Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны,все профессии важны»

0
0
Материал опубликован 14 April 2019
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»

 

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение,доказывать свою правоту.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

Инструменты для парикмахера и врача

Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти

Продукты  и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

ХОД Н О Д:

 

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в детский сад принесли посылку,но открыть её можно будет только тогда,когда вы отгадаете загадки.

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши…

(Повара)

 

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 

(Парикмахер)

   

Вводная беседа.

Воспитатель: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,потом институт,обретёте профессию,по которой будете работать.А как вы понимаете,что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно,выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её,вы выбираете дело на всю жизнь.А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-Ребята,вот и открылась наша посылка.Но все предметы в ней перепутались.Давайте разложим их согласно профессиям.

 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

 

(На картинках изображены люди разных профессий.Необходимо подобрать предметы,необходимые для той или иной профессии.)

 

Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители?(Ответы детей)

-Много профессий мы с вами вспомнили.А какая из них самая важная?Почему? (Дети приходят к выводу,что все профессии важны.)

-В нашей группе тоже есть уголки,где дети могут превратиться в парикмахеров,врачей,поваров,продавцов.Давайте мы пройдём к ним.

 

Первая остановка:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

(Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»)

 

Вторая остановка:

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   

Ответ: Расчёска

 

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…

Ответ: Зеркало

 

(Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской».Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской).

 

Третья остановка:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Ответ: Врач
 

(Обыгрывание ситуации «На приёме у врача».Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка).

 

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (
Махи руками)
Доктор лечит Машу. (
Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (
Хлопки)
Дровосеки рубят. (
Махи с наклонами )
Строят мастера. (
Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (
Поднимание плеч)
Наша детвора?

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

 

.Учитель (что делает?) - учит;

.Повар - готовит;

.Продавец - продаёт;

.Врач - лечит;

.Художник - рисует.

 

Воспитатель: -Каждый из вас считает,что выбирает самую лучшую профессию.А давайте попробуем представить,что бы произошло,если бы не было профессии электрика,водителя,врача или учителя...

(Дети делают вывод,что все профессии хороши и важны).

 

3.Итог.

Воспитатель: -Какая пословица подходит к нашему занятию:

. Землю солнце украшает,а человека - труд.

. Ленивому некогда работать.

(Дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.