12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Семченко36
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок»















КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»



















Выполнила:

Воспитатель 1 категории:

Семченко Елена Юрьевна




г. Новосибирск

2020г.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике оригами.


Задачи:

-  учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;

- продолжать формировать интерес детей к искусству оригами;

- формировать представление у детей о различных способах  работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях  техники оригами;
- формировать умение работать по схемам;

- продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развитие конструктивного, логического, наглядно-действенного  и наглядно-образного мышления, памяти, внимания;

- развивать творческие способности.


Оборудование: для создания работы нам потребуется

- обложка, первая страница книжки «Заюшкина избушка» в технике оригами;

- семь цветных конвертов;

- 7 зелёных картонных листа;

- цветная бумага: коричневая – 9 шт.; серая – 5 шт.; жёлтая – 2 шт.; оранжевая – 6 шт.; зелёная – 7 шт.;

- схемы – сборки оригами: дом – 9; заяц – 3; волк -1; медведь -1; собака – 1; лиса -6; петух – 2; ёлка – 7;

 - клей карандаш;

- чёрная ручка, красный фломастер.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку. (ответы детей)

Вы знаете, что есть такая сказочная страна «Оригами». Хотите туда отправиться? Тогда за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(дети хором повторяют заклинание, воспитатель в это время надевает корону, и со словами «Оригамия», дети открывают глаза).

Фея: Здравствуйте, вот мы и попали в волшебную страну «Оригами», а я фея этой страны, меня зовут Оригамия. Но чтобы нам дальше пройти в волшебную страну по волшебной дороге и попасть в сказку, надо произнести следующие слова:

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся».

(Дети по «Волшебной дорожке» проходят и садятся на стульчики).

Фея: Вот, вы и попали в волшебную страну, значит теперь вы тоже стали маленькими волшебниками. Я знаю, что вы любите сказки и хочу предложить вам сделать книжку, а по какой сказке , вы догадайтесь, дав ответы на загадки о героях этой сказки.

Слушайте внимательно:

« Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы,

Уши больше головы?» (Заяц)

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (Лиса)»

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком» (Волк)

«Кто виляет весело хвостом,

Кто умеет сторожить дом,

Кто грызёт большую кость в углу,

Кто калачиком свернулся на полу?» (Собака)

«Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт.

Очень уж малину любит,

А ещё сильнее мёд?» (Медведь)

«Кто заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?» (Петух)

«Зайку выгнала лиса

Плачет Зайчик: «Вот беда!»

Пес, волк, медведь и петушок

Помогают Зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это?» (Заюшкина избушка) - ответы детей.

Фея подводит детей к столу, где в форме солнца, лежат 7 разноцветных конвертов, посередине первая страница из книжки «Заюшкина избушка» .

t1586329385aa.jpg

Фея: Посмотрите, первая страница уже есть (показывает и рассказывает начало сказки). А что было дальше, вы сейчас мне и поможете сделать. Для этого вам надо разделиться на пары. (делятся на пары). Каждая пара выбирает себе конверт. (Дети берут конверты с заданиями).

В каждом конверте лежит листок из нашей книжки и схемы того, что должно быть на вашей страничке, и, конечно, бумага, которая по цвету подходит к тому или иному герою этой сказки.

Но для выполнения работы, нам необходимо немного отдохнуть и сделать физминутку.

«С оригами, с оригами,

Мы волшебниками стали

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!!» (делают руками жест с поднятием большого пальца)


Фея: Проходите, занимайте свои места, и начинайте творить, мои маленькие волшебники (дети садятся за столы, открывают конверты, определяют, что им надо сделать, и приступают к работе. Когда дети сделали по одному персонажу из сказки – проводится пальчиковая гимнастика).

-А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими мы сделаем упражнения для

пальчиков.

«У зверей четыре лапки (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди

разъединить пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, рисуем усы

круговыми движениями пальцами рук по кончику носа)

И конечно ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массируем две точки на темени)

Наши пальчики готовы, можно приступать к работе снова».


Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы поделки выставляются

на подготовленную поляну. Дети рассматривают работы, обсуждают.

t1586329385ab.gif t1586329385ac.gif

t1586329385ad.gif t1586329385ae.gif t1586329385af.gif



Фея: -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про кого отгадывали загадку?

-Какую гимнастику делали?

-Кого изображали?

-Что делали из бумаги?

Ну, вот и всё, ребята, закончились ваши приключения в нашей волшебной стране Оригами, вы сегодня хорошо занимались и порадовали меня, но мне пора уходить, я

пойду в другой детский сад рассказывать ребятам сказки. До свиданья.

Вам пора возвращаться. И поможет вам в этом заклинание:

«Оригами другом будь,

Укажи обратный путь!»


(Дети вместе произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза, воспитатель снимает корону).


Воспитатель: Ребята, но вот вы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги, смогли сделать оригами и создать книжку «Заюшкина избушка».


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.