Программные задачи:
Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, закреплять умение разрезать прямоугольник на полоски, продолжать учить работать с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Развивающие задачи: развивать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах и животных, разглядывание попугая.
Материалы: ½ листа белого картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, рисунок с изображением попугая.
Дети и воспитатель заходят в группу.
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это прилетело к нам на ковер?
Дети: перья.
Да, верно, давайте каждый из вас займет свое перо. А еще послушайте, сегодня, придя в группу, я нашла посылку. И посылка эта не простая, открыть ее смогут только дружные ребята. Мы с вами дружные?
Дети: да!
Давайте докажем с вами это. Подходите ко мне, давайте возьмёмся за руки, и покажем какие мы дружные.
Психогимнастика:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Молодцы! А теперь вставайте обратно, на свое перо. Давайте же узнаем от кого эта посылка. Но посмотрите, прежде чем узнать от кого она необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Его можно научить,
Очень бойко говорить,
Удивлять нас голосами,
Повторять слова за нами.
Целый день ты с ним играй,
Это птица — …
Дети: попугай.
Правильно, молодцы. Вот мы и узнали от кого данное письмо.
Вот посмотрите, здесь есть фотография попугая. А теперь пора уже и прочитать, что же пишет нам попугай.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кеша. Вы очень дружные, именно поэтому я и пишу именно вам. Мне нужна помощь. Я прилетел из жаркой страны, и мне одному очень одиноко. Не могли бы вы мне помочь найти друзей?»
Ну что ребята поможем попугаю?
Дети: да!
А как вы думаете, как мы можем помочь попугаю?
Ответы детей.
Молодцы, сколько вариантов предложили! Я предлагаю сделать попугая с помощью бумаги. Но прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим попугая. Посмотрим внимательно на фотографию присланную попугаем. Давайте расскажем, какие части есть у попугая?
Ответы детей.
Молодцы, правильно. А какую фигуру напоминает оперение попугая?
Ответы детей. Круг.
Да, правильно. (Дополняет и обобщает ответы детей) А на какую фигуру похож хвост попугая?
Ответы детей. Прямоугольник.
Молодцы, все правильно заметили. А что вы знаете о попугаях?
Ответы детей.
Мне тоже хотелось бы немного вам рассказать про попугая. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ: Попугаи – очень красивые птицы с ярким, разноцветным оперением. Обитают попугаи в теплых странах всего мира. В неволе они быстро становятся ручными и живут в клетках. Их нетрудно научить повторять слова или даже целые фразы. Эти птицы стали привычными домашними животными наряду с хомяками и кошками.
Вот мы и вспомнили с вами, как выглядит попугай, пора уже приступить к работе, только прежде чем мы подойдем к столам, я предлагаю, немного поиграть.
Физминутка:
Птички прыгают, летаю
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют.
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Дальше полетели
И на место сели. (Дети садятся за столы)
Вот и мы с вами приземлились за свои места. (Обращает внимание как дети сели за столы). Посмотрите и скажите, что есть у вас за столом?
Ответы детей.
Давайте приступим к работе. Для начала возьмем с вами ножницы. Не забывайте держать их правильно (объясняет технику работы с ножницами). Затем возьмите прямоугольник и разрежьте его по сгибу. Отложите ножницы, и приступим к наклеиванию. Как вы думаете, куда мы будем приклеивать круги, а куда прямоугольники?
Ответы детей.
Да, правильно, из кругов мы приклеим само туловище, а из прямоугольников хвост. Давайте приступим, начнем склеивать с кругов. Возьмем кисть и окунем ее в клей, затем с белой стороны смажем наш круг и приклеим к попугаю и так далее. А в конце вместо хвоста приклеим, разрезанный вами прямоугольник. (хвалит детей, помогает тем кто не справляется).
А теперь давайте организуем выставку и повесим все наши работу на доску и полюбуемся. Какие вы все молодцы, какие красивые работы у вас вышли! А как вы считаете, вы справились? У всех все получилось?
Ответы детей.
Молодцы, все справились.
Кому же мы с вами сегодня помогали?
Дети: попугаю.
Ой, Копосмотрите, а в нашей посылке есть еще что-то! Еще один конверт, и тоже от попугая, давайте же прочтем: «Ребята, я знаю, какие вы дружные и что обязательно мне поможете, поэтому заранее высылаю вам небольшой подарочек. Там вы найдете сладкий подарок и волшебный карандаш-перо, с помощью которого будут получаться все ваши рисунки!» (Вручение подарков).
А теперь у вас есть волшебное перо-карандаш и представим, что мы с вами попугаи и немного полетаем.
Физминутка:
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Окончание занятия.