12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о насекомых;

Задачи:

- расширять знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь детей;

-упражнять детей в отгадывание загадок, в образовании существительных родительного падежа множественного числа;

- упражнять в подборе антонимов, в употреблении местоимения МОЙ, МОЯ

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру (насекомым);

- воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Материал:

картинки с изображениями: насекомых,

дидактические игры

презентация PowerPoint с заданиями

аудиозаписи "Насекомые весной";

для рефлексии картинки насекомых.

Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, презентация с заданиями и играми, мячик, музыка.

Предварительная работа: Знакомство детей с насекомыми, их строение, внешние признаки, чем питаются, где обитают.


1. Организационный момент:

-Скажите, какое у нас сейчас время года? Сегодня я приглашаю вас на прогулку на весенний луг. Кого мы можем там встретить? (жуков, бабочек, птиц, муравьев, кузнечиков)

Пальчиковая игра

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Муравей и стрекоза,

Шмель, комар, пчела, оса.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Полетали, пожужжали,

Чуть нас всех не покусали!

2. Основная часть.

Слайд № 2

Посмотрите вы на луг, как красиво все вокруг!

-Что-то здесь нет никого?

Слайды №2-11

-Вы загадки отгадайте, насекомых всех узнайте, и тогда жители появятся на лугу.

- А как одним словом можно назвать жителей луга?

Слайд № 12

- Если это все насекомые, значит они должны быть чем-то похожи. Что же у них общее? (живые, маленькие, у каждого по 6 лапок-ножек, есть голова, грудь, брюшко, у многих крылышки)

Слайды № 13-19

-На поляне насекомые живут не по одному, их много. Давайте назовем  насекомых, которых мы видим на поляне со словом «много» (образование и употребление родительного падежа мн. числа). Посчитаем их.

А начинать будем так: Я вижу много бабочек.

Я вижу ...

Насекомые
PPTX / 10.22 Мб

Слайд № 20

-А как же насекомые передвигаются? как сюда попали?

Пчела прилетела.

Божья коровка - приползла.

Жук - прилетел.

Кузнечик - прискакал.

Физкультминутка

Игра «Летает – не летает».

(в кругу, взявшись за руки, если насекомое летает - подпрыгнуть, присесть – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

Игра с мячом «Посчитаем до 10»

Одна бабочка, две бабочки

Один комар, два комара

Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы):

Майский жук большой, а божья коровка…

У мухи крылья короткие, а у стрекозы…

У жука усы толстые, а у бабочки…

У шмеля спина широкая, а у комара…

У кузнечика ноги длинные, а у божьей коровки…

Гусеница длинная, а пчела…

Жук крупный, а божья коровка…

Муравей маленький, а жук…

Шмель злой, а бабочка…

У комара тельце узкое, а у осы…

У муравья ноги короткие, а у кузнечика…

Употребление местоимений МОЙ, МОЯ:

А теперь мы поиграем в игру «Ласковая жадина»

Берем карточку и говорим, что мы видим, какого насекомого, но с коротеньким словом МОЙ или МОЯ и называем ласково.

МОЙ комарик

МОЯ бабочка.


Слайды № 21-26

- Вы любите играть в прятки. Сегодня с вами поиграют насекомые.

Игра «Кто спрятался за ромашками

Слайд № 27

- Насекомые на месте не сидят. Только захотели полюбоваться, а они, раз, и улетели, уползли, ускакали.

Игра «Кого нет?» (нет бабочки)

Слайд № 28

Виртуальная экскурсия в мир необычных насекомых

3. Итог занятия:

Вот и подошла наша прогулка к концу.

Вы должны помнить, что в природе все взаимосвязано, каждое насекомое может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с насекомыми и никогда не будем их обижать, а будем беречь и охранять.

Рефлексия.

Создание весенней картины: бабочки и стрекозы; жуки и божьи коровки


Насекомые
PPTX / 10.22 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.