12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юткина Татьяна Сергеевна119
Россия, Москва, Москва
4

Конспект НОД по обучению грамоте «Профессии все важны!»

Конспект НОД по обучению грамоте «Профессии все важны!»

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

закреплять умение составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники;

определять количество слогов в слове;

систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, умение составлять анализ слова

закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;

закреплять навыки чтения;

тренироваться печатать букву «Ы»;

закреплять навыки по разгадыванию ребусов;

развивать связную речь, фонематический слух;

воспитывать желание говорить правильно, умение слушать ответ других.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие по трансдисциплинарной теме «Профессии помогают организовывать людей в обществе», речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Для детей.

Пенал с карандашами: красный, синий, зеленый, простой;

Распечатки с заданиями на каждого ребенка;

Распечатки с заданиями по чтению (дифференцированный подход).

Для педагога.

Презентация с заданиями на доске;

Резиновый мячик;

Квадраты на магнитах для звукового анализа слова.

Содержание занятия.

Подготовительный этап

Отсортировать необходимый бросовый материал. Подготовить все необходимые материалы для работы. Сообщить цели и задачи данного занятия детям.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на подушках, воспитатель предлагает размяться и поиграть:

На каждую игру выделяется одна минута

Время засекают на песочных часа

Для проведения игры используется резиновый мячик


Игра №1 «какие бывают профессии?». Придумай прилагательное к слову «Профессии» (интересные, опасные, военные, писательские, актерские, творческие…)

Игра №2 «Придумай слово на последний звук в слове»

(Профессия – ямщик – костюмер – режиссер – разведчик - …кассиры)

Воспитатель: ребята, а есть ли профессия, которая начинается на букву «Ы»? А слово?

(Ответ детей)

Воспитатель: все верно ребята! На букву «Ы» нет слов! Давайте выучим стишок:

Мы услыхали от совы

Что нету слов на букву «Ы»

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

t1583350180aa.gif

Мы


t1583350180ab.png

t1583350180ac.jpg

t1583350180ad.png


t1583350180ae.jpg


Воспитатель: Отлично, сейчас попрошу дежурного раздать задания на листочках, а вас ребята взять пеналы.

Дети садятся за столы

Задание №1 Звуковой и слоговой анализ слов.

Воспитатель объясняет задание. Дети выполняют задание на листочке. Детей, которые еще не уверено выполняют данное задание самостоятельно, прошу выйти к интерактивной доске. В это время прорабатываем упражнение вместе.

(Закрашиваем квадратики или прикрепляем магнитные карточки)

t1583350180af.gif

Воспитатель: что их всех объединяет? Какая буква?

(Ответ детей)

Физминутка с дифференцированным подходом

Воспитатель просит одного ребенка прочитать слова. Остальным дает инструкцию:

Ребята будьте внимательными, если вы услышите название профессии, то хлопните в ладоши.

Доктор, сосед, архитектор, дрессировщик, папа, ветеринар, художник, слесарь, лентяй, плотник, пианист, дедушка, артист, грузчик, лесник, грибник

Задание №2

Воспитатель: хорошо поработали, а сейчас давайте поработаем в команде. Для этого мы объединимся с вами команды и разгадаем ребусы. 1 стол – это 1 команда. 1 команде достается первая картинка и так далее. Сейчас я переверну песочные часы, и одна минута начнется, вам необходимо будет в команде расшифровать слово. t1583350180ag.png

Выводим картинки на экран. Время пошло

(Дети дают ответы)

Задание №3 Выводим следующее задание на экран и просим детей придумать предложения. Спрашиваем хаотично из группы.

t1583350180ah.gif

Воспитатель: а теперь ребята, РЕБЕНОК будет читать предложения, а вам надо вставить подходящее слово по смыслу. Готовы?

Игорь лечит кукол от всех болезней.

Игорь вырастет и будет __________

Оля стрижёт подруг, делает им причёски.

Оля станет __________

Катя очень любит готовить.

Она будет __________

Физминутка с дифференцированным подходом

Далее предлагаем детям устроить «перерыв» или время для чтения. Даем задание прочить одному ребенку. Остальным дает инструкцию:

Ребята будьте внимательными, если вы услышите неправильное утверждение, то топните ногами, а если правильное, то похлопайте глазами.

Воспитатель: отлично, теперь мы настроены с вами на то, чтобы написать букву, так как наши пальчики отдохнули. Ребята кто заметил по какому правилу пишется буква Ы? Вы говорите, а я напечатаю ее на доске!

t1583350180ai.gif

Теперь ваша очередь потренироваться писать в клеточках букву, а кто уже закончит раньше то может выполнить задание № 4 и найти (обвести)и только правильную букву Ы.

t1583350180aj.gif

Дети выполняют задание на листочках


Воспитатель: ребята, а звук «Ы» он гласный или согласный? А какое слово можно придумать на букву Ы?

(Ответ детей)

Воспитатель: конечно, на букву «Ы» в русском языке слово не начинается, поэтому подумайте и нарисуйте предмет в слове, которого звук «Ы» стоит только в середине и в конце.

t1583350180ak.gif

В завершение занятия предлагаем нескольким детям прочитать предложение, а остальным на слух определить «это правда или нет?»

Даем инструкцию:

Похлопайте если это правда, и топните ногами если это неправда


Ветеринар лечит животных и птиц.

Машинист чинит машины.

Журналист продаёт журналы и газеты.

Маляр красит стены.

Поэт поёт песни.

Завершение работы:

Проводим самооценивание, используя слайд на интерактивной доске.

Предполагаемая инструкция для детей:

Подумайте, как вы сегодня работали (самостоятельно/ в команде)

Выберете настроение, которое испытываете после занятия (можно спросить комментарий у определенных детей)

Перенесите «свой смайлик» в первый домик, если вам было все интересно и со всеми заданиями вы справились. Во-второй домик, если вам было все интересно, но не все задания смогли выполнить. И в третий домик, если вам было сложно и с многими заданиями вы не справились.

При необходимости педагог может спросить мнение ребенка. ​​​​​​​

t1583350180al.gif

Данный слайд разработан в программе ActivInspire, который упрощает работу педагога и увеличить включенность детей. Данный прием можно использовать также на проекторе или создать шаблон в программу «PowerPoint», но самый практичный вариант с большим выбором инструментов остается ActivInspire.

Используемая литература:

Павлова Н. Н., Большая книга букварей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 192 с.

Кислова Т.Р., Иванова А.А., Пособие для старших дошкольников логопедических групп. Комплексная программа «Детский сад 2100». – М.: БАЛАСС, 2011. – 95 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.