Конспект НОД по теме: «В мире сказок»
Автор: Бабинцева Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск, Кабанского района, РБ
2 младшая группа
Тема: «В стране сказочных герое»
Цель: развитие речи детей через соприкосновение со сказками.
Задачи:
Вспомнить с детьми уже известные сказки и персонажи;
Формировать интерес к книге и сказкам;
Способствовать развитию речевой сферы детей;
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
Воспитывать сострадание, сопереживание героям сказки.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация небольших отрывков из сказок.
Материал: иллюстрации к сказкам, игрушка Лунтик, разрезные картинки героев из сказок, книга, костюмы сказочных героев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
На экране появляется падающее письмо, на котором изображён ЛУНТИК.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой что это такое? (Ответ детей: письмо)
А от кого же оно? ( Ответ детей: от ЛУНТИКА)
Живое письмо: Лунтик обращается к детям.
2. Основная часть.
ЛУНТИК: Здравствуйте ребята! Как мы давно с вами не виделись.
Ребята у меня случилась беда!!! Моя волшебная книжка со сказками, и все герои сказки перепутались. Помогите пожалуйста вернуть их в свои сказки. Я жду вас на сказочной поляне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у кого случилась беда? (Ответ детей)
А что он просит? (Ответ детей)
Ребята поможем ЛУНТИКУ? (Ответ детей: да)
Ребята, а какие сказки в знаете? (Ответ детей)
(Подходим к сказочному теремку)
Ой, что это? (теремок). Теремок наверно волшебный! Я зайду посмотрю, а вы меня здесь ждите.
(Воспитатель заходит в Теремок и выхожу в костюме Сказочницы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайдемте в сказочный теремок.
(Дети поочередно заходят в Теремок и выходят в костюмах сказочных
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас не ребята, а сказочные герои. Кто мы? (Ответ детей)
(Дети оказываются на сказочной поляне. На пенечке сидит ЛУНТИК, дети подходят к ЛУНТИКУ.
ДЕТИ: Здравствуй Лунтик!
ЛУНТИК: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычные…..
ДЕТИ: Мы сказочные герои.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята пусть ЛУНТИК догадается, из каких мы сказок, а мы ему поможем.
1. Сказка «Волк и семеро козлят»
Коза: Козлятушки – ребятушки
Отворитеся , отопритеся.
Ваша мать пришла молочка принесла.
2. Сказка « Колобок»
Колобок: На сметане мешен
В печку сажен, на окошке стужен
Я от дедушки ушёл , я от бабушки ушёл.
3. Сказка: «Курочка ряба»
Курочка ряба: Не плач дед, не плач баба.
Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
4. Сказка «Маша и медведь»
Медведь: Ох устал,
Сяду на пенек съем пирожок.
5. Сказка «Теремок»
Лягушка: Ква-Ква
Я лягушка- квакушка,
Пустите меня к себе.
6. Сказка: «Репка»
Мышка: Мышка за кошку
Кошка за жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку….
7. Сказка « Заюшкина избушка»
Лиса: У меня была избушка ледяная
А у зайца лубяная
Попросилась я к нему его и выгнала.
ЛУНТИК: Молодцы много сказок знаете, и я вспомнил все сказки.
Физкультминутка
Имитация движений животных в сопровождении музыки
Игра «Собери картинку»
ЛУНТИК: А вот и моя книжка…
Помогите мне, пожалуйста, вернуть героев в свои сказки.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением героев сказок. Затем вставляют в книгу.)
(Лунтик благодарит детей . Дети поют песенку Лунтику)
ПЕСЕНКА: Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо когда дружок –
Голосистый петушок
Есть у солнышка друзья,
Это ты, мы , и Я…
Рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята нужно быть добрыми, смелыми, послушными