Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»
Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о насекомых;
Задачи:
- расширять знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь детей;
-упражнять детей в отгадывание загадок, в образовании существительных родительного падежа множественного числа;
- упражнять в подборе антонимов, в употреблении местоимения МОЙ, МОЯ
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру (насекомым);
- воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Материал:
картинки с изображениями: насекомых,
дидактические игры
презентация PowerPoint с заданиями
аудиозаписи "Насекомые весной";
для рефлексии картинки насекомых.
Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, презентация с заданиями и играми, мячик, музыка.
Предварительная работа: Знакомство детей с насекомыми, их строение, внешние признаки, чем питаются, где обитают.
1. Организационный момент:
-Скажите, какое у нас сейчас время года? Сегодня я приглашаю вас на прогулку на весенний луг. Кого мы можем там встретить? (жуков, бабочек, птиц, муравьев, кузнечиков)
Пальчиковая игра
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Муравей и стрекоза,
Шмель, комар, пчела, оса.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Полетали, пожужжали,
Чуть нас всех не покусали!
2. Основная часть.
Слайд № 2
Посмотрите вы на луг, как красиво все вокруг!
-Что-то здесь нет никого?
Слайды №2-11
-Вы загадки отгадайте, насекомых всех узнайте, и тогда жители появятся на лугу.
- А как одним словом можно назвать жителей луга?
Слайд № 12
- Если это все насекомые, значит они должны быть чем-то похожи. Что же у них общее? (живые, маленькие, у каждого по 6 лапок-ножек, есть голова, грудь, брюшко, у многих крылышки)
Слайды № 13-19
-На поляне насекомые живут не по одному, их много. Давайте назовем насекомых, которых мы видим на поляне со словом «много» (образование и употребление родительного падежа мн. числа). Посчитаем их.
А начинать будем так: Я вижу много бабочек.
Я вижу ...
НасекомыеPPTX / 10.22 Мб
Слайд № 20
-А как же насекомые передвигаются? как сюда попали?
Пчела прилетела.
Божья коровка - приползла.
Жук - прилетел.
Кузнечик - прискакал.
Физкультминутка
Игра «Летает – не летает».
(в кругу, взявшись за руки, если насекомое летает - подпрыгнуть, присесть – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
Игра с мячом «Посчитаем до 10»
Одна бабочка, две бабочки
Один комар, два комара
Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы):
Майский жук большой, а божья коровка…
У мухи крылья короткие, а у стрекозы…
У жука усы толстые, а у бабочки…
У шмеля спина широкая, а у комара…
У кузнечика ноги длинные, а у божьей коровки…
Гусеница длинная, а пчела…
Жук крупный, а божья коровка…
Муравей маленький, а жук…
Шмель злой, а бабочка…
У комара тельце узкое, а у осы…
У муравья ноги короткие, а у кузнечика…
Употребление местоимений МОЙ, МОЯ:
А теперь мы поиграем в игру «Ласковая жадина»
Берем карточку и говорим, что мы видим, какого насекомого, но с коротеньким словом МОЙ или МОЯ и называем ласково.
МОЙ комарик
МОЯ бабочка.
Слайды № 21-26
- Вы любите играть в прятки. Сегодня с вами поиграют насекомые.
Игра «Кто спрятался за ромашками?»
Слайд № 27
- Насекомые на месте не сидят. Только захотели полюбоваться, а они, раз, и улетели, уползли, ускакали.
Игра «Кого нет?» (нет бабочки)
Слайд № 28
Виртуальная экскурсия в мир необычных насекомых
3. Итог занятия:
Вот и подошла наша прогулка к концу.
Вы должны помнить, что в природе все взаимосвязано, каждое насекомое может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с насекомыми и никогда не будем их обижать, а будем беречь и охранять.
Рефлексия.
Создание весенней картины: бабочки и стрекозы; жуки и божьи коровки