12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья1333
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Цель: развитие у детей интереса и конкретные представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:
Образовательные: Формировать представления о свойствах магнита, его особенностях притягивать металлические предметы, приобретать знания посредством проведения практических опытов, обучение детей делать выводы, обобщения
Развивающие: Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком, введение в речь детей понятие «магнетизм», совершенствовать психические процессы (память, внимание), развитие логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Трикотажная перчатка; красивая коробка, Большое блюдо с рассыпанными на нём скрепками и 2 маленьких разноса разного цвета; мелкие предметы на отдельном разносе из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон)

Раздаточный: магнит, автомобильные трассы, нарисованные на картоне формата А4, два одинаковых стаканчика – в одном просто скрепка лежит, во втором скрепка в воде.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Психологический настрой,

До 5 минут


























Вводно – организационный этап,

1минута

Основная часть

Мотивационно – побудительный этап






























Практическая работа, 2-3 минуты










Восприятие и освоение новых представлений










































Практическая работа, игра «автотрасса»































Создание проблемной ситуации для 2-го опыта, 1-2 минуты








Практическая работа, опыт со скрепкой в воде и магнитом
































Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап


Ребята, кто знает, как, не скрепляя скрепки между собой сделать цепочку?...

Как думаете, без чего никак нельзя присоединить скрепки для создания цепочки? Для этого нам необходим магнит. Кто попробует, используя магнит, сделать цепочку из скрепок. Но обязательно следите, что бы получилась цепочка, а не куча скрепок на магните.

Хотите, я вас научу?

Подвесьте к магниту снизу скрепку. Теперь поднесите к ней еще одну. Посмотрите, оказывается, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. А теперь осторожно уберите магнит. Посмотрите, наши скрепки получились как магнитики.

Ребята, я хочу показать вам фокус. У меня есть красивая коробочка, а в ней … перчатка.
Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опустить руку в коробку. Надеть перчатку, предварительно спрятав в нее магнит).
 Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к разносу со скрепками. Скрепки примагничиваются). Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет?

В моей перчатке спрятан магнит. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает интересной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

(Детей приглашают подойти к столу воспитателя) Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит разнос. Что вы видите на нём?

Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на жёлтое блюдо, а предметы, которые не притягивает – на синее.

Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит

А какие не притянул?

Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи…?

Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит. Давайте все повторим это слово МАГНЕТИЗМ. Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Кто скажет, что такое преграда?

Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автотрассу». Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.

На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр. Не выскакивайте на обочину. Обратите внимание, автомобиль двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит?

Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами пустой стакан и скрепка. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из стакана, не задевая стекло руками? Как это можно сделать?

Если картон не является преградой для силы магнита, значит и стекло не препятствует его действию. Давайте проверим. Возьмите стакан в руки. Приложите магнит к стеклу.

Обратите внимание, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока полностью не примагнититься к магниту. Таким образом, её можно легко достать из стакана. У всех получилось? Стекло препятствует действию магнита?

А теперь попробуем достать скрепку из стакана с водой. Что у нас получиться?

Дети пробуют достать скрепку из стакана с водой

Вода мешает действию магнита?  Правильно.

Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Ребята, теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

-Магнит притягивает металлические предметы

-Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

-Вода и стекло не мешают действию магнита.

-Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

В следующий раз мы с вами проведём ещё более интересные опыты, а сейчас кому интересно, может продолжить поиграть с магнитом в «автотрассу», а кто-то может быть захочет проверить, что у нас в может еще примагнититься.


Дети по очереди подходят к столу воспитателя, пробуют сделать цепочку из скрепок









































Ответы детей



















Ответы детей (бумага, скрепки, ключи…)













Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит, раскладывают по разносам










скрепки, болты, ключи, гайки…

пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки…













Ответы детей


стена, шлагбаум, человек, машина…










Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки.














Ответ: магнит двигает скрепку с помощью своей силы – магнетизма












экспериментирования детей - достать палочкой, вывалить скрепку из стакана…


опытническая работа с магнитом, и скрепкой в стакане с водой



























Ответы детей






Нет! Вода не является преградой для магнита










ответы детей














Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (1)

Татьяна Николаевна Гудкова, 17.03.21 в 21:17 1Ответить Пожаловаться
Хороший, интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.