Конспект ООД «Беседа о жанрах литературных произведений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ЖАНРАХ ЛИТЕРАТУРЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2016г
Программные задачи:
уточнить и обогатить представления детей о жанрах литературных произведений, жанровых особенностях;
расширить представления о многообразии художественной литературы;
закрепить знания о сказках А.С. Пушкина и К.И.Чуковского;
формировать интерес к книге;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробку.
- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)
- Отгадав загадку, мы проверим, верны ли ваши предположения.
Воспитатель читает загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
2. Основная часть
Воспитатель открывает коробку и дети видят, что в коробке лежат книги - сказки. (Дети рассматривают книги).
У всех детей есть любимый литературный жанр - это сказка.
Какие сказки вы знаете? Какая сказка самая любимая?
Сказки бывают разные, некоторые сказки написаны народом, их называют народными. В нашей стране очень много русских народных сказок, написанные народом.
Я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить эти сказки.
Презентация «Сказки народов»
- А есть сказки, которые написали авторы. Каких сказочников вы знаете?
(Рассмотрение книг)
- Как определить, что это произведение сказка? Там есть чудеса.
- Какие? (ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, волшебный клубок).
- В сказке происходят события, которых в жизни не может быть.(Летает ступа, разговаривают животные, волшебные превращения)
- Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка, просто
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый …
Ребята, кто же написал сказку «Айболит» К. И. Чуковский. Какие он сказки написал? О чем эти сказки?
«Федорино горе» - о том, как от бабушки Федоры убежала посуда,
«Мойдодыр» - о мальчике грязнуле,
«Айболит» - о добром докторе, который уехал лечить зверей в Африку.
- Каких зверей?
- Каких животных жарких стран вы еще знаете? (выбрать из предложенных картинок животных жарких стран)
«Кто как передвигается?»
Дети демонстрируют и говорят хором: жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает.
Физкультминутка.
Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,
Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,
Это с колыбели как качели.
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да! Хлопают в ладоши.
Тот не огорчается Прыгают.
Никогда.
Вижу, что вы знаете сказки К.И. Чуковского. А сказки Пушкина вы запомнили?
Викторина по сказкам Пушкина
- Вижу, что и сказки Пушкина вы знаете.
Итак, что же такое сказка?
- Ребята, а может быть вы мне сможете сказать, что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле)
Мы с вами знакомились с рассказом
К.Д. Ушинского «Четыре желания»,
В.Даля «Старик-годовик»,
Н.Носов «Затейники»,
В. Осеева «Волшебное слово».
А сейчас я вам предлагаю составить рассказ самостоятельно, по картинкам (желающие).
3. Заключительная часть.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей.
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Сегодня мы узнали чем сказка отличается от рассказа. Чем?
-Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.