Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

0
0
Материал опубликован 21 April 2017 в группе

Муниципальная дошкольная образовательная организация

Детский сад общеобразовательного вида №133

 

Конспект ННОД

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

во второй младшей группы

Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

(примерная основная общеобразовательная программа «Детство»)

 

Для участия во всероссийском конкурсе для воспитателей детских садов

                         на лучшую методическую разработку по мотивам сказок                                              

 

                                           Подготовила: воспитатель Тюрина О.Н.

 

 

ННОД по развитию речи.

Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка».

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.

Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (лиса - хитрая, шустрая, ...; заяц - печальный, грустный, ...)

2. Развивать интонационную выразительность речи в процессе драмматизации сказки.

3. Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

Методические приёмы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (лисы и зайца).

Оборудование: ширма, стол, маски зайца, лисы, собак, ежей, бычков, петушков, магнитофон.

Предварительная работа: опыт: таяние льда, свойства дерева. Пересказ после прочтения сказки:  «Жили лиса и заяц. У лисы дом был ледяной, а у зайца деревянный. Весной дом лисы растаял. Выгнала лиса зайца из его дома. Сама стала там жить. Хотели собаки помочь зайцу но не смогли, медведь не помог и волк не помог. Идет заяц плачет, а на встречу ему петух. Выгнал петух лису – и стали жить – поживать вместе».

Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки. 

Ход ННОД:

1.Организационный момент.

Дети, вы любите сказки: слушать их, рассказывать, играть вних? (любим, это очень интересно)

Какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят»,»Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», Кот, петух и лиса»).

Если отгадаете сказку, то будем в неё играть. Вита, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шёпотом: загадай сказку «Заюшкина избушка». Как зайчик рассказывает о своей беде: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.

Принеси, __________ мне сказку «Заюшкина избушка».

Какие герои есть в этой сказке? (лиса, заяц, собака, ёж, бык, петух)

Людмила умеет делать хитрые глазки, поэтому она будет у нас лисой. (одевает маску)

____________хорошо сыграет обиженного зайку,

___________________ покажут настоящих собачек,

___________________ будут два дружных ёжика,

___________________ - бодатыми бычками,

___________________ - голосистыми петушками.

Занимайте места - лиса в домике, зайчик на лужайке. Сказка началась.

2. Драматизация сказки.

Под грустную мелодию идёт зайчик, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Воспитатель: Здравствуй!

Зайка: (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Воспитатель: Расскажи, может сумеем помочь?

Зайка: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы: хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!

А давай позовём собак, они прибегут, напугают Лису, она и убежит.

Зовём. Выбегают собачки  (2 ребёнка)                        

Собачки: нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Собачки подбегают к домику.

Собачки: Уходи,Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса встает с лавки.

Лиса: Кто мне спать мешает, сон мой нарушает? Щас как встану с печки - прогоню  вас к речке!

Собачки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Собачки убегают. Лиса снова садится на лавку.

Воспитатель: Не смогли собачки нам помочь, может ...ежи нам помогут?

Под музыку выбегают ежи  (2 ребёнка)

Ежи: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Подходят к домику.

Ежи: Уходи, Лиса ,отсюда, а иначе будет худо!

Лиса просыпается, садится , осматривается.

Лиса: Щас, как слезу с полки - сломаю вам иголки!

Ежи: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.

Воспитатель: Не смогли ежи нам помочь может... бычки нам помогут?

Под музыку выбегают бычки (2 ребёнка)

Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!

Помочь мы рады стараться, а ну, пошли бодаться! Лиса, быстро выходи!

Лиса: Ну, погодите! Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Воспитатель: Не смогли и бычки нам помочь  может...петушки нам помогут?

Под музыку выбегают петушки (2 ребёнка)

Петушки: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать. Подбегают к домику и поют.

ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ: Мы - задорные дружки, боевые петушки. Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем. Грозны наши голоса, уходи скорей, Лиса! Ку-ка-ре-ку!          

Лиса просыпается и встает с лавки.

Лиса: Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.

Зайка: Кто мне бедному, поможет, кто прогнать лисицу сможет?

Воспитатель:  Силой нам лису не взять...  Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай - ка с печки, там охотники за речкой, вот уж по мосту идут,

твою шкуру обдерут.

Лиса выходит из дома, осматривается.

Лиса: Ну-ка, где тут? Кто такие?

Воспитатель: Ружья - то у них большие, точно будут в цель стрелять!

Лиса: Что-то их и не видать...  (уходит в дом, поправляет подушки).

Воспитатель: Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляйте,

Повторяйте - ка за мной: Пиф-паф,ой-ё-ёй,  уходи , Лиса, долой!

Дети повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите! Прости меня зайка!

Воспитатель:  Простишь лисичку, зайка?

                                                                                                             ФИЗМИНУТКА

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть.

 

3. Работа по сказке.

Что именно понравилось вам в сказке?

Кто обидел зайчика? Какая она оказалась?  (хитрая, умная, быстрая, шустрая, проворная)

Кому жаль зайку? Почему? (зайка плакал, просил помочь, его выгнали из дома)

Каким голосом зайка рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным).

Мог ли зайка в сказке навсегда остаться без дома? Почему?

А если к вам домой постучится кто-то - вы сразу откроете дверь?

Что вы сначала сделаете?

Никогда не открывайте двери незнакомцу. Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и  тогда случится беда.

Что сделали звери для зайчика?

Как они выгоняли лису?  (Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи ,Лиса,долой!)

А можете показать, как она спугалась?

Лису прогнали из дома, а зайчик остался в избушке. Кому из вас жалко лисичку? Почему?

У зайчика появилось много друзей  - это все, кто пытался ему помочь.

Хорошо сыграли роль собачек                  чётко проговаривали свои слова и даже спели песенку  так мило обнялись и все поняли, как сильно они испугались лисы.             сделали рога, как настоящие быки и лиса их почти испугалась.              выразительно сыграла лису, столько много слов запомнила. А                             такого милого зайку сыграла. И даже лису простила.

Спасибо вам за участие.

Скоро мы пойдём гулять, а пока поиграйте в группе.

Зайка, пригласишь своих друзей в свою избушку чай попить?

(Даю трафареты кружек - зайка раздаёт, и дети идут за столы раскрашивать кружки).

Комментарии
Комментариев пока нет.