Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи:
Формировать представление о новогоднем празднике, познакомить детей с традициями празднования Нового года.
Развивать речь детей, расширять словарный запас детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем готовиться к самому волшебному празднику. А что это за праздник попробуйте отгадать.
Праздник к нам стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем мы его встречать
И подарки получать!(Новый год)
Воспитатель: Правильно, ребята, это праздник Новый год.
Новый год самый волшебный и весёлый праздник. Его любят и взрослые и дети. В этот праздник принято по- особенному украшать каждый дом. Самым главным новогодним украшением дома, конечно, является ёлка. Ёлочку украшают различными игрушками, яркой мишурой и гирляндами.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку, и вы ответите мне, без кого ещё не бывает Нового года.
Он к нам в Новый год придет,
Он подарки принесет,
Кто он? – задаем вопрос.
Это Дедушка … . (Мороз)
- Да, без Деда Мороза не бывает новогоднего веселья. Он весь год живёт на севере, в своём ледяном тереме, а в конце каждого года отправляется в путешествие. Все дети ждут от доброго дедушки подарки. Дедушка Мороз приносит подарки детям в огромном мешке, а помогает ему их раздавать его внучка - Снегурочка.
- Скажите ребята, а как мы можем порадовать Деда Мороза и Снегурочку? (спеть песенку, рассказать стишок)
-Молодцы, ребята, давайте и мы с вами разучим новую игру.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной,
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, а теперь ответьте мне на вопросы:
Какой праздник мы скоро будем встречать? (Новый год)
Что является главным украшением в доме? (ёлка)
Чем украшают ёлочку? (игрушками, мишурой, гирляндами)
Кто принесёт детям подарки? (Дед Мороз)
Где весь год живёт Дед Мороз? (в ледяном тереме, на севере)
Кто помогает ему раздавать подарки? (Снегурочка)
Как дети могут порадовать Деда Мороза и Снегурочку? (спеть песню, рассказать стишок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.
А сейчас мы с вами напишем письмо Деду Морозу ,в котором расскажем ему, что бы вы хотели получить в подарок на праздник.
Воспитатель достаёт лист ватмана, на котором написаны имена детей группы и коробочку с картинками различных игрушек и конфет. Педагог спрашивает у каждого ребёнка, что бы он хотел получить на Новый год и приклеивает ответ-картинку рядом с именем малыша.
В заключении письмо – плакат скручивают в рулон и перевязывают новогодней лентой. Воспитатель обещает детям, что отправит письмо и предлагает ждать ответа от Деда Мороза.