
  • Стимулировать речевую активность по средствам речевых ситуаций;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной речи;
  • Отгадывание загадок;

Материал: Конструктор LEGO; мультимедийное дидактическое пособие "На встречу звездам"; Проектор; Мультимедийный экран; Компьютер; Звуковое сопровождение (ветер, спокойная музыка); Детские стулья; Детское поощрение (сладости).

Предварительная работа: Беседы на темы: "Космос", "Планеты", "Солнечная система", "Что такое звезды", "Наша планета земля". Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин на космическую тематику; Просмотр документального фильма о планетах солнечной системы; Рисование "Что в космосе далеком".

Методы и приемы:

 

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

 

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Продуктивная

Конструирование, выставка детских работ

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные игры

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ответы на вопросы, речевые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование, дидактические игры

Двигательная

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

I Мотивация (Организационный момент)

Дети сидят на ковре.

Педагог: Ребята сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень интересную тему....

Неожиданно слышатся звуки сильного ветра

Педагог: Ох, ребята что это?

На мультимедийном экране появляется изображение летающей тарелки и 3-х инопланетян.

 

Педагог: Кажется к нам прилетели гости из космоса. Здравствуйте!

Дети здороваются с гостями.

Инопланетяне: Здравствуйте, мы инопланетяне: Зип, Пип и Бип.! Мы прилетели из далекого космоса что бы познакомится с вами и подружится! Будете с нами дружить?

Педагог: Конечно будем! Мы всегда рады новым друзьям.

Инопланетяне: Здорово! Мы очень рады! А вы бывали в космосе?

Педагог: В космосе мы не бывали, но многое о нем знаем.

Инопланетяне: Что же, тогда пройдите наши испытания и тогда мы возьмем вас с собой и покажем космос.

Педагог: Ну что ребята, пройдем испытания наших друзей?

Инопланетяне: Мы приготовили для вас звездную карту.

II Образовательный процесс (Основная часть)

На экране появляется звездная карта.

Педагог: Ребята, каждая звездочка это испытание. Что бы отправится в космос нам необходимо добраться до самой большой звезды. Вы готовы? Тогда приступаем к первому испытанию.

Нажимают на первую звезду.

1 Звезда: "Солнечная система"

Педагог: Ребята посмотрите. Что это? Правильно Солнечная система. Но что-то с ней не так... А что? ... И правда, все планеты перепутались. Нам нужно расставить их в правильном порядке.

1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?

2 способ выполнения - групповой: Какая планета солнечной системы ближе всего к звезде (солнцу)? Следом идет....(и т.д.).

Педагог: Как быстро вы все исправили, молодцы. Вернемся на карту и посмотрим наше следующие задание.

Возвращаются к карте. Нажимают на вторую звезду.

2 Звезда: "Макет Солнечной системы"

Педагог: Ребята, здесь нам нужно собрать макет солнечной системы из конструктора. Мы с вами уже знаем название планет и их очередность. У вас на толах есть наборы из которых можно собрать макет. А на экране есть инструкция. Садитесь за столы и можете начинать. Кто же у нас лучше всех запомнил Солнечную систему?

(размер кубика Х количество кубиков) - Пример : 4 х 4

Солнце - Желтый квадрат.( 4х12)

Меркурий - Серый или белый квадрат (4х1)

Венера - Желтый или оранжевый квадрат (4х1)

Земля - Зеленый квадрат (4х1)

Марс - Красный квадрат (4х1)

Юпитер - Желтый с белым или серым квадрат (4х4)

Сатурн - Белый или серый квадрат (4х4)

Уран - Синий квадрат (4х1)

Нептун - Синий или серый квадрат (1х1или 4х1)

Педагог: Вот какие молодцы. Как вы быстро справились с заданием наших инопланетных друзей. А нас ждет третья звездочка на нашей карте.

Возвращаются к карте. Нажимают на третью звезду.

3 Звезда: "Что есть в космосе?"

Педагог: Ой ребята посмотрите что это за планета? Правильно Земля и похоже здесь что-то не на своем месте. Посмотрите внимательно в космосе оказались аппараты и предметы которые не должны там быть. Давайте уберем то, чего не должно быть в космосе.

1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?

2 способ выполнения - групповой: Как вы думаете самолет может быть в космосе?...а спутник?...

Педагог: Какие вы умные и быстрые видите друзья инопланетяне. Мы почти справились с вашими испытаниями и скоро отправимся в космос как настоящие космонавты.

Возвращаются к карте. Нажимают на четвертую звезду.

4 Звезда: "Загадки"

Педагог: Ребята наши друзья приготовили нам проверку наших знаний. Эти звездочки спрятали в себе что-то. что бы узнать что нужно отгадать загадки наших друзей. Вы готовы отгадывать загадки?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Телескоп)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом - … (Земля)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

Педагог: Молодцы ребята. Какие вы сообразительные все загадки отгадали.

Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.

5 Звезда: "Разминка"

Педагог: Ох друзья, что-то мы утомились. Нужно нам немного отдохнуть и подвигается, а подвигаемся мы вместе с замечательной разминкой для настоящих космонавтов. Готовы?

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой
спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Педагог: Вот какие молодцы. Сильные и ловкие, настоящие космонавты. Наши друзья инопланетяне, смотрите какие наши ребята . Осталось у нас последнее задание что же нас там ждет, скорее узнаем.

Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.

6 Звезда: "Сбор ракеты"

Инопланетяне: Вы справились с заданиями быстро и смело. Вот решающее испытание. Что бы полететь с нами в космос вам необходимо собрать ракету.

Педагог: У нас как раз есть конструктор из которого мы можем собрать ракету. Вперед ребята! Скоро мы отправимся в космос.

Выполнение работы по конструированию из конструктора. По необходимости педагог оказывает помощь.

Педагог: Какие замечательные ракеты у вас получились.

Инопланетяне: Да! Вы молодцы. Что же вы готовы познать все тайны космоса. И мы готовы вас проводить. Присаживайтесь в свои ракеты, пристегнитесь и наденьте шлемы. Полетели!!!

Приглушается свет или зашторивается окно. На экране появляется видеофильм с имитацией полета через космос.

Инопланетяне: С вами ребята было весело. Вы побывали в космосе а мы нашли новых друзей. Нам пора лететь, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!

Включается свет или разшториваются окна.

III Рефлексия (Заключительная часть)

Педагог: Ребята вы такие молодцы, ваши ракеты (или ракета) такие замечательные. Мы поставим их на видное место что бы все могли посмотреть и полюбоваться вашими стараниями.

Организация выставки оценка деятельности детей.

Педагог: Как вы думаете у кого самая быстрая ракета, а у кого самая красивая? Кто собирал детали быстрее всех? Кто был самым аккуратным?

Педагог: С нами сегодня произошло много всего интересного.

С кем мы познакомились?

Что нового узнали?

Сколько планет в солнечной системе?

Как называется наша звезда?

Что мы сегодня конструировали?

Что вам понравилось больше всего?

Что оказалось сложным, а что легким?

Педагог: Наши новые друзья инопланетяне оставили вам небольшой подарок за вашу смекалку, трудолюбие и дружелюбность. Это сладкий сюрприз садитесь скорее за столы.

Предварительный просмотр презентации

«НА ВСТРЕЧУ ЗВЕЗДАМ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕМА : КОСМОС

солнце меркурий венера земля марс юпитер сатурн уран нептун

Вставить схему выполнения ракеты или образец конечного варианта

Видео можно скачать по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=sOgJ_idBRZk

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный материал, все очень современно и будет интересно детям! Спасибо)

19 May 2019

Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличная разработка занятия!!!

28 August 2019

Поздравляю с заслуженной победой!!! Интересная методическая разработка!

28 August 2019