12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галилкариева О.В.88
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

Учитель-логопед: Галилкариева Ольга Викторовна

МБДОУ д/с № 43 г. Сарапул, Удмуртская республика

 

ЛЭПБУК «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Логопедия.

Автоматизация звука [Л].

Рекомендовано логопедам, воспитателям, родителям.

В лэпбуке представлено 11 игровых заданий, которые предлагаются ребенку от Лунтика и его друзей.

Весь лексический материал направлен на автоматизацию звука [Л].

1. «Один – много»

Цель: дифференциация существительных единственного и множественного числа.

ласточка – ласточки ложка – ложки лошадка – лошадки

лужа – лужи пила – пилы желудь – желуди

яблоко – яблоки пчела – пчелы

2. «Назови ласково»

Цель: образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Ход: ребенок поворачивает круг, в окне которого появляется картинка. Ребенок называет картинку и образует уменьшительно-ласкательную форму данного существительного.

Картинки: белка, голубь, игла, блузка, тарелка, лодка, лопата, платье.

3. «Мой, моя, моё, мои»

Цель: закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными. Ход: ребенок подбирает картинку к заданному слову и произносит словосочетание: Мой пенал, мой молоток и т. д.

Мой: молоток, солдатик, пенал, платок, глобус

Моя: лампа, пчела, лодка, белка, скакалка,

Моё: одеяло, кресло, полотенце, солнце, яблоко

Мои: лыжи, глаза, сланцы, ласты, яблоки

4. «Чей? Чья?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Чья: голубь – голова голубиная; лошадь – голова лошадиная; лось – голова лосиная; слон – голова слоновья; волк – голова волчья.

Чей: голубь – хвост голубиный; лошадь – хвост лошадиный; лось – хвост лосиный; слон – хвост слоновий; волк – хвост волчий.

5. «Какой? Какая? Какие?»

Цель: закрепление образования относительных прилагательных

арбуз с полосками – полосатый,

сок из яблок – яблочный,

цветы с луга – луговые,

ветка с ели – еловая,

йогурт из молока – молочный,

слон из пластилина – пластилиновый,

солдатик из олова – оловянный.

6. « Посчитай»

Цель: закрепление согласования числительного с существительным

Ход: ребенок выбирает картинку и, передвигая фишку на цифре, произносит словосочетания типа одна лампа, две лампы и т. д.

Картинки: лампа, колос, футболка, дятел, баклажан, мотоцикл, кресло, клоун.

7. «Исправь предложение». Работа с деформированной фразой.

Цель: работа над пониманием распространенных предложений.

Ход: Вредные гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все слова в предложении. Помоги Лунтику и его друзьям исправить ошибки.

Елка сидела на галке.

Белка увидела на елке Павла.

Жук долбил кору и искал дятла.

Лопата копала клумбу Володей.

Голубое платье надело Клаву.

Гол играл в футбол и забил Володю.

Молодая коза пасла Милу на лугу.

Стул упал с малыша и заплакал.

Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол.

8. «Скажи наоборот»

Цель: уметь подбирать антонимы

Мальвина добрая, а Карабас Барабас…(злой).

Рябина горькая, а клубника…(сладкая).

Туча черная, а облако…(белое).

Суп горячий, а эскимо…(холодное).

Заяц трусливый, а лев…(смелый).

Ствол у березы тонкий, а у дуба…(толстый).

Собака сытая, а волк…(голодный).

Шар легкий, а гиря…(тяжелая).

9. «Чистоговорки». Всего 18 карточек, например:

1 карточка. Ол-ол-ол – Лунтик подмел пол

Лу-лу-лу – Лунтик нам принес пилу

Яло-яло-яло – у Лунтика одеяло

2 карточка Ла-ла-ла – Мила в гости к нам пришла

Ла-ла-ла – Мила очень весела

Илы-илы-илы – я не вижу Милы.

10. «Друзья»

Ход: Мила и Лунтик неразлучные друзья и все делают вместе.

Продолжи предложение:

Мила ела салат и… ( Лунтик ел салат).

Мила весело смеялась и … (Лунтик весело смеялся).

Мила села за стол и … (Лунтик сел за стол).

Мила пила молоко и … (Лунтик пил молоко).

Мила взяла лыжные палки и … (Лунтик взял лыжные палки).

А теперь попробуй сам придумать такие же предложения, а помогут тебе картинки.

11. Серия сюжетных картинок «Цветные лоскутки».

Ход: 1 вариант. Взрослый читает рассказ, ребенок выкладывает картинки по порядку. Далее ребенок пересказывает рассказ.

2 вариант. Ребенок самостоятельно выкладывает серию картинок и придумывает рассказ.

Однажды Лунтик и Кузя наблюдали, как по небу плывут облака. И тут они заметили, что к ним прямо по воздуху приближается… лоскутное одеяло!

- Смотрите, что подарила мне бабушка! – сказала Мила, выглядывая из-за одеяла.

Лунтик с Кузей принялись разглядывать лоскутное одеяло.

- Чего здесь только нет! И солнышко, и пчёлки! – восхищался Лунтик. Тут он заметил нитку, потянул её и… одеяло рассыпалось на лоскутки!

Кусочки лёгкой ткани поплыли по воздуху. Мила расплакалась.

- Мы все соберём, - стали утешать её друзья.

Кузя, Пчелёнок и Лунтик аккуратно сложили все лоскутки. Оставалось их сшить. Малыши попросили Шнюка о помощи, паук немедленно согласился.

- Спасибо, дядя Шнюк! – поблагодарили друзья. – Теперь одеяло стало ещё красивее!

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Галилкариева О.В.
Комментарий был удалён пользователем 26 ноя 2017 в 20:41
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.