Конспект НОД во второй младшей группе "Посадка лука"

6
1
Материал опубликован 17 January 2020 в группе

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Конспект в младшей группе «Посадка лука»

Подготовила педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина

Цель:  формировать представление о выращивании лука.

Задачи:

Знакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю, формировать навыки самостоятельности, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Овощи», беседа «Что растет на грядках?», аппликация «Овощи на грядках», рисование «Лук - наш друг».

Оборудование, материалы: луковицы, вода, контейнер с землей, лейка, фартук, картинки с иллюстрациями овощей.

Ход деятельности.

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

«Лук на гряде»

На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг? Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.

Педагог: скажите, ребята! Кто рос на огороде? Молодцы! Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Педагог: давайте мы тоже сегодня с вами посадим лук, обговорим, как его вырастить. Для начала поговорим о правилах безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.

Это луковицы. (Показываю луковицы) Возьмите каждый себе по одной луковице. (Дети берут лук) Скажите, пожалуйста, какого лук цвета? (Ответы детей) Какую форму имеет луковица? (Ответы детей) Понажимайте на лук и скажите: мягкий он или твердый? (Ответы детей) Сейчас я дам половинки лука, а вы понюхайте. Чем пахнет наш лук? (Ответы детей) А почему у вас появились слезы? (Ответы детей) Верно, лук щиплет глазки и заставляет плакать. Какой же лук на вкус? (Даю желающим попробовать лук на вкус)

Педагог: лук горький, но очень полезный! В нем очень много витаминов. Давайте с вами тоже посадим наш лучок и вырастим его на нашем подоконнике!

Педагог: давайте с вами поиграем

Физкультминутка «Овощи»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.


Педагог: хорошо поиграли! А теперь проходите к столу. Лучок мы будем сажать донцем вниз (показываю, где у лука донце и как высаживать)

t1579231384aa.jpgt1579231384ab.jpg

t1579231384ac.jpgt1579231384ad.jpg


t1579231384ae.jpgt1579231384af.jpg

Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?

Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?Как правильно нужно сажать лук?

Спасибо за внимание!



t1579231384ag.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какие трудолюбивые ваши огородники! Не удивительно, что все луковицы стали расти. Кресс-салат хорошо сажать, он прямо на глазах растет.

17 January 2020