12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Александра Вячеславовна49
Россия, Мордовия респ.

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гостях у фермера»

Цель: активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

- повторить названия овощей и фруктов;

- учить сравнивать, выделяя характерные особенности исследуемых объектов;

- побуждать к речевой активности.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать познавательный интерес;

- поддерживать желание помогать другим;

- воспитывать уважение к труду.

 

Развивающие:

- упражнять в умении классифицировать, анализировать;

- развивать логическое мышление;

- развивать крупную моторику детей, координацию движений.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, игрушечный ягненок, корзинка, стаканчики для рассады по количеству детей, семена тыквы, фасоли, лук-севок, скатерть, влажные салфетки, детская лейка, шапочка овцы.

 

ХОД НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Представляете, когда я сегодня утром шла в детский сад, я увидела у двери вот такую корзиночку. Хотите узнать, что я обнаружила внутри?

Воспитатель: Кто это?

Предположения детей.

Воспитатель: Это ягненок! Скажем вместе: ягненок (имена детей) повторим!

Воспитатель: А ягненок – это взрослое животное или детеныш? Как же ягненок оказался у нас в детскому саду?

Предположения детей.

Воспитатель: Может быть, поможем ему найти его дом, его маму? А где искать его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем мы можем поехать на ферму?

Предположения детей.

Воспитатель: Ферма далеко, нас много, поэтому, наверное, лучше отправиться на автобусе.

Слайд № 2 АВТОБУС ( по щелчку включается песня «Поехали вперед»)

 

II. Основная часть.

Слайд № 3 ФЕРМА

Воспитатель: Вот мы и приехали! Где мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это нас встречает на ферме?

Слайд № 4 ФЕРМЕР (по щелчку включается запись с приветствием фермера)

Фермер: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на мою ферму! Меня зовут дядя Ваня. Я – фермер. У меня есть уютный дом, большой огород и много домашних животных. Я их кормлю и ухаживаю за ними. А вы, наверное, приехали ко мне на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пройдемся по ферме, посмотрим, какие домашние животные есть у фермера дяди Вани? Может, мы найдем среди них маму для нашего потерявшегося ягненка?

Дидактическая игра «Сравни домашних животных».

Слайд № 5 КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ

Воспитатель: Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

Воспитатель: Кто это? Что она делает? А мы можем показать, как мычит корова? (по первому щелчку появляется корова, по второму щелчку включается аудиозапись «Мычание коровы»)

Дети изображают корову.

Воспитатель: А кто детеныш коровы?

Ответы детей (по щелчку появляется детеныш коровы – теленок)

Воспитатель: А может быть ягненок – это детеныш коровы?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Посмотрим, кто еще живет на ферме!

Слайд № 6 СВИНЬЯ С ПОРОСЕНКОМ

Воспитатель: Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Воспитатель: Кто же это? Что делает свинья? (по первому щелчку появляется свинья, по второму щелчку включается аудиозапись «Хрюканье свиньи»)

Ответы детей.

Воспитатель: А мы можем показать, как свинья виляет своим хвостиком? А как шевелит пятачком?

Дети изображают свинью.

Воспитатель: Может быть, это мама ягненка?

Ответы детей

Воспитатель: Кто же ее детеныш?

Ответы детей (по третьему щелчку появляется детеныш свиньи – поросенок)

Слайд № 7 ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ

Воспитатель:

Помогает человеку,

Сани возит и телегу,

Ветра бегает быстрей,

Кто это? скажи скорей!

Воспитатель: Кто это? Что делает лошадь? Может быть, лошадь – это мама нашего ягненка? (по первому щелчку появляется лошадь, по второму щелчку включается аудиозапись «Ржание лошади», по третьему щелчку появляется детеныш лошади – жеребенок)

Воспитатель: Ребята, еще на ферме дяди Вани живет веселый мышонок Микки. И он предлагает вам размяться!

Слайд № 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по щелчку включается видеозапись)

Дети повторяют движения за мышонком.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш ягненок загрустил! Может быть, он устал? Может быть, он голодный? А чем питается ягненок?

Ответы детей.

Слайд № 9 (по щелчку появляются: трава, сено, капуста, морковь, свекла и тыква)

Воспитатель: Фермер дядя Ваня рассказывал нам, что у него есть огород. Осенью он собрал большой урожай. Посмотрим, чем мы можем угостить ягненка?

Дети рассматривают муляжи овощей, дают ягненку капусту, морковь.

Воспитатель: Ребята, пока наш ягненок кушает, вспомним, какое сейчас время года? А весной собирают урожай или сажают овощи? А вы хотите попробовать посадить рассаду?

Ответы детей.

Слайд № 10 ОГОРОД (по щелчку включается песня «Веселый огород» сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова)

Посадка лука, фасоли, тыквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы посадили все семена! И наш ягненок поел, набрался сил. Но он все еще грустит. Ведь мы не нашли его маму!

Воспитатель: Кто же еще живет на ферме?

Слайд № 11 ОВЦА С ЯГНЕНКОМ.

Воспитатель: Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца).

 

Дети высказываются (по первому щелчку появляется овца, по второму щелчку включается аудиозапись «Блеяние овцы»)

Воспитатель: Да, это детеныш овцы! (по третьему щелчку появляется ягненок) Мы помогли ягненку вернуться к маме! Он очень счастлив, а как радуется мама овца! Если бы я была мамой-овцой, а вы моими ягнятами, я бы тоже была так рада, что вы нашлись! Я бы вас стала спрашивать «Не устали ли вы?» «Не стерлись ваши копытца по дороге домой?» Я бы вас обняла, вот так! Я была бы очень благодарна детям, которые помогли вернуться моим ягнятам домой! И мама-овца тоже говорит вам: «Спасибо!»

В. : А вот и фермер дядя Ваня! Он хочет нам что-то сказать!

Слайд № 12 ФЕРМЕР (по щелчку включается аудиозапись)

Фермер: Спасибо ребята! Вы, сегодня, сделали очень много добрых дел. Помогли ягненку вернуться к маме и научились сажать рассаду. Эту рассаду я дарю вам! Будете наблюдать за ней в детском саду. А мне пора, меня ждет еще много дел. Приезжайте ко мне на ферму еще. До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмем подарок фермера, нашу рассаду, мы будем ухаживать за ней и потом высадим на наш огород в детском саду! На чем мы вернемся назад?

Ответы детей.

Слайд № 13 АВТОБУС (по щелчку включается песня «Вот мы в автобусе сидим» сл. Е. Железнова)

 

III. Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Мы смогли помочь ягненку? Давайте вспомним, как назывались детеныши домашних животных? Что вам понравилось на занятии? А что было трудным? Мне с вами было очень интересно! А вам? До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.