Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Муниципальная дошкольная образовательная организация
Детский сад общеобразовательного вида №133
Конспект ННОД
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
во второй младшей группы
Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
(примерная основная общеобразовательная программа «Детство»)
Для участия во всероссийском конкурсе для воспитателей детских садов
на лучшую методическую разработку по мотивам сказок
Подготовила: воспитатель Тюрина О.Н.
ННОД по развитию речи.
Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка».
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.
Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (лиса - хитрая, шустрая, ...; заяц - печальный, грустный, ...)
2. Развивать интонационную выразительность речи в процессе драмматизации сказки.
3. Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.
Методические приёмы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (лисы и зайца).
Оборудование: ширма, стол, маски зайца, лисы, собак, ежей, бычков, петушков, магнитофон.
Предварительная работа: опыт: таяние льда, свойства дерева. Пересказ после прочтения сказки: «Жили лиса и заяц. У лисы дом был ледяной, а у зайца деревянный. Весной дом лисы растаял. Выгнала лиса зайца из его дома. Сама стала там жить. Хотели собаки помочь зайцу но не смогли, медведь не помог и волк не помог. Идет заяц плачет, а на встречу ему петух. Выгнал петух лису – и стали жить – поживать вместе».
Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки.
Ход ННОД:
1.Организационный момент.
Дети, вы любите сказки: слушать их, рассказывать, играть вних? (любим, это очень интересно)
Какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят»,»Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», Кот, петух и лиса»).
Если отгадаете сказку, то будем в неё играть. Вита, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шёпотом: загадай сказку «Заюшкина избушка». Как зайчик рассказывает о своей беде: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.
Принеси, __________ мне сказку «Заюшкина избушка».
Какие герои есть в этой сказке? (лиса, заяц, собака, ёж, бык, петух)
Людмила умеет делать хитрые глазки, поэтому она будет у нас лисой. (одевает маску)
____________хорошо сыграет обиженного зайку,
___________________ покажут настоящих собачек,
___________________ будут два дружных ёжика,
___________________ - бодатыми бычками,
___________________ - голосистыми петушками.
Занимайте места - лиса в домике, зайчик на лужайке. Сказка началась.
2. Драматизация сказки.
Под грустную мелодию идёт зайчик, опустив голову, к нему обращается рассказчик.
Воспитатель: Здравствуй!
Зайка: (грустно) Здравствуйте.
Воспитатель: Что это ты такой грустный?
Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!
Воспитатель: Расскажи, может сумеем помочь?
Зайка: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы: хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!
А давай позовём собак, они прибегут, напугают Лису, она и убежит.
Зовём. Выбегают собачки (2 ребёнка)
Собачки: нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.
Собачки подбегают к домику.
Собачки: Уходи,Лиса, отсюда, а иначе будет худо!
Лиса встает с лавки.
Лиса: Кто мне спать мешает, сон мой нарушает? Щас как встану с печки - прогоню вас к речке!
Собачки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!
Собачки убегают. Лиса снова садится на лавку.
Воспитатель: Не смогли собачки нам помочь, может ...ежи нам помогут?
Под музыку выбегают ежи (2 ребёнка)
Ежи: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.
Подходят к домику.
Ежи: Уходи, Лиса ,отсюда, а иначе будет худо!
Лиса просыпается, садится , осматривается.
Лиса: Щас, как слезу с полки - сломаю вам иголки!
Ежи: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!
Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.
Воспитатель: Не смогли ежи нам помочь может... бычки нам помогут?
Под музыку выбегают бычки (2 ребёнка)
Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!
Помочь мы рады стараться, а ну, пошли бодаться! Лиса, быстро выходи!
Лиса: Ну, погодите! Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки
И безжалостно когтями разорву вас на куски!
Воспитатель: Не смогли и бычки нам помочь может...петушки нам помогут?
Под музыку выбегают петушки (2 ребёнка)
Петушки: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать. Подбегают к домику и поют.
ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ: Мы - задорные дружки, боевые петушки. Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем. Грозны наши голоса, уходи скорей, Лиса! Ку-ка-ре-ку!
Лиса просыпается и встает с лавки.
Лиса: Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!
Петушки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!
Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.
Зайка: Кто мне бедному, поможет, кто прогнать лисицу сможет?
Воспитатель: Силой нам лису не взять... Надо шутку с ней сыграть!
Эй, Лиса, вставай - ка с печки, там охотники за речкой, вот уж по мосту идут,
твою шкуру обдерут.
Лиса выходит из дома, осматривается.
Лиса: Ну-ка, где тут? Кто такие?
Воспитатель: Ружья - то у них большие, точно будут в цель стрелять!
Лиса: Что-то их и не видать... (уходит в дом, поправляет подушки).
Воспитатель: Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляйте,
Повторяйте - ка за мной: Пиф-паф,ой-ё-ёй, уходи , Лиса, долой!
Дети повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.
Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите! Прости меня зайка!
Воспитатель: Простишь лисичку, зайка?
ФИЗМИНУТКА
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.
3. Работа по сказке.
Что именно понравилось вам в сказке?
Кто обидел зайчика? Какая она оказалась? (хитрая, умная, быстрая, шустрая, проворная)
Кому жаль зайку? Почему? (зайка плакал, просил помочь, его выгнали из дома)
Каким голосом зайка рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным).
Мог ли зайка в сказке навсегда остаться без дома? Почему?
А если к вам домой постучится кто-то - вы сразу откроете дверь?
Что вы сначала сделаете?
Никогда не открывайте двери незнакомцу. Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и тогда случится беда.
Что сделали звери для зайчика?
Как они выгоняли лису? (Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи ,Лиса,долой!)
А можете показать, как она спугалась?
Лису прогнали из дома, а зайчик остался в избушке. Кому из вас жалко лисичку? Почему?
У зайчика появилось много друзей - это все, кто пытался ему помочь.
Хорошо сыграли роль собачек чётко проговаривали свои слова и даже спели песенку так мило обнялись и все поняли, как сильно они испугались лисы. сделали рога, как настоящие быки и лиса их почти испугалась. выразительно сыграла лису, столько много слов запомнила. А такого милого зайку сыграла. И даже лису простила.
Спасибо вам за участие.
Скоро мы пойдём гулять, а пока поиграйте в группе.
Зайка, пригласишь своих друзей в свою избушку чай попить?
(Даю трафареты кружек - зайка раздаёт, и дети идут за столы раскрашивать кружки).