Конспект НОД по ОсОМ «Зайка и его друзья»
Конспект НОД по Познавательному развитию в младшей возрастной группе - ОсОМ
Тема: «Зайка и его друзья»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайка и его друзья» для детей младшей возрастной группы. Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.
Тема: «Зайка и его друзья»
Цель: Формирование интереса у детей к окружающему, бережного и доброжелательного отношения ко всему живому.
Задачи: - побуждать принимать участие в совместной деятельности с воспитателем;
- закреплять умения классифицировать диких и домашних животных;
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия животных;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- побуждать проявлять доброту и заботу о лесных животных;
Материал: Объемный мешочек, кругляшки для глаз, носик, ушки, хвостик зайчика на липучках; резиновые игрушки диких и домашних животных, полотно – полянка, панорама осеннего леса, панорама двора.
Ход занятия
Комната поделена на рабочие зоны: 1) панорама леса; 2) избушка и двор.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подходит к ребятам с мешочком.
- Долго, долго, я к вам шла
И мешочек свой несла.
А мешок чудесный,
Что внутри - вам интересно?
- Ребята, что у меня в руке? (мешочек)
- Давайте расстегнем его и узнаем, что же это за мешочек. Это полянка, ребята! Мы его растелим возле леса (Стелим все вместе полянку возле леса). А внутри полянки что то есть. Что это? (мешочек) Правильно!
- Потрогайте ручками, какой он? (мягкий, пушистый, белый…)
Мешочек не простой,
И внутри он не пустой.
Воспитатель достает круги – два больших и один маленький, уши, хвост.
- Что это? Какого цвета? Я сейчас буду что-то мастерить, а вы посмотрите. Прикрепляем глаза, нос (на липучки) Кто это? (предположения детей). А это что? (ушки, хвостик) Какие ушки? Какой хвостик? Прикрепляем уши и хвост – а сейчас кто получился, как вы думаете? (зайчик) Молодцы! У нас с вами получился замечательный зайчик.
- А теперь, кто расскажет про зайчика? Какой он? (выслушать пару ответов детей)
- У него есть глаза, нос, длинные уши и короткий хвостик. Послушайте, как красиво про него скажу:
Зайка этот не простой
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И как раз вместо глаз
Кругляшки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой
Он с хвостом и головой.
- А теперь давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, пойдем заинька играть!»
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют(все делается на месте)
Зайка беленький сидит Садятся на корточки, прикладывают
И ушами шевелит. кисти рук к голове, сгибают и
Вот так, вот так разгибают ладони.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Встают ритмично хлопают в ладони
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать: Прыгают на месте
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
- Ребята, где живет зайчик? (в лесу)
-У зайчика есть друзья. А узнаем мы их, когда поиграем в игру «Кто живет с зайчиком в лесу?» На отдельном столе стоят резиновые игрушки диких и домашних животных. Там же избушка, для домашних животных.
Ребята подходят к столу.
- Посмотрите, как тут много животных. Возьмите каждый по одному животному в руки.
- (имя ребенка) кто у тебя? (называет животное). Он живет с зайчиком в лесу? Это лесной житель?
- Если это лесной житель, тогда посади его рядом с зайчиком и садись на стульчик. (ответ) и так с каждым ребенком, пока не соберем всех друзей зайчика.
- Здесь, кроме лесных обитателей есть и домашние животные. Где живет корова? (собака, кошка) Куда мы их поставим? (рядом с избушкой)
- Молодцы, ребята! Мы собрали всех друзей зайчика.
- Ребята, вы так старались помочь зайке. Вы все молодцы!
- Скажите мне, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- Как вы думаете, зайчик остался доволен? (Да)
- И я вами очень довольна! Вы все молодцы!