Конспект НОД по теме «Разучивание стихотворения З. Александровой "Кормушка для птиц"» (1 класс)

1
2
Материал опубликован 30 January 2019 в группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей

Тема: Разучивание стихотворения З.Александровой «Кормушка для птиц».

Цель: развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.

Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:

Ø  Уточнить, обогатить, расширить и активизировать словарный запас детей по темам «Зима», «Птицы» и «Дни недели».

Ø  побуждать детей образовывать новые слова, используя суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы словообразования;

Ø  учить согласовывать имена существительные и имена числительные;

Ø  учить отвечать на вопросы педагога полным ответом;

Образовательная область «Познание»:

·         уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о приметах зимы, зимних месяцах;

·         учить находить различия между кормушкой и скворечником;

·         развивать вербальную память, зрительное и слуховое восприятие, внимание, продолжать формировать наглядно-образное и элементы вербально-логического мышления .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

§  Учить детей выражать собственные мысли;

§  Учить отвечать на вопросы развернутым предложением,

§  Учить выслушивать ответы товарищей;

§  Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Плакат  «Зимующие птицы», сюжетная картинка «Кормушка».

Предварительная работа:

²  наблюдение за птицами на прогулке;

²  Дидактическая игра: «Один –два – стая»;

²  дидактическая игра «Назови птицу ласково»;

²  дидактическая игра «Улетает – остается зимовать»;

²  дидактическая игра «Опиши птицу».

 

Ход занятия:

1.      Орг. момент. Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели. А какой будет завтра? Вчера? Через три дня? Какой день недели бывает перед понедельником? (количество вопросов зависит от количества детей на занятии, сложность вопросов – от уровня речевого и познавательного развития детей).
 

2.      Игра «Сосчитай и назови»

Цель игры: учить правильно согласовывать числительные «один», «одна», «два», «две», «три», «четыре» и «пять» с существительными, обозначающими названия зимующих птиц.

Ход игры: Логопед показывает детям картинки с изображением птиц и «выбрасывает» пальцы. Ребенок должен сосчитать количество пальцев и сказать, сколько птиц прилетело.

Например: показана картинка с изображенной на ней вороной, «выброшены» два (или пять) пальца. Ребенок видит изображенную на картинке птицу (ворона), пересчитывает (в уме) выброшенные пальцы и называет количество ворон - ДвЕ воронЫ (или пять ворон_).

 

 

3.      Игра «Сложение».

Кого можно назвать желтогрудой? Какие слова «сложили», чтобы получить слово ЖЕЛТОГРУДАЯ? (желтый и грудка). Сложи и скажи оба слова вместе – Желтогрудая синица.
 

-«- сизокрылый? - _____________________, -«-красноголовый? - ___________________

Длинноклювый/-ая - _________________, ___________________, ____________________

Белобокая? - _____________________, чернокрылая? - _______________,

длиннохвостая? - ______________, красногрудый? - ___________________.

 

4.      Игра «Кто как голос подает?»

Воробей поет – чик-чирик. Он чирикает.

Синица поет - ____________. Она ______________.

Ворона кричит - ______________. Она ______________.

Голубь говорит ВР,ВР,ВР,ВР. Он ____(воркует).

Дятел долбит дерево с таким звуком: ______________. Он __________________.

Сорока кричит - _________(тра-тра-тра). Она  _________(тараторит).

 

5.      Разучивание стихотворения, сопровождающееся движениями рук:

Логопед спрашивает у детей, как можно отличить синиц от других птиц? Подводит к тому, чо синица называется так, потому что у нее синяя «шапочка» на голове. Показывает жест – кладет на голову правую руку – и говорит, что

Логопед договаривается с детьми, что каждая птица будет обозначаться определенным жестом,

Кормушка для птиц.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

 

Воробей,

снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед!

 

  В гости в первый день недели

  К нам синицы прилетели.

 

  А во вторник, посмотри,

  Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

 

Мы не ждали их к обеду.

 

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

 

  В пятницу в столовой нашей

  Голубь лакомился кашей.


 

  А в субботу на пирог

  Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник–скворец…

 

Вот и зимушке конец.

       (З. Александрова)

Дети стучат поочередно правым кулачком о левую ладонь, затем левым кулачком о правую ладонь.

 

Дети машут «крылышками»-руками

Обводят руками полукруг от груди до низа живота,

Протягивают вперед руки в приглашающем жесте.

 

Показывают указательный палец правой руки.

Кладут правую ладонь на голову как шапочку.

 

Показывают указательный и средний пальцы правой руки. Обводят руками полукруг от груди до низа живота.

 

Закладывают за спину руки, маршируют на месте с важностью. Показывают 3 пальца правой руки.

Разводят руки в стороны в недоумевающем жесте.

 

Показывают 4 пальца правой руки.

Дети машут «крылышками»-руками.

 

Показывают 5 пальцев правой руки.

Собирают пальцы правой руки в щепоть и имитируют клевание (сгибание-разгибание руки в запястном суставе)
Показывают 5 пальцев правой руки и один палец левой руки. Поглаживают себя по бокам.

 

Показывают 5 пальцев правой руки и 2 пальца левой руки.

Складывают руки наподобие крыши над головой.

 

Разводят руки широко в разные стороны, ладони поворачивают вверх.

 

 

6.      Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? Какие птицы, упомянутые в стихотворении, остаются с нами зимовать? Какая птица является вестником весны? 

Комментарии

Спасибо большое за конспект!

5 February 2019

На здоровье! Рада, что понравилось!

6 February 2019