12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Елена Сергеевна71
Россия, Вологодская обл., Вологда
2

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»

 

Образовательная деятельность  по лексическим темам: «Зима. Зимующие птицы»

Провела:

Учитель-логопед: Викторова Е.С.


 

Вологда


 

Задачи

Обогащать и активизировать словарь детей по лексическим темам «Зима». «Зимующие птицы».

Образовывать имена существительные в мужском роде ед. и мн. Ч. , Р.п.

Закреплять употребление в речи предложно-падежных конструкций (предлоги у, на, около, под, над, из-за).

Закреплять навык составления сложносочиненных предложений с союзом «а»

Закреплять образование родственных слов (снег-снежок-снежинка-снеговик и т.д.)

Развивать связную речь детей.

Развивать мелкую и общую моторику

Воспитывать любовь к природе.


 


Презентация Зима.Зимующие птицы.
PPTX / 8.92 Мб

Титульный слайд

Дети входят в группу.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Логопед: Послушайте и отгадайте загадку.

Закружило, замело
Стежки и тропинки.
На дворе белым - бело,
Прячет ежик спинку!
Зайка шубку поменял,
Спит медведь в берлоге.
В серебре дворы, дома,
Как зовут меня?

Дети: Зима. Слайд 2

Логопед: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Я думаю, мы сегодня будем говорить о зиме.Слайд 3

Логопед: Верно. Давайте расскажем, какая зима в пальчиковой гимнастике

Пальчиковая гимнастика (Чистякова Е.Б.)

Снежная, пушистая,

Вьюжная, искристая,

Ясная, студеная,

Шумная, веселая.

(дети садятся на места)

Логопед: Дети, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете.

1-й ребенок: Шубка зимой не шутка.

2-ребенок: Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

3-й ребенок: Зима без мороза не бывает.

4-й ребенок: Будет зима, будет и лето.

5-й ребенок: Зима снежная, лето дождливое.

6-ребенок: Зима лодыря морозит.

7-й ребенок: Береги нос в большой мороз.

8-й ребенок: Зимой морозы, а летом грозы.

9-й ребенок: Зима без снега – лето без хлеба.

Логопед: Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

 

Логопед: Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихи о зимних месяцах.

«Декабрь» Слайд 4-1

1-й ребенок: У декабря полно забот –

Как всё успеть – не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!  

«Январь»Слайд 4-2

2-й ребенок: В январе ко всем придёт,
В белой шубе Новый год!
В январе – начало года,
Вся в снегу молчит природа.

«Февраль»Слайд 4-3

3-й ребенок: В феврале бывает так:

Посмотрел в окно, а там-

Вот снежинка пролетает,

А за ней летит другая,

Третья, Пятая, Шестая,

За окном летят порхая,

В снежном вьюжном хороводе,

Мимо нас зима проходит.

 

Логопед: Ребята, сколько зимних месяцев вы знаете?

Дети: Я знаю три зимних месяца.

Логопед: Перечислите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы.

Логопед: Молодцы! Дети, скажите, без чего не бывает зимы?Слайд 5-1

Зимы не бывает без Нового года.Слайд 5-2

1-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года и льда.Слайд 5-3

2-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года, льда и мороза.Слайд 5-4

3-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года, льда, мороза и сосулек.Слайд 5-5

4-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года, льда, мороза, сосулек и сугробов. Слайд 5-6

5-й ребенок: Зимы не бывает без Нового года, льда, мороза, сосулек, сугробов и снега.

Логопед: Верно, зимы не бывает без снега. Подберите родственные слова к слову снег.Слайд 6-1

Дети: снежинка, слайд 6-2снежокслайд 6-3, снегопад слайд 6-4, снежки слайд 6-5, снежный слайд 6-6,снеговик слайд 6-7,снегурочка слайд 6-8, снегирь.

Логопед: Молодцы! Давайте отдохнем, вставайте.

Физминутка

«Наконец пришла зима,

(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

А когда гулять ходили,

Птиц зимующих кормили.

(дети садятся на места)


 

Логопед: Молодцы, ребята, давайте расскажем, каких зимующих птиц мы знаем.

На участке мы гуляли, все вокруг мы замечали.

Утром видели ворону – очень важную персону,

Рядом – птичку невеличку – желтогрудую синичку.

Непослушного мальчишку – удалого воробьишку,

Верещунью, белобоку – длиннохвостую сороку.

С красной грудкой снегиря.

Погуляли мы не зря!

Логопед: Дети, зимующие птицы, хотят с вами поиграть.Слайд 7 Посмотрите и скажите, кого и где вы увидели, заметили, приметили, узнали?

1 – й ребенок: Я увидел сойку у кормушки. (около кормушки)

2-й ребенок: Я заметил ворону над деревом.

3-ребенок: Я приметил снегиря на ветке

4-й ребенок: Я узнал голубя под скамейкой.Слайд 8

Логопед: Посмотрите, а откуда выглядывает сорока?

Дети: Сорока выглядывает из-за пня.

Логопед: Верно. Дети отгадайте загадку.

Ребенок: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика. 
Кто это?

Дети: Это синица. Слайд 9

Логопед: Подумайте и скажите, сколько слогов в слове синица.

Дети: В слове синица три слога.

Логопед: А как вы догадались?

Дети: В слове синица три слога, потому что три гласных звука.Слайд 9-1

Логопед: прочитайте слово.

Дети: Синица.

Логопед: Назовите гласные звуки.

Дети: Гласные звуки: и, и, а.

Логопед: Верно, молодцы. послушаем следующую загадку.

1-й ребенок: Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

2-й ребенок:— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

Кто это?

Дети: Я думаю, это дятел.Слайд 10

Логопед: Правильно. Слайд 10-1Посмотрите на экран и скажите, где находится схема слова дятел?

Дети: Схема слова дятел находится в нижнем левом углу.

Логопед: Молодцы! Слайд 11А следующую зимующую птицу мы узнаем, отгадав кроссворд:

Логопед: Кто детеныш собаки?

Дети: щенок.Слайд 11 - 1

Логопед: Летом в зной, зимой в метель, цвет свой не меняет …

Дети: Ель. Слайд 11-2

Логопед: Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Кто это?

Дети: Гусь. Слайд 11-3

Логопед: Назовите время года, которое наступает после лета?

Дети: Осень. Слайд 11-4

Логопед: Назовите время года, которое наступает после весны?

Дети: Лето. Слайд 11-5

Логопед: Прочитайте слово, которое выделено красным цветом?

Дети: Щегол.

Видео. Слайд 12

Логопед: Послушайте, что информацию эту птицу.

Ребенок: Щегол - одна из самых красивых птиц, встречающихся в наших лесах. У нее красная передняя часть и лоб, а также ярко-желтые полоски на черных крыльях. За такой праздничный наряд птицу и назвали «щеглом». Осенью и зимой щеглы ведут кочующий образ жизни, дальних перелетов не совершают.  Песня у щегла довольно громкая и веселая. 

Логопед: Послушайте еще загадку.

Ребенок: Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? 

Дети: Воробей.Слайд 13

Логопед: Кто хочет рассказать про воробья? Слайд 13-1

Дети: «Воробей — зимующая птица. Слайд 13-2 У него есть голова, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки.Слайд 13-3 Тело птички покрыто перьями серого и коричневого цвета.Слайд 13-4 Воробей летает, прыгает, клюет, чирикает, сидит. Слайд 13-5 Зимой воробей питается крошками, зернами, семенами. Слайд 13-6 Живет он под крышами домов.Слайд 13-7 Воробей — друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых

Логопед: Молодцы. Стихотворение «Покормите птиц зимой» автор Александр Яшин прочитают девочки. Слайд 14

1: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2: Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

3: Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

4: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Логопед: Молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?На этом наше занятие заканчивается.Слайд 14-1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.