Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»
МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»
Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»
Выполнила: воспитатель
второй младшей группы №3
«Разноцветные ладошки»
Шесталова Н.В.
г. Ханты-Мансийск
2018 год
Конспект НОД во второй младшей группе «Накормим Машу»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; повар одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Предварительная работа:
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- изготовление продуктов питания родителями;
- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она проголодалась и хочет есть и мы ее с вами накормим. Но для начала, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Помните, как мы с вами смотрели презентацию про работу повара? Что мы там увидели? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Дети, а где работают повара? (Ответы детей). Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинку, отгадайте, кто изображен на ней? На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу). Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную одежду? (В специальную одежду, на нём белый халат, на голове колпак, под который убран волосы)
Воспитатель: Скажите ребята, зачем нужно прикрывать волосы? (Ответы детей - Чтобы волосы не попали в еду)
Воспитатель: Верно, ведь будет очень неприятно и негигиенично, если в еде обнаружатся волосы.
Воспитатель: В столовой готовят I, II, III блюда, это суп, второе и компот или другой напиток. На этой картинке вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Ответы детей - Да, было очень вкусно и т.д.). Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей: первые блюда – борщ, щи, рассольник, свекольник, овощной суп, и т.д. Вторые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом. Третьи блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: А давайте ребятки, вы сейчас будете поварами и приготовите для куклы Маши обед, первое, второе и третье блюдо. Как вы думаете, что нам понадобится? (Ответы детей – посуда, продукты и т.д.)
Дети с воспитателем проходят к столу, переодеваются в одежду повара. На столе стоят игрушечные посуда, продукты питания, овощи, фрукты, напитки. Воспитатель предлагает детям приготовить овощной суп.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит кастрюля и разные овощ, сейчас нам нужно приготовить овощной суп для куклы Маши. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей – овощи – картофель, морковь, лук, горошек, капуста).
Дети кладут в кастрюлю овощи и мешают их половником.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой вкусный и наваристый сытный суп у вас получился! Кукла Маша очень обрадуется! Теперь нужно приготовить второе блюдо. Давайте приготовим макароны с котлетой.
Дети выкладывают на тарелку макароны и котлету, при этом сервируют стол.
Воспитатель: посмотрите ребята, все ли правильно разложили на столе? Молодцы! Теперь нужно покормить куклу. Но не забывайте, что во время обеда, нужно пользоваться салфетками для аккуратности.
Воспитатель: Кукла Маша довольна и сытна, но очень хочет пить. Что мы ей предложим пить?
Ответы детей – сок, кисель, компот. Дети понарошку разливают напитки в чашки и дают кукле пить.
Воспитатель: Какие вы умнички ребята! Вы отлично справились с задачей повара и сытно и вкусно накормили куклу Машу! Маша поделилась со мной секретом, что ей очень понравился обед, и она с удовольствием придет к вам еще в гости и говорит вам большое спасибо! А теперь нужно убрать со стола.