Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны,все профессии важны»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение,доказывать свою правоту.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
Инструменты для парикмахера и врача
Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
ХОД Н О Д:
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в детский сад принесли посылку,но открыть её можно будет только тогда,когда вы отгадаете загадки.
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый…
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши…
(Повара)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Вводная беседа.
Воспитатель: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,потом институт,обретёте профессию,по которой будете работать.А как вы понимаете,что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно,выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её,вы выбираете дело на всю жизнь.А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
-Ребята,вот и открылась наша посылка.Но все предметы в ней перепутались.Давайте разложим их согласно профессиям.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
(На картинках изображены люди разных профессий.Необходимо подобрать предметы,необходимые для той или иной профессии.)
Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители?(Ответы детей)
-Много профессий мы с вами вспомнили.А какая из них самая важная?Почему? (Дети приходят к выводу,что все профессии важны.)
-В нашей группе тоже есть уголки,где дети могут превратиться в парикмахеров,врачей,поваров,продавцов.Давайте мы пройдём к ним.
Первая остановка:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
(Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»)
Вторая остановка:
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Ответ: Расчёска
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
Ответ: Зеркало
(Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской».Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской).
Третья остановка:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Ответ: Врач
(Обыгрывание ситуации «На приёме у врача».Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка).
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
.Учитель (что делает?) - учит;
.Повар - готовит;
.Продавец - продаёт;
.Врач - лечит;
.Художник - рисует.
Воспитатель: -Каждый из вас считает,что выбирает самую лучшую профессию.А давайте попробуем представить,что бы произошло,если бы не было профессии электрика,водителя,врача или учителя...
(Дети делают вывод,что все профессии хороши и важны).
3.Итог.
Воспитатель: -Какая пословица подходит к нашему занятию:
. Землю солнце украшает,а человека - труд.
. Ленивому некогда работать.
(Дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?