12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Владимировна Антохина130
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Задачи: учить различать диких и домашних животных; закрепить знания, кто такие животные; закреплять названия детенышей домашних животных.
 Развивать сообразительность, любознательность, образное мышление, внимание; умение работать сообща с другими детьми;  повышать речевую 
активность детей;развивать умение  слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и 
бережное  отношение к животным.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические 
игры на тему «Домашние животные».

Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, 
лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных, волшебнй мешочек.

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие
 зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: Собака

Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка

(После ответа детей на каждую загадку, из мешочка достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)

Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: Да, ребятки - все эти животне называются домашними. Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. 
Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру " Лошадка".

Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок -цок -цок! (кружатся на месте)

Я лошадка - серый бок!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли,  все наши мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас  им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

- А теперь давайте назовем каждого детеныша.

У  лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У свиньи – поросенок,

У собаки -  щенок,

У кошки – котенок,

У козы - козленок,

У овцы – ягненок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам еще немножко поиграть.
Я буду  читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! 

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. 

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу,
Онзаблудится в саду -
Я в траве его найду. 

Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик. 

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

- Что даёт людям курица?

Дети: Яйца.

- Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.