Конспект НОД «Осень» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);
Показать красоту осени;
Развивать наблюдательность, внимание и память детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: золотая осень, листопад.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;
наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было жарко или холодно? (холодно)
Да, ребята, закончилось лето, и наступила осень.
Послушайте стихотворение об осени.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят
Осень очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней. осень приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. В этих местах есть картинки с любимыми цветами осени: жёлтым, красным, зелёным.
Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку от осени.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный)
Да, ребята, это и есть первая осенняя примета.
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю. Это явление называется листопад.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)
Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.
На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.
Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)
Почему они улетают? (нет еды)
Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
И предлагает детям отправиться погулять под зонтом
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Этот дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал красивый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо погуляли.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с осенью.
Мы узнали, что осень раскрасила листья на деревьях. В какие цвета?( жёлтые, красные)
Листья падают на землю. Это…(листопад)
Куда улетают птицы? (в тёплые края)
Осень рада, что вы с ней познакомились и просит вас найти на какой картинке нарисована она.( воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных иллюстраций осенний пейзаж и уточняет у детей почему они выбрали именно его)
Молодцы, ребята. Осень ещё долго будет гостить у нас в городе, а мы с вами узнаем о ней очень много нового. Сегодня осень прислала для нас не только подсказки о себе, но и угощение для вас. Воспитатель достаёт корзину с яблоками и угощает детей.