Конспект НОД по ОсОМ «Зайка и его друзья»

0
0
Материал опубликован 22 April 2019

Конспект НОД по Познавательному развитию в младшей возрастной группе - ОсОМ

Тема: «Зайка и его друзья»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайка и его друзья» для детей младшей возрастной группы. Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.

 

Тема: «Зайка и его друзья»

 

Цель: Формирование интереса у детей к окружающему, бережного и доброжелательного отношения ко всему живому.

Задачи: - побуждать принимать участие в совместной деятельности с воспитателем;

- закреплять умения классифицировать диких и домашних животных;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия животных;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

- побуждать проявлять доброту и заботу о лесных животных;

 

Материал: Объемный мешочек, кругляшки для глаз, носик, ушки, хвостик зайчика на липучках; резиновые игрушки диких и домашних животных, полотно – полянка, панорама осеннего леса, панорама двора.

 

 

Ход занятия

Комната поделена на рабочие зоны: 1) панорама леса; 2) избушка и двор.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подходит к ребятам с мешочком.

- Долго, долго, я к вам шла

И мешочек свой несла.

А мешок чудесный,

Что внутри - вам интересно?

 

- Ребята, что у меня в руке? (мешочек)

- Давайте расстегнем его и узнаем, что же это за мешочек. Это полянка, ребята! Мы его растелим возле леса (Стелим все вместе полянку возле леса). А внутри полянки что то есть. Что это? (мешочек) Правильно!

- Потрогайте ручками, какой он? (мягкий, пушистый, белый…)

Мешочек не простой,

И внутри он не пустой.

Воспитатель достает круги – два больших и один маленький, уши, хвост.

- Что это? Какого цвета? Я сейчас буду что-то мастерить, а вы посмотрите. Прикрепляем глаза, нос (на липучки) Кто это? (предположения детей). А это что? (ушки, хвостик) Какие ушки? Какой хвостик? Прикрепляем уши и хвост – а сейчас кто получился, как вы думаете? (зайчик) Молодцы! У нас с вами получился замечательный зайчик.

- А теперь, кто расскажет про зайчика? Какой он? (выслушать пару ответов детей)

- У него есть глаза, нос, длинные уши и короткий хвостик. Послушайте, как красиво про него скажу:

Зайка этот не простой

Зайку сделали из плюша

У него большие уши

И как раз вместо глаз

Кругляшки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой

Он с хвостом и головой.

- А теперь давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, пойдем заинька играть!»

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют(все делается на месте)

 

Зайка беленький сидит Садятся на корточки, прикладывают

И ушами шевелит. кисти рук к голове, сгибают и

Вот так, вот так разгибают ладони.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Встают ритмично хлопают в ладони

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать: Прыгают на месте

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

 

- Ребята, где живет зайчик? (в лесу)

-У зайчика есть друзья. А узнаем мы их, когда поиграем в игру «Кто живет с зайчиком в лесу?» На отдельном столе стоят резиновые игрушки диких и домашних животных. Там же избушка, для домашних животных.

Ребята подходят к столу.

- Посмотрите, как тут много животных. Возьмите каждый по одному животному в руки.

- (имя ребенка) кто у тебя? (называет животное). Он живет с зайчиком в лесу? Это лесной житель?

- Если это лесной житель, тогда посади его рядом с зайчиком и садись на стульчик. (ответ) и так с каждым ребенком, пока не соберем всех друзей зайчика.

 

- Здесь, кроме лесных обитателей есть и домашние животные. Где живет корова? (собака, кошка) Куда мы их поставим? (рядом с избушкой)

- Молодцы, ребята! Мы собрали всех друзей зайчика.

- Ребята, вы так старались помочь зайке. Вы все молодцы!

- Скажите мне, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Как вы думаете, зайчик остался доволен? (Да)

- И я вами очень довольна! Вы все молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.