Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель:Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи: учить различать диких и домашних животных; закрепить знания, кто такие животные; закреплять названия детенышей домашних животных.
Развивать сообразительность, любознательность, образное мышление, внимание; умение работать сообща с другими детьми; повышать речевую
активность детей;развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и
бережное отношение к животным.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические
игры на тему «Домашние животные».
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок,
лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных, волшебнй мешочек.
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие
зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака
Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка
(После ответа детей на каждую загадку, из мешочка достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: Да, ребятки - все эти животне называются домашними. Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином.
Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру " Лошадка".
Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок -цок -цок! (кружатся на месте)
Я лошадка - серый бок!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, все наши мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
- А теперь давайте назовем каждого детеныша.
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У свиньи – поросенок,
У собаки - щенок,
У кошки – котенок,
У козы - козленок,
У овцы – ягненок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам еще немножко поиграть.
Я буду читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу,
Онзаблудится в саду -
Я в траве его найду.
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».