Конспект непосредственно образовательной деятельности: автоматизация звука Ш в словах «В гостях у Миши с Машей».
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в правильном произношении звука Ш в словах.
2. Учить определять место звука Ш в словах.
3. Уточнять и расширять словарь.
4. Уточнение знаний об окружающем мире
Развивающие:
1.Развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию;
Оборудование: предметные картинки на звук ш, предметные игрушки на звук ш.
Этапы занятия |
Ход занятия |
1.Орг. момент. 2.Постановка цели занятия (ребёнком) через создание проблемной ситуации.
2.Основная часть занятия.
а).Выделение звука Ш из ряда звуков.
б)Игра –физкультминутка «Подбери слово, чтобы получилась рифмовка»
в) Игра на определение места звука Ш в словах
г)Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.
д) Пальчиковая гимнастика «Мышка»
д) Игра « 4-й лишний»
е) Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
|
В гости в лес нас приглашают, Поиграть там предлагают. По тропинке в лес пойдём. На полянке дом найдём. (Показать домик Миши. ) -Кто живёт в этом домике? А кто к нему часто приходит в гости? (показать игрушечных Машу и Мишу)
- Скажи чем похожи слова МАША и МИША? Какой звук в этих словах общий? (ш) Какой звук будем продолжать учиться правильно произносить? (Звук Ш)
Маша шла по лесу к Мише и слушала, как под её ногами шелестят листочки. Как они шелестят? ( Ш, Ш, Ш, ). Иногда слышались и другие звуки Возьми игрушку-лапу и нажимай на неё, если услышишь звук Ш ( Ш, С, Щ, Ж, Ш, Ф, Ш (боковой), Ш, Ч).
Идёт Маша по лесу и играет в рифмы. Шагай и повторяй за Машей: Вшин, вшин, вшин — назову ... (кувшин). Ошка, ошка, ошка — называю ... (кошка). Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка). Ышка, ышка, ышка — называю ... (мышка). Ишня, ишня, ишня — называю ... (вишня). Шина, шина, шина — назову ... (машина). Пришла Маша к Мише домой, а у него там беспорядок. Маша разложила все его вещи на три полки: 1- в названии которых звук Ш стоит в начале слова, 2-я-в середине слова, 3-я-в конце слова. Назови , какие вещи она положила на 1-ю полку, 2-ю, 3-ю?
Какие звери живут в доме у Миши? (Мышка, кошка, черепаха. ( Как назвать её ласково, чтобы в слове был звук Ш – черепашка). А это две обезьяны –Шаня и Шуня. Если ты правильно выполнишь задание, то они обязательно спляшут для тебя. А задание такое: четко, выделяя звук Ш, назови животных, живущих у Миши. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому большому. Кто из них самый маленький? (мышка) Весёлая мышка шапку нашла Дом в ней устроив, мышей позвала. И пшённой кашки дала пожевать. Отшлёпала ( погладила) всех и отправила спать. Маша с Мишей очень любят игру 4-й лишний. Поиграем вместе с ними в их любимую игру. Посмотри и назови лишнюю картинку, объясни почему.
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов ШОКОЛАДНЫЙ БОЛЬШОЙ ШУМНЫЙ ПШЁННАЯ ШКОЛЬНАЯ ДУШНАЯ ШЕРСТЯНОЙ
/data/files/k1560513875.png (0x0)
|
3. Итог занятия. Самооценка ребёнка. Сюрпризный момент. |
Молодец. Вот и подошло к концу наше занятие, пришло время расставаться с нашими любимыми героями. С кем? ( с Машей и Мишей). А чтобы не было грустно, они захватили с собой 2 шарика. Если тебе понравилось занятие ,и со всеми заданиями ты справилась - возьми весёлый шарик. А если тебе занятие не понравилось, и задания были очень сложными для тебя, возьми грустный шарик. А ещё они тебе оставили на память наклейку со своим изображением.
|