Конспект ООД «Мир сказок В.Сутеева»

3
0
Материал опубликован 24 April 2022

Конспект ООД «Мир сказок В.Сутеева»

Цель: расширение представлений о творчестве В.Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

1. Рaсширять знaния дeтей о сказках писателя;

2. Закреплять знание содержания сказок В. Сутеева;

3. Закреплять умение детей исполнять роли персонажей произведений писателя;

3. Уточнять значение слов: артист, рассказчик, иллюстратор, художник;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение договариваться друг с другом;

2. Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе;

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Кораблик” (https://yandex.ru/video/preview/9719750008013389504), игрушка котенок, книги В.Сутеева, портрет В.Сутеева, аудиозапись голоса кота, магнитные доски, условные обозначения на карточках: рот (2 шт.), рука (2 шт.), восклицательный знак (2 шт.), мнемотаблица «Рассказывание сказки В.Сутеева «Три котенка», сундучок, маски утенка и цыпленка, атрибуты для инсценировки: червяк, бабочка; половинки скорлупы грецкого ореха, пластилин, трубочки для лимонада, «листочки» для паруса из цветной бумаги.

Форма организации: подгруппа

Целевая аудитория: 4 - 5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.



                         Ход организованной образовательной деятельности

                                          Открытый вход в деятельность

                                      1. Сюрпризный момент

Дети в свободной игровой деятельности.

Выставка книг В.Сутеева, его портрет. Звучит аудиозапись мяуканья кота. Дети прислушиваются, удивляются.

                                       2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, кто сказал «Мяу»? (ответы детей)

В руках у воспитателя появляется игрушка котенок.

- Вот кто сказал «Мяу»! Ребята, в какой сказке мы встречались с котенком, который говорит: «Мяу»? Верно, в сказке «Кто сказал Мяу?» А кто ее написал? (ответы детей). Ее написал детский писатель Владимир Сутеев (показ портрета писателя).

Вопросы для беседы:

- А кто такой писатель?

- А кто живет в книгах?

- А чтобы нам узнать, как выглядят герои сказок и рассказов, что нужно сделать?

- Как называются картинки в книгах?

В.: В.Сутеев написал много интересных сказок про животных для вас. Какие сказки В.Сутеева вы знаете? («Кто сказал «Мяу!», «Утенок и Цыпленок», «Три котенка»). Вы помните, что он не только писал их, но и рисовал к ним иллюстрации. Какие животные у Сутеева получаются в сказках? (смешные, веселые, их хочется потрогать). Ребята, вы бы хотели научиться создавать сказку? А что для этого нужно уметь делать? (ответы детей).

Для этого нужно уметь рассказывать сказку, показывать ее и придумывать к ней иллюстрации. Обозначим эти части создания сказки специальными знаками. Как вы думаете, что обозначает знак «рот»? (говорить, рассказывать), «рука» - (что-то делать, показывать), «восклицательный знак» (черточка с точкой внизу)? (ответы детей). Таким знаком часто обозначают то, что человек думает или что-то придумал.

Воспитатель крепит на магнитную доску условные обозначения: рот (рассказывать), руки (показывать), восклицательный знак (придумывать).

- Попробуем свои силы? (ответы детей)

                 3. Рассказывание сказки «Три котенка» по мнемотаблице

На магнитной доске мннемотаблица для рассказывания сказки В.Сутеева «Три котенка» и символ «рот».

В.: Ребята, вы видите первый символ?

Дети подходят к магнитной доске с мнемотаблицей.

- Что здесь нужно делать? Верно, рассказать что-то по картинкам. Вы можете угадать, о чем эти картинки, о ком по ним можно рассказать? (ответы детей) Верно, о трех котятах из сказки «Три котенка» В. Сутеева. Кто попробует рассказать ее?

2-3 ребенка рассказывают по мнемотаблице сказку «Три котенка».

- У вас здорово получается, ребята! Вы научились рассказывать сказки. Как называется человек, который что-то рассказывает? (ответы детей) Такой человек называется РАССКАЗЧИК. Что еще нужно уметь при создании сказки? Верно, уметь ее показывать. Какой знак будем искать? («рука»)

4. Игра – инсценировка “Утенок и цыпленок”

Дети находят сундучок с изображением символа «руки». Внутри маски утенка и цыпленка, атрибуты для инсценировки: червяк, бабочка.

В.: Ребята, молодцы! Вы нашли сундучок со вторым символом. Скорей открывайте его – посмотрим, что в нем?

Дети достают содержимое сундучка, желающие инсценируют сказку «Утенок и цыпленок» (драматизация проводится 2 раза )

- Ребята, как называются люди, которые исполняют разные роли в спектаклях? (ответы детей) Вы настоящие артисты, отлично показали сказку! Заслуживаете бурных аплодисментов! (дети аплодируют)
                                                5.
Просмотр мультфильма

Дети замечают символ «восклицательный знак» у экрана проектора.

В.: Что осталось сделать, чтобы до конца создать сказку? (ответы детей) Правильно, придумать иллюстрации. Но, чтобы их придумать, нужно знать, о чем сказка, верно? (ответы детей). Вы называли сказки В.Сутеева, которые мы с вами читали, инсценировали. А сейчас предлагаю вам познакомиться еще с одной сказкой писателя – «Кораблик». Только мы будем смотреть ее, а не читать. Согласны?

Дети смотрят мультфильм «Кораблик» до момента «… думали-думали и придумали»

Вопросы для беседы:

- Как вы думаете, что придумали герои сказки?

- Из чего они могут сделать кораблик?

- Как вы думаете герои сказки – друзья?

- Вам хочется узнать, что же было дальше?

Дети смотрят мультфильм до конца.

Беседа:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Почему она так называется?

- Назовите героев этой сказки.

- Как вы думаете, мы можем создать иллюстрацию к этому мультфильму?

- Какую? (кораблик).

                                      6. Практическая деятельность детей

На столах приготовлены материалы для поделки «Кораблик»: половинки скорлупы грецкого ореха, пластилин, трубочки для лимонада, «листочки» для паруса из цветной бумаги.

В.: Ребята, вы сегодня были рассказчиками, актерами, теперь представьте себя художниками – иллюстраторами. Мультфильмы по сказкам бывают рисованные и кукольные, и художники – иллюстраторы создают иллюстрации к ним рисованные или с помощью разных предметов.? Вы решили создать иллюстрацию к этой сказке - кораблик друзей. Как ее можно создать? Правильно, нарисовать. А еще как? (ответы детей). У нас есть скорлупки орехов, трубочки, пластилин и цветная бумага. Из этого материала у нас получится кораблик? Тогда приступайте к работе!

Дети изготавливают поделку.

- Замечательные кораблики у вас получились! Такие же, как в сказке!

                             7. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход

Вопросы для беседы:

- Чем вы сегодня занимались, ребята?

- Что нужно уметь для создания сказки?

- Иллюстрацию к какой сказке В.Сутеева вы создали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому вы можете об этом рассказать?

В.: А можем мы рассказать о том, как создавать сказку, ребятам из другой группы? (ответы детей). Пригласим их к себе?

Дети приглашают ребят из другой группы.






                                         Список использованной литературы: ​​​​​​​

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Кораблик / В.Г.Сутеев ; рисунки автора – ООО «Издательство АСТ», 2013. – 47 с.: ил.;

                          Список использованных интернет-источников:

https://yandex.ru/video/preview/9719750008013389504;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/10/v-mire-skazok-v-g-suteeva

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.