12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрова Наталия Валерьевна696
Педагогический стаж-25 лет, из них логопедом 18 лет, имею высшую квалификационную категорию, опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с неговорящими детьми.
Россия, Ивановская обл., Иваново
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Конспект непосредственно образовательной деятельности: автоматизация звука Ш в словах «В гостях у Миши с Машей».

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в правильном произношении звука Ш в словах.

2. Учить определять место звука Ш в словах.

3. Уточнять и расширять словарь.

4. Уточнение знаний об окружающем мире

Развивающие:

1.Развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

 

1.Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию;

 

Оборудование: предметные картинки на звук ш, предметные игрушки на звук ш.

Этапы занятия

Ход занятия

1.Орг. момент.

2.Постановка цели занятия (ребёнком) через создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть занятия.

 

 

 

а).Выделение звука Ш из ряда звуков.

 

 

б)Игра –физкультминутка «Подбери слово, чтобы получилась рифмовка»

 

 

 

в) Игра на определение места звука Ш в словах

 

 

г)Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.

 

 

 

 

 

д) Пальчиковая гимнастика «Мышка»

 

 

 

 

 

д) Игра « 4-й лишний»

 

 

 

е) Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта

 

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

По тропинке в лес пойдём.

На полянке дом найдём.

(Показать домик Миши. )

-Кто живёт в этом домике? А кто к нему часто приходит в гости? (показать игрушечных Машу и Мишу)


 

- Скажи чем похожи слова МАША и МИША? Какой звук в этих словах общий? (ш)

Какой звук будем продолжать учиться правильно произносить? (Звук Ш)


 


 

Маша шла по лесу к Мише и слушала, как под её ногами шелестят листочки. Как они шелестят? ( Ш, Ш, Ш, ). Иногда слышались и другие звуки

Возьми игрушку-лапу и нажимай на неё, если услышишь звук Ш ( Ш, С, Щ, Ж, Ш, Ф, Ш (боковой), Ш, Ч).


 

Идёт Маша по лесу и играет в рифмы. Шагай и повторяй за Машей:

Вшин, вшин, вшин — назову ... (кувшин).

Ошка, ошка, ошка — называю ... (кошка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка).

Ышка, ышка, ышка — называю ... (мышка).

Ишня, ишня, ишня — называю ... (вишня).

Шина, шина, шина — назову ... (машина).

Пришла Маша к Мише домой, а у него там беспорядок. Маша разложила все его вещи на три полки: 1- в названии которых звук Ш стоит в начале слова, 2-я-в середине слова, 3-я-в конце слова. Назови , какие вещи она положила на 1-ю полку, 2-ю, 3-ю?


 

Какие звери живут в доме у Миши? (Мышка, кошка, черепаха. ( Как назвать её ласково, чтобы в слове был звук Ш – черепашка). А это две обезьяны –Шаня и Шуня. Если ты правильно выполнишь задание, то они обязательно спляшут для тебя. А задание такое: четко, выделяя звук Ш, назови животных, живущих у Миши. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому большому. Кто из них самый маленький? (мышка)

Весёлая мышка шапку нашла

Дом в ней устроив, мышей позвала.

И пшённой кашки дала пожевать.

Отшлёпала ( погладила) всех и отправила спать.

Маша с Мишей очень любят игру 4-й лишний. Поиграем вместе с ними в их любимую игру. Посмотри и назови лишнюю картинку, объясни почему.

 

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов

ШОКОЛАДНЫЙ БОЛЬШОЙ ШУМНЫЙ ПШЁННАЯ ШКОЛЬНАЯ

ДУШНАЯ ШЕРСТЯНОЙ


 

/data/files/k1560513875.png (0x0)

 


 

 

3. Итог занятия. Самооценка ребёнка. Сюрпризный момент.

Молодец. Вот и подошло к концу наше занятие, пришло время расставаться с нашими любимыми героями.

С кем? ( с Машей и Мишей). А чтобы не было грустно, они захватили с собой 2 шарика.

Если тебе понравилось занятие ,и со всеми заданиями ты справилась - возьми весёлый шарик. А если тебе занятие не понравилось, и задания были очень сложными для тебя, возьми грустный шарик.

А ещё они тебе оставили на память наклейку со своим изображением.

 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.