12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья16
0

Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»

МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»

 

Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»


 

Выполнила: воспитатель

второй младшей группы №3

«Разноцветные ладошки»

Шесталова Н.В.


 

г. Ханты-Мансийск

2018 год

Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; повар одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:

- чтение книг и стихов о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре;

- изготовление продуктов питания родителями;

- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она проголодалась и хочет есть и мы ее с вами накормим. Но для начала, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Помните, как мы с вами смотрели презентацию про работу повара? Что мы там увидели? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Дети, а где работают повара? (Ответы детей). Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинку, отгадайте, кто изображен на ней? На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу). Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную одежду? (В специальную одежду, на нём белый халат, на голове колпак, под который убран волосы)

Воспитатель: Скажите ребята, зачем нужно прикрывать волосы? (Ответы детей - Чтобы волосы не попали в еду)

Воспитатель: Верно, ведь будет очень неприятно и негигиенично, если в еде обнаружатся волосы.

Воспитатель: В столовой готовят I, II, III блюда, это суп, второе и компот или другой напиток. На этой картинке вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Ответы детей - Да, было очень вкусно и т.д.). Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.

Ответы детей: первые блюда – борщ, щи, рассольник, свекольник, овощной суп, и т.д. Вторые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом. Третьи блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: А давайте ребятки, вы сейчас будете поварами и приготовите для куклы Маши обед, первое, второе и третье блюдо. Как вы думаете, что нам понадобится? (Ответы детей – посуда, продукты и т.д.)

Дети с воспитателем проходят к столу, переодеваются в одежду повара. На столе стоят игрушечные посуда, продукты питания, овощи, фрукты, напитки. Воспитатель предлагает детям приготовить овощной суп.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит кастрюля и разные овощ, сейчас нам нужно приготовить овощной суп для куклы Маши. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей – овощи – картофель, морковь, лук, горошек, капуста).

Дети кладут в кастрюлю овощи и мешают их половником.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой вкусный и наваристый сытный суп у вас получился! Кукла Маша очень обрадуется! Теперь нужно приготовить второе блюдо. Давайте приготовим макароны с котлетой.

Дети выкладывают на тарелку макароны и котлету, при этом сервируют стол.

Воспитатель: посмотрите ребята, все ли правильно разложили на столе? Молодцы! Теперь нужно покормить куклу. Но не забывайте, что во время обеда, нужно пользоваться салфетками для аккуратности.

Воспитатель: Кукла Маша довольна и сытна, но очень хочет пить. Что мы ей предложим пить?

Ответы детей – сок, кисель, компот. Дети понарошку разливают напитки в чашки и дают кукле пить.

Воспитатель: Какие вы умнички ребята! Вы отлично справились с задачей повара и сытно и вкусно накормили куклу Машу! Маша поделилась со мной секретом, что ей очень понравился обед, и она с удовольствием придет к вам еще в гости и говорит вам большое спасибо! А теперь нужно убрать со стола.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.